Небесный человек Пуруша

Лариса Болотова
            Из книги «Тайны Вселенной» В.Н. Демина следует, что

 Прародитель всех Богов Праджапати  сотворил вместе с ними вселенского  человека Пурушу. И лишь затем были созданы обычные люди. Однако его вскоре принесли в жертву. Тело Пуруши было расчленено на части. Вот из них-то и возникли небесные светила, земной небосклон, стихии, ветер и т.п.

Ригведа. Х, 117

Тысячеглавый, тысячеглазый и тысяченогий Пуруша.
Он закрыл собою всю землю и (ещё) возвышался над ней на десять пальцев.
Пуруша – это всё что стало и станет.
Он властвует над бессмертием, (над всем), что растёт благодаря пище.
Огромное его величие, но ещё огромнее (сам) Пуруша …
Когда разделили Пурушу, на сколько частей он был разделён?
Чем стали уста его, чем руки, чем бедра, ноги?
Брахманом стали его уста, руки – кшатрием.
Его бедра стали вайшьей, из ног возникла шудра.
Луна родилась из мысли, из глаз возникло солнце.
Из уст – Индра и Агни, из дыхания возник ветер,
Из пупа возникло воздушное пространство, из головы возникло небо.
Из ног – земля, страны света – из слуха.
Так разделились миры.

             Возможно, таким образом, описывается, что Единое стало множеством. Возникли различные уровни миров и иерархия в них. Солнце – всевидящее око. Луна влияет на мысли людей. Пуп – пространство из единой точки. В любом случае нельзя понимать это буквально, что небесного человека разделили на части.

             В знаменитой древнеегипетской Книге мёртвых части тела усопшего, перенесённого в загробный мир, идентифицируются с множеством Богов, а если брать глубже, - с древнейшими тотемами…

              Из 42-й главы Книги мёртвых (всего в ней 190 глав):

«…Лицо мое – это лицо Диска (Ра-Солнца). Глаза мои – это глаза Хатор (Космическая Небесная Корова – коррелят безграничной Вселенной). Уши мои – это уши Ап-уата (Бог с головой шакала – ипостась Осириса). Нос мой – это нос Кхенты-кхаса (Бог – покровитель и владыка города Летополиса). Губы мои – это губы Анпу (Анубис с головой шакала – Владыка загробного царства). Зубы мои – это зубы Серкет (Богиня-Скорпион). Шея моя – это шея Богини Исиды … Мой позвоночник – это позвоночник Сути (Бог-«чужестраниц» Сет – брат и убийца Осириса). Фаллос мой – это фаллос Осириса.. Ягодицы мои – это ягодицы Глаза Гора (Хор-Солнце). Бедра мои – это  бедра и ноги Нут (Небо – ещё одно олицетворение Космоса). Ступни мои – это ступни Птаха (Бог земли и плодородия). Пальцы мои и кости ног – это пальцы и кости ног Живых Богов. Нет ни одной части моего тела, которая не была бы частью тела того или иного Бога. Бог Тот (Гермес) защищает моё тело  со всех, и я есть Ра (Солнце) день за днём.

            Как понять? Человек имеет очень сложное строение, и за каждую его часть, и за каждый его орган отвечает определённый Бог (Сущность), который, скорей всего, и принимал участие в создании этой части или этого органа. Мы видим, потому что нам дают такую возможность, мы слышим, потому что нам дают такую возможность. То же самое относится и к вкусу, и  к обонянию, и осязанию. Мы даже мыслим, потому что нам дают такую возможность.