Боже, будь милостив ко мне, грешному

Иоанн Блаженный
Из книги Иоанна Богомила «Добрый пастырь» (Наставления пастырям истинного духа.1996г.)

ТАЙНА ВОЦЕРКОВЛЕНИЯ.

   Бытует сакраментальное, усваиваемое через таинство воцерковление. С официальной точки зрения надо креститься, посещать храм, исполнять таинства…
Сакраментальных воцерковленных (внешне, через таинства) сегодня миллионы. Но возжены ли чьи-нибудь светильники, и кто из мудрых дев облачен в белые одежды? О, как пусты сосуды для масел! И едва-едва теплится фитилек надежды… Совсем нет переживания Христа как Жениха!
   О Боге даже атеисты где-то догадываются. Понятно – Пастырь, Спаситель, Искупитель… Да только ничего это не говорит сердцу раненому. А Жених для души-невесты – Тот, кто жаждет еще и еще наполнить сердце своей невесты пламенем любви! Медлит он не из садистического желания мучить и терзать, но чтобы час ожидания превратился в триумф брачных чертогов.
   И Возлюбленный пришел и отдался весь, как отдаются Ему в духе верные – посвященные невесты!

   В притче о фарисее и мытаре сакраментально воцерковленный фарисей постился и соблюдал уставы, а принята была жертва  иная – воцерковлявшегося покаянными слезами.
   Мытарь стоял в углу и воцерковлялся как мог, восклицая любимую молитву Серафима Саровского: ‘Боже, будь милостив ко мне, грешному’. Молитва была принята и вошел, как сказано, оправданным в Господень дом.
   Есть, значит, иное воцерковление, помимо сакраментального через таинства церковные – духовное, мистическое! Оно и составляет нашу надежду, чаяние, смысл и путь. Можно двадцать лет ходить в храм, но быть далеким от воцерковления. А можно даже не приближаться к воздухам храма, а в духе быть воцерковленным!
   Церковь – мистическое тело, и речь идет о мистическом воцерковлении. Собственно воцерковление наступит при переходе в вечность, когда откроются врата и вступим в брачные чертоги. И воздохнем, и обретем Возлюбленного – воочию, вовеки.