Притча о справедливости. Любовь - всему венец

Виталий Чумаков
У элитного топ-блогера Grand, который на пороге того, чтобы  войти в блистательную тройку олимпийских богов сайта КОНТ, приведена запись "Притча о справедливости" https://cont.ws/@grand/1037326 которая поразила меня глубиной психологического анализа деяний людей, но завершение которой по христианским понятиям о праведности и справедливости мне не понравилось. И я взял на себя смелость подкорректировать концовку притчи. Итак,

" – В таком случае, — сказал праведник, — я предпочту ад. К мучениям я как-нибудь притерплюсь, ведь у меня в запасе вечность. Но твой рай — после того, что я узнал — будет для меня гораздо худшим наказанием.

– Именно поэтому, — Бог Богов откинулся на своём троне, — я и отправляю тебя туда. Рай — это тоже наказание, и ты его заслужил. Взять его!

И служители ада, обернувшись ангелами, потащили праведника в рай".

– Подожди! — закричал праведник. - выслушай меня в последний раз.

 И праведник, вырвавшись из рук ангелов, снова пал на лицо, ожидая окончательного определения своей судьбы.

И тогда Бог Богов, Верховный Судия, с удивлением спросил его:

- Что тебе ещё надобно, старче? Мы всё уже обсудили.

- Нет не всё, не обсудили главного, чтобы судить меня по справедливости.

- А ты дерзок, человек, если дошёл до критики моего решения.

- Прости, но моя дерзость основана на твоей божественной сущности, которая и придаёт мне уверенности моим словам.

-  Я готов выслушать тебя в последний раз.Что же ты хочешь сказать?

- Я хочу, чтобы ты судил меня по любви своей и моей к людям.

- Вот теперь я услышал от тебя нужные слова. В тебе обнаружилась простая мудрость праведника, - Верховный улыбался.

(См. картинки в https://cont.ws/@vita1chuk/1037699)

- Ты действительно любил людей, хотя от них за это не получал ничего взамен доброго. И ты не любил лишь одного человека - правителя твоей страны, это правда. Но твоя нелюбовь к нему лишь подчёркивала твою бескорыстную любовь к людям.

Верховный встал, в улыбке источая божественную любовь, и сказал:

- Выслушай мою последнюю волю, добрый человек. Я отправляю тебя в рай не как в наказание, а по заслугам твоей праведной жизни. Я бы и сразу так бы решил, зная тебя, но хотел проверить, насколько ты веришь в любовь, а значит, в меня. И сейчас ты доказал мне это. Отведите этого праведника в рай поближе к Свету моему.