2. Альтернатива Разделениям

Сергей Михальчук 5
Догматическая система мышления 6
Глава 6.«Любовь» как Спасение (Уроки любви)

6.2. Альтернатива «Разделениям»

1. Любое разделение в твоём «разуме» влечёт за собою потерю тобою возможности пользоваться какими-то из его частей. И это становится твоей «реальностью», превращается в твою «веру» в «разделения». Ибо, обретая в себе «разделённый разум», ты думаешь, что твой «разум» такой и есть. И даже больше того, - что он и должен быть таким. Богочеловеческую полноту Ума Христова, которая и есть
«отражение» «божественного покоя», способен оценить лишь тот «разум», которому Сын открыл «цельность» Божьего Творения. [1] Этим, «разум» признаёт не только существование своего Творца, но и то, что его Творец является и его Отцом!
«Бессовестность» и «безотцовство» - синонимы, как синонимы «разделения» и
«безнравственность». Мы ранее говорили, что «разделение» было и есть раздвоение твоего «Я». «Лицо» и «маска». Истинное «Я» и иллюзорное «Я». «Образ» и «эго». При появлении «разделений», «образ», который есть в твоей «душе», проецируется на твою «плоть». Проекция «образа» на «плоть» немедленно становится основой твоего «Я». И средством сохранения и охранения твоим «эго» самого себя. А
«образ» как бы покидает «душу», прячась в глубине «сердца». Причина этого – «грех». Однако тебе, как бы тебе не хотелось бы этого, до сих пор не очевиден ответ на вопрос: - «В чём сущность «греха»?»

[1] В этом смысл слов Христа Иисуса: - «Бога никто, нигде не видел! Сын единородный, сущий в лоне Отчем, Он явил». И другое, подобное: - «Бога никто не знает. Только Сын! И тот, кому Сын захочет открыть».

2. Каждый человек, в своей «душе», соединён с другими людьми в едином всечеловеческом организме - Адаме. Но «грех» подчинил твою «душу» твоей
«плоти». И лишил тебя этого единства. Адамова «сообразность» Богу разделилась - рассыпалась на множество «отражений» в осколках - «зеркалах плоти». Которые до этого были единым «зеркалом». И одно из них - ты. Теперь ты отвергаешь то, что «отражено» в другой «плоти». Ибо не веришь, что оно - твоё, считая это
«чужим». Ты изымаешь «себя» из «другого» и «другого» из «себя». И видишь «себя» отличным от «другого». Проецируя на него тот «грех», который имеешь в «себе». Считая его «виновным» в том, причиной чего являешься ты сам. Поскольку ты осуждаешь своё собственное «отображение», ты неустанно копишь «неприязнь» в самом себе. И держишь себя «внешнего» отстранённым от себя «внутреннего». Это происходит на уровне «подсознания». И ты пытаешься скрыть от своего «сознания» тот факт, что ты осуждаешь самого себя. Воображая, при этом, что ты будто бы имеешь полноту в «себе», в то время как ты «разделён» сам в себе.
3. Проецирование своего «греха» на другого человека, всегда приносит вред тебе. Ибо ещё сильнее «разделяет» адамову «плоть». То есть, ещё более обессиливает тебя. «Эго» возрастает. Усиливая твою «веру» в ограниченность твоего «разума». То есть, в то, что твой «разум» имеет «границы». Единственная цель «эго» - поддерживать «разделения» в тебе. Осуждение - самое действенное орудие «эго», дающее тебе возможность почувствовать себя «индивидуальным», отдельным и отличным от других людей. - «Разделённым» с ними. «Эго» оправдывает это тем, что помогает тебе быть, а на самом деле, казаться, «лучше» других. Тем самым, ещё более скрывая от тебя, твоё «равенство» с ними. Кода ты проецируешь свой
«грех» на другого человека, то всегда скрываешь это «гневом» на него. Поэтому осуждение всегда есть средство разрастания «гордыни». «Гнев» невозможен без осуждения. Он используется «эго» исключительно с целью исказить твоё
«восприятие» самого себя и твоего ближнего. Процесс осуждения начинается с отрицания тобою чего-то «греховного», существующего в тебе, и ведёт тебя прямо к исключению тобою самого себя из «плоти» Адама, путём отторжения тобою от себя кого-то из других людей.
4. Уже говорилось о том, что у проецирования «греха» на другого человека есть альтернатива. «Эго» делает «бессовестным» любую способность твоего «разума». Но твой «разум» направляется только тобою, а у тебя есть два советчика: «эго» и Дух. Дух умножает себя в тебе, уцеляя твою «душу» и объединяя твою «плоть» с «плотью» других людей. А «эго» - осуждением проецируя на других людей твои собственные «грехи», ещё более ранит твою «душу», раздробляя, разделяя и раздирая твою «плоть». Их цели  - противоположны, как и результат, который ты получаешь в итоге.
5. Святой Дух есть изначально совершенное «общение». Показывая, что совершенство «общения» заключено в «дарении» себя, Он призывает к этому всех. Открывая его, тем самым, и тебе, твоим участием в остальных. «Общение» с Духом изгоняет озлобленность и рождает «любовь», жалеющую и тебя, и других. Постольку, поскольку оно устанавливает «всевовлечённость» тебя в другого человека. И другого человека в тебя. Восславляя равенство в Духе, Дух
«раздаривает» всем смирение друг перед другом в потребностях «плоти». Это автоматически предлагает тебе Жертву (самопожертвование), ведь Жертва - единственная истинная всеобщая потребность не только в этом мире, но и в
«вечности». Воспринимать себя нуждающимся в «самопожертвовании» - единственная возможность обретения «счастья». Ведь это и есть потребность в «вечности»! - Не в этом «мире», ибо сей «мир» - «несчастен».
6. В чём ещё тебе удастся найти «радость» в безрадостном мире, если не осознать, что ты предназначен вовсе не для этого «мира»? Там, куда Бог тебя
«поместил», тебя нет не по Его вине! Ведь тот, который Сущий сотворил тебя по Своему «образу». А это одновременно и то, кто ты есть, и то, где ты должен быть. И этого не изменить. Так же, как не уничтожить «образ» Бога в тебе. Здесь - полнота всего тебя. Это - вечная истина и непреложный факт. Все, кто сотворён Единым, сотворён Им для «вечности», так как Он пребывает в ней. Потому истинность каждого заключена во всеобъемлющей включенности в того, Кто лишь один Истинен и Совершенен. Отрицать это - значило бы отрицать и себя, поскольку невозможно понять себя без Него.
7. Полное равенство с Духом возможно только в «смирении», которое и есть истинное богопознание. Твоё «восприятие», пленённое «эго» не стремится к
«познанию» Бога. Но Дух остаётся мостом для твоего «восприятия», соединяющим в тебе «веру» и «знание». Принуждая себя к «смирению», ты заставишь своё
«восприятие» отображать в себе то «знание», которое ты воспринимаешь от Сына и Духа. В конечном счёте, ты будешь иметь это «знание», как своё. «Эго» считает, что это невозможно для тебя, но твоё «восприятие» направляет Дух. Он приведёт твоё «восприятие» туда, где оно началось. Всё сходится в Боге, ибо всё вышло из Него и в Него возвратится.
8. Бог сотворил людей как своих сыновей, сделав их развитием своей Мысли, объединяя и делая людей продолжением своего Разума. Поэтому-то люди - как-бы Мысли Его Разума! А «разум» – единство «природы» в самой себе. И люди, по своей
«природе», полностью едины. И внутри самих себя и между собой. Дух наделяет тебя способностью вновь «воспринять» всю эту «полноту» уже сейчас. Бог сотворил тебя, чтобы и ты творил. Но ты не сможешь «делать» это, пока тебе неведома эта
«полнота».
9. «Мысли», родившись в чьём-то «разуме», затем отправляются «парить» вовне. Посещая «разумы» других людей. Ибо «мысли» любого человека также значимы для Бога, как и «мысли» Бога значимы для мира. Ныне твой «разум» разделён. И ты не в состоянии «воспринимать» осознанно «мысли» других людей. Но «разделениям» не обойти, и не отменить божественных законов «мышления». Твой «разум» неосознанно воспринимает «мысли», и ты проецируешь их вовне. Самим «образом» твоей жизни. Хоть твоё «восприятие» искажено «иллюзиями», оно имеет отношение к
«реальности». И, следовательно, Дух с успехом может им воспользоваться. Он
«вдохновит» твоё «восприятие», направит его к Богу. Подобная сходимость всего в Боге представляется тебе далеким «небесным» будущим, лишь потому, что твой
«разум» ещё не полностью в ладу с Духом, и всё ещё не желает Его достаточно искренне.
10. Дух действует во «времени», но Он исходит из «вечности». Всякая «мысль» от Бога! И она отдана в пользование человеку для блага, ибо Бог верит, что человек, в конечном итоге, придёт к Истине. Коль скоро Бог - в твоём «разуме», ты способен «верить» и стремиться к Истине. Дух свидетельствует об Истине, ибо Он свидетельствует о Боге. И призывает тебя вернуть цельность твоему «разуму», и этим вернуть его Богу. Тем паче это возможно, поскольку Бог никогда не покидал твоего «разума». А если твой «разум» и Бог неразлучны, то для твоего возвращения к Богу тебе нужно, лишь воспринять твой «разум» таким, каков он есть. Всецело осознанное Спасение явится Исцелением «разделений». Против этого
«эго» бессильно! Поскольку Исцеление - недвусмысленное утверждение того, что никакого «эго» не было, и нет.
11. «Эго» не может принять саму «идею» о возвращении к Богу. С завидной легкостью, оно представляет тебе эту «идею» трудной и практически неосуществимой. Дух же говорит, что даже и в «возвращении» нет нужды, поскольку, если ты и разлучил себя с Богом, то Он никогда не покидал тебя. То чего «нет», не может быть трудным. Однако ты можешь сделать, стараниями «эго», саму мысль о «возвращении» трудной и неосуществимой для себя. Меж тем, не вызывает сомнений, что совершенный «разум» не знает ни в чём нужды, и что
«путь» к собственному совершенству нельзя переживать как трудное достижение, поскольку твоё совершенство уже есть! Это Иисус Христос!! Такими следует
«воспринимать» все Божии творения, сводя своё «восприятия» каждого человека к «восприятию» Сына, как и видит Дух каждого из людей. Это - линия прямого
«общения» с Богом! Оно позволит тебе осознать свой «разум» и «разум» другого, как Разум Божий. В подобном «восприятии» нет «конфликта» с Истиной, хотя и присутствует психологический конфликт «разделённых разумов». Поскольку это
«духовное восприятие», ибо направляется Духом. Только Духу под силу разрешить
«конфликт», порождённый «разделениями», как в твоём «разуме», так и между
«разумами». Только Дух свободен от «конфликта», и может помочь тебе
«воспринимать» лишь истинное в твоём «разуме». Дух «проецирует» себя вовне тебя, твоими делами, «даря» Истину и другим людям.
12. Различие между «проекциями» Духа и «эго» понять не сложно. Цель «эго» - «разделения» в тебе и меж людьми, а цель Духа - умножение Себя в каждом человеке. Чтобы каждый узнавал себя в другом человеке! И «воспринимал» всех - единым всечеловеком. На кого бы ты ни «смотрел», следуя за Духом, в каждом узнаешь себя, и, будучи в единстве с ним, всегда будешь его «жалеть», а не
«осуждать». Как самого себя! Это та Весть Сына и о Сыне, которую Отец поручил Духу принести нам. Бог-любовь суть этой Вести, следовательно, в этом и есть твой Путь в твоё Царство. «Слава» Царства сияет всегда в твоём «разуме». Однако тебе необходимо сделать это сияние видимым вовне себя, чтобы не только ты осознал его.
13. Дух дарован тебе для борьбы со своим «эгоизмом» и только признавая Его абсолютную «не эгоистичность», можно вообще узнать Его. Имя «эго» - легион
«разделений», Дух же – «единство». В Царстве нет «тьмы», разделяющей людей, и твоя задача в том, чтобы избавить от неё свой «разум». Уподобление «свету» беспредельно трудно для «эгоиста», но Дух помощник тебе в твоей борьбе с собой за союз со Светом мира. Каждый из нас есть «подобие образа» этого Света миру, и, «разумы», соединяясь в этом Свете, слагают Царство Божие, и входят в Него провозглашением того, что все они вместе. - Как один!