Чистый холст

Коста Мария
ЧИСТЫЙ ХОЛСТ

Иногда наша Жизнь похожа на пустой холст, перед которым мы задумчиво стоим, всматриваясь в незаполненное ничем пространство, и не понимаем, что с ним дальше делать. Вроде и красок разных полно под рукой и кистей всех мастей, а приступить к написанию боязно. А вдруг не так, а вдруг не то, а вдруг начнём не с того?! Сделав неловкое движение, испортим всю работу целиком. Проблема в нехватке навыков или в нашей нерешительности? Взять бы раскраску по номерам. Где чьей-то чужой рукой намечен сюжет, заботливо нанесён контур, проработаны в мельчайших подробностях все детали.

Каждую из которых снабдили идентификационным номером, и даже приложили к этой картине пошаговую инструкцию, вкупе с нужными тонами красок и номерами кистей. Просто выбирай понравившуюся на вид картинку и малюй на здоровье! Главное аккуратно и предельно внимательно двигаться от простого к сложному, от общего к частному. Всё что остаётся, это найти свободное время и приложить немного усилий, в виде терпения и труда, и постепенно пустые ячейки заполнятся, и всё это незаполненное пространство благодаря твоим стараниями будет превращено в прекрасное произведение искусства. А потому есть и некая гарантия результата.

Наверное поэтому нам проще жить чужими мыслями, чувствами и умениями, наработанными годами, голословно доверять мнению профессионалов. Тем, кому принято безоговорочно доверять, и чьё мастерство не подвергается сомнению. Мы полностью доверяемся непререкаемому авторитету мастера. Мы восхищаемся его гением. 

Страшно оказаться один на один с абсолютно пустым холстом, особенно когда в тебе умер художник, ещё до твоего рождения, а никто криворуких в секреты мастерства не посвящает. И сколько бы ты не читал пособий, ты всё равно продолжаешь иметь очень смутное представление о перспективе, о том что такое набросок и с какой стороны к нему подходить, как и какие смешивать краски, да и о технике исполнения осведомлен лишь в теории.

Но страшнее всего задаться вопросом, а имею ли я достаточно таланта?! Потому что клочок сомнительной мысли в состоянии обездвиживать, лишать веры в себя и свои силы, убивать на корню вдохновение, не давая  даже пол шанса попробовать себя в чём-то новом. Излишние переживания мешают нам слышать себя, и решаться осваивать непривычные направления. Ну и что, что первый блин всегда комом?! Ну и что, что мастерство приходит с опытом. Желание открывать новые горизонты, делает нас способными. Лепит из нас полноценную личность. Не бывает людей не обучаемых, есть люди с ленцой, или без желания. И если не попробуем - то так и не узнаем на что способны!

Теряем время на излишние беспокойства, вместо того чтобы делать попытки. Тратим впустую годы на "а если", вместо того чтобы делать свои ошибки. Мы не сможем научиться на чужих ошибках, вопреки правилу. Настоящий опыт рождается в череде собственных. Жизнь не требует от нас совершенства, она открывает возможности для множества различных проб. Слушайте сколько угодно описание незнакомого продукта, но пока сами не попробуете, не поймёте что он из себя представляет.

Включать воображение! Техника не главное. Важнее воодушевление, внутренняя наполненность. Сюжет сам придёт, напросится из глубин подсознания! Вырвется наружу, не заставив себя долго ждать!

Почему одна картина цепляет, а другая нет?! Одну мы можем рассматривать часами, а другую удостаиваем лишь беглого взгляда?! А некоторые из них нас даже отталкивают. Художник закладывает в сюжет частичку себя. Мы тоже можем быть настоящими живописцами собственной жизни. С нами может быть интересно, захватывающе, а может быть безнадёжно скучно, или даже отвратительно. Наш холст, им могут подолгу любоваться, или даже страстно желать обладать.

Просто начни, а время покажет, на что ты способен. Возможно первая "картина" окажется не настолько хороша, какой она рисуется в твоем воображении, но главное, что она будет именно твоя и ничья больше. Но помни, когда завершишь один шедевр, за ним снова последует чистый холст. А значит и новые муки выбора. Но может быть, увлёкшись процессом, это будут уже не муки, а радость участия. Плоды трудов всегда приносят удовлетворение. Не нужно бояться чистых холстов, не нужно ломать голову над новым сюжетом. Слушай сердце и выбирай легко. А потом никогда не знаешь, что придёт тебе в голову завтра, и к какому тюбику с красой отчаянно потянется рука... 

Costa Maria