С н ы. Сухорученко

Николай Вознесенский
 
 Уже в самом начале  21-го  столетия  мне  как-то  в  течение  года  три  раза  снился  бывший  мой  директор  Сухорученко  и  всё время  в своей  парадной  форме, которую  надевал  всегда  в  торжественных  случаях. Он  тогда  был  уже  на  пенсии  но  продолжал  работать.  Правда,  к этому  времени  уже  не директором,  а  сидел  на  выдуманной  должности  советника  директора, по  штатному  расписанию  никогда не существовавшей. 
 
Первый  раз  я  увидел  себя  на  площадке  третьего  этажа  в  одном  из  зданий  управления  нашего  предприятия,  а  он  поднялся  на  площадку, молча  поздоровался  со  мной  и  пошёл  по  коридору, заходя  по  очереди  во  все  кабинеты. 
    
Второй  раз  я  увидел  его  на  площади  Нахимова.  Он  весёлый  такой,  подошёл  к  киоску, в  котором  находилась и чем-то торговала  заведующая  нашим  здравпунктом. Подойдя к киоску,  он  так  бодренько  ей  говорит:

- Ну,  всё.  Я  тебя  отпускаю. Иди.

И  та  вышла  из  киоска  и  ушла.  Ну  а  я  проснулся, поворочался  и  продолжил смотреть другие  сны, которые, после пробуждения  благополучно  забыл.
 
Третий  раз  я  увидел  его  в  какой-то  необычной  ситуации.   
Я  в  Севастополе. Стою  на  площади Нахимова   возле  колоннады  Графской  пристани  и  вижу  толпу людей,  в основном  мужчин, в  самом  начале проспекта  Нахимова, возле  Приморского  бульвара.  Они  были  отчётливо  различимы  и  стояли  возле  вырытой  ямы,  рядом  с  которой  была  насыпана  груда  земли,  вероятно,  выброшенная  из  ямы.  Тут  подходит  к  ним  Сухорученко,  одетый, как  на  торжество. 
Я  издали  наблюдаю,  как  он  их  всех  обходит,  с  каждым  здоровается  за  руку  и  после  этого  поднимается  на  груду земли  возле  вырытой  ямы.  Сеанс  этого  видеоролика  на  этом  закончился.    
    
Через два  месяца  мне  позвонил  Давид  Левин  и сообщил, что  скоропостижно  скончался   наш  бывший  директор  Сухорученко.