Машина времени

Николай Дозморов
Был вечер. Уже стемнело. Зажглись фонари. У ресторана «Чайка Цаца» я сел в старый советский ПАЗ. Он рыкнул, дернулся и поехал. В салоне было человек пять-шесть.

Я стал искать в заплечной сумке мелочь. Рубль, как живой, вырвался из пальцев, отлетел, ударился о панель и, покрутившись на ребре, сверкнув серебром, улегся на резиновом полу. Кондукторша цепко проследив полет монеты, подошла, наклонилась, взяла монету и подала мне. Я поблагодарил, купил билет и огляделся. И вдруг на меня напала жуткая оторопь… Свет в салоне был какой-то нетварный, мне показалось, что  мы не едем, а плывем в пространстве. Меня охватило необычайное чувство вневременности….Я ничего не мог понять: где я, куда еду, какой год и какой город за окнами….Я потерял время.

В чувство меня привел голос из динамика:  «Остановка «Художественная галерея». ПАЗ рыкнул, дернулся и стал как конь. Я вышел. И рассмеялся. Я был дома. В своем городе. В свое время.