Знакомство

Александр Щербаков 5
Они шли к этой встрече всю предшествующую жизнь, не зная этого. ОНА  родилась в семье военнослужащего, который все молодые годы  мотался по различным гарнизонам, пока, получив подполковника, не осел в городе, где располагался штаб военного округа. Наконец-то у семьи появилась своя квартира, хотя и служебная, но отдельная. Потом перевод в Москву, в Генеральный штаб на генеральскую должность.  Жена следовала за мужем, как ниточка за иголкой. Родилась дочь, когда отец получил майора, и родители были уже в зрелом возрасте, и могли оказывать на дочь положительное влияние. ОНА как устав запомнила наставления матери, чтобы до тех пор, как не станешь самостоятельной, никаких романов с мужчинами. Поэтому окончив школу, институт и аспирантуру, защитив кандидатскую диссертацию,  ОНА впервые задумалась о спутнике жизни.

ОН, родившийся в приморском городе,  с детства бредил морем, морской романтикой,  поэтому со своим закадычным другом не раз выходил в море, побывал  в штормах, и считал, что это профессия для настоящего мужчины. После окончания школы друг стал учиться на штурмана в гражданском ВУЗе, а он ту же специальность получил в военном. Потом типичная для офицера карьера – «штурманенок»,  командир БЧ-1 на подводной лодке,  старпом атомной  многоцелевой субмарины.  Все силы  отдавал службе, за плечами не одна «автономка», как подводники называют выход в море на боевую службу.  Потом учеба в академии, возвращение на флот на должность командира атомной подводной лодки, которую занимает уже 4-й год.

После защиты кандидатской диссертации, которая потребовала много сил, отец решил отправить дочь в военный санаторий. Мать, собирая ЕЁ, по традиции наставляла:
- Дочь,  присматривайся к отдыхающим, особенно к тем, кто приехал без жены. Возможно, там найдешь суженого.  Сильно молодых  в этом санатории не бывает, если познакомишься с кем-то, ненавязчиво узнай, какое звание, какая должность, есть ли жилье, и уж потом принимай решение. Тебе уже 26 лет, пора думать о замужестве, ребеночка родить.  Мне так внучонка понянчить хочется.

ОН недавно успешно завершил очередной поход в море, выиграл приз Главкома за успешную торпедную атаку кораблей условного противника, и был отправлен на отдых в один из подмосковных санаториев.  Накануне отъезда на его подводной лодке снимался репортаж для телевидения, штаб флота решил показать на телеканале «Звезда» экипаж и командира подводной лодки, которая выиграла приз Главкома.  Хорошо эрудированный и умеющий красиво говорить, ОН часто попадал  в кадр телеоператора, но готовый репортаж до своего отъезда не видел.

ОНА, приехав в санаторий несколько дней назад, заселившись в одну палату с дамой за пятьдесят лет, женой одного из генералов  Генштаба, которого срочно отправили в командировку, старалась меньше бывать в палате, чтобы  не слушать причитания соседки.  По вечерам старалась гулять по тенистым аллеям парка, присматриваться к дефилирующим вместе с ней мужчинам. Однажды сходила на танцы в клуб, нашелся и кавалер, который весь вечер не отходил он НЕЁ,  но ни внешность, ни манера разговаривать не понравились девушке.

В тот день с утра  на улице моросило, и она больше обычного пробыла в номере. От нечего делать переключала каналы телевизора, и на канале «Звезда» увидела репортаж с борта подводной лодки, которая выиграла какой-то приз.  Несколько раз мелькнуло мужественное лицо командира, капитана 2 ранга. Её, как дочь военного, заинтересовал репортаж, тем более что она мало знала о флоте.  Корреспондент телевидения расспрашивал командира о причинах удачного  выхода в море, и тот очень доходчиво все разъяснил.  Успех приходит к тому экипажу, в котором хорошая выучка сочетается с взаимозаменяемостью и дружбой всего личного состава,  уверенностью в том, что товарищ выполнит все как надо. Но это достигается немалым трудом офицерского и мичманского состава подводной лодки. Так считал этот капитан 2 ранга.  У НЕЁ мелькнула мысль:
- Такой молодой, а уже капитан 2 ранга, т.е. подполковник.  Молодец.

Подошло время обеда, и девушка не торопясь пошла в столовую санатория.  Проходя по коридору, она вздрогнула, когда перед ней неожиданно открылась дверь.  Ничего необычного в этом не было, все так открывают двери, необычным был тот, кто это сделал, и у девушки вырвалось:
- Он!
ОН извинился, что чуть не причинил неприятность девушке, а потом спросил:
- Извините, я не понял, почему вы сказали ОН?
ОНА пришла в себя и открыто рассматривала лицо человека, который заговорил с ней. Потом ответила:
- Вы капитан 2 ранга и командир подводной лодке, ведь так?
Теперь удивляться пришлось её собеседнику:
- Да, это так, но откуда вы это узнали? Я только сегодня заехал.
- Вы смотрели сегодня телеканал «Звезда»?
- Нет, не смотрел, да и когда, я только приехал, оформлялся, заселялся.
- Так вас сегодня показали по телевидению. И вашу лодку, и экипаж. Мне понравился репортаж.
- Выходит, материал уже прошел. Жаль, я не видел.
- Думаю, его еще повторят. Надо только следить за анонсами.
- А вы здесь уже не первый день, скажите, я правильно иду в столовую?
- Все правильно. Вам надо подойти к диетсестре, она скажет, за какой столик садиться. Попросите 7, у нас два места за столом свободных.
- Прекрасно. Люблю цифру 7, с ней немало хороших моментов в моей жизни связано.

ОНА только приступила к закуске, как к столику подошел все тот же капитан 2 ранга. Конечно, он был в гражданской одежде, как все в этом санатории, но ОНА- то знала его звание. Подошедший мужчина сказал сидевшим за столом двум дамам:
- Разрешите разбавить ваш женский коллектив за столом. Меня посадили за ваш стол. 
- Так что тогда нас спрашивать, если вас уже посадили, - ответила ему ЕЁ соседка по палате.
- Тогда давайте знакомиться. Меня зовут Анатолий Иванович, - произнес мужчина.
- А меня Тамара Андреевна, - снова взяла на себя инициативу генеральша.
- А меня Евгения, можно просто Женя, - улыбнулась ОНА.

Она с улыбкой смотрела, как основательно усаживался за стол Анатолий Иванович. Во всех его движениях чувствовалась уверенность, которая так нравилась ей в мужчинах, так вел себя её отец. Ей всегда хотелось, чтобы её избранник был уверенным в себе мужчиной.  Ел он тоже неторопливо, но успевал отвечать на вопросы генеральши. Она спросила:
- Вы в каких войсках служите, Анатолий Иванович?
- А моряк-подводник, командир лодки.
- Такой молодой, и уже командир.  Сколько же вам лет?
- Мне 36 лет,  уже много по меркам Северного флота.
- Так вы на севере служите все время?
- Нет, начинал на Камчатке, но лодку принял уже на Северном флоте 3 года назад, уже будучи капитаном 2 ранга.
- Так вы в 33 года стали подполковником, если перевести на армейские звания.  Рано. Мой муж стал подполковником  в 39 лет, и  полковником в 45 лет.
- У нас выслуга по-другому считается. На лодке год за полтора, да еще на Севере за год 2 года. Так что и звания раньше получаем, чем армейские офицеры.  Если служба пойдет нормально, я капраза получу на следующий год.
- Капраз – это что за звание? – в один голос спросили обе женщины.
Анатолий Иванович  улыбнулся, и проговорил:
- Это так на флоте называют капитана 1 ранга, а меня капдва.

Пока речь шла об обычных сведениях, которые не являются секретными, ОН охотно отвечал на вопросы женщин, но когда они спросили, столько подчиненных у Анатолия Ивановича, он только улыбнулся, и женщины, живущие в семьях военных, понимающе замолчали.  Евгения часто перехватывала взгляд мужчины, и сама бросала на него взоры. Потом спросила свою соседку:
- Тамара Андреевна, вы помните, что я смотрела репортаж на канале «Звезда», вы еще хотели переключить на другой канал?
- Конечно, помню. А почему вы спросили?
- Там показывали подводную лодку, которой командует Анатолий Иванович. Она выиграла какой-то приз, и её показывали по всей России. Там я видела и Анатолия Ивановича.
- Что вы говорите, Женя? – удивленно вскинула брови женщина, и,  обращаясь к соседу, спросила:
- А что это за приз, что получила ваша лодка?
- Приз Главкома за успешную торпедную атаку. Такой приз каждый год разыгрывается.
- И что же вы получили?
- Экипаж – вымпел в кают-компанию.  Кто-то получил досрочно очередные воинские звания, а меня вот отправили в санаторий подлечиться.
- Но вы не выглядите больным. Наоборот, очень крепкий молодой человек,- с улыбкой произнесла Тамара Андреевна.
- Физически – да, но служба очень нервная.  В море всегда начеку.  Все остальные после вахту могут отдохнуть, а командиру нельзя расслабляться.  Настоящий командир эмоционально выгорает быстро. Американцы поэтому и дают  служить в должности командира года три-четыре, а то и два.

Обед закончился, и отдыхающие разошлись по палатам. Наступил сончас,  или, как назвал его женщинам мужчина, «адмиральский час», когда личный состав мог и вздремнуть.  Прощаясь с девушкой, молодой человек попросил её:
- Женя, вы не могли бы мне показать санаторий, где тут люди гуляют, и вообще, чем тут принято заниматься в свободное время после всяких медицинских процедур? Я впервые в санатории.
- С удовольствием, Анатолий Иванович, - с улыбкой на губах ответила девушка. Ей все больше и больше нравился этот уверенный в себе человек. Вон как он оперативно  «закадрил» её, не дав ей ни одного шанса отказаться от своего предложения.  Да и зачем отказываться, если он такой мужественный и красивый, как это поняла Евгения при близком знакомстве с молодым человеком. Она вспомнила, как он выглядел в военной форме на экране телевизора.

Анатолий Иванович, придя в свою одиночную палату, тоже думал о девушке. Воспитанная, умная, это чувствовалось по её вопросам, стройная, с хорошей фигурой, Женя очень понравилась молодому человеку. Он редко обращал внимание на противоположный пол.  Его закадычный дружок школьных лет, уже  капитан сухогруза, довольно рано женился, но уже давно в разводе. Его жене хотелось лишь подарков от мужа, купленных за границей, но сейчас их можно купить и в России. А вот хранить верность и месяцами ждать мужа из плавания не всякая жена моряка способна. Оказалась неспособной и жена друга. И поэтому Анатолий даже не задумывался о женитьбе,  и не обращал внимания на девушек и женщин.
Как они и договорились с девушкой, встретились у входа в спальный корпус.  Девушка  проявила инициативу и предложила взять кавалера под руку. Ей понравилось, что он всего на полголовы выше её. Ей не нравилось, когда мужчина намного выше женщины.  Помня наставления матери, девушка продолжала зондировать почву своего будущего мужа.  Она не только показывала и рассказывала  молодому человеку  тенистые аллеи, где в самую жаркую погоду была тень, и стояли многочисленные скамейки, по ночам горели фонари, показала танцевальную площадку, где сегодня должны были состояться танцы под живую музыку небольшого оркестра, но и выпытывала интересующие её сведения.
- Анатолий Иванович, у вас, как у командира корабля, видимо, есть квартира? – улучив удобную минуту, спросила Женя.
- Да, квартира у меня есть, две комнаты, но я там разве что временами ночую, заниматься благоустройством некогда, да и незачем.
- Почему такое отношение к своей квартире?
- Она служебная, не моя.  Все, что  нужно для жизни, в ней есть,  а так как большую часть времени я провожу или на лодке, или в казарме личного состава, то прихожу в неё разве что поспать.
- А как же во время выходных и в отпуске?
- У меня выходные редко бывают, а если и случаются, мы куда-нибудь с офицерами лодки выбираемся. На рыбалку, на шашлыки, на природу, зимой на лыжах покататься.  А отпуск проводить на севере глупо, надо когда-то и на солнце  погреться.  Когда служил на Камчатке, там лето получше было, чем в Гаджиево.   Тогда я часто выезжал на Русский остров, на остров Попова, там замечательные места, Японское море богатое на всякую морскую живность.  А  с севера однажды выехал в Анапу к другу, у него родители квартиру там сдают, но мне Черное море не понравилось. И еще меньше мелкое Азовское, там полкилометра надо пройти, чтобы была возможность плыть. Нет, не понравилось. 
- Вам на следующий год присвоят очередное звание, а сколько еще будет командовать лодкой?
- Да еще примерно столько, сколько уже командую, лет 8 всего. А может быть, и дольше.  Хорошие командиры ценятся,  а я вроде как на хорошем счету у начальства.
- А потом что вас ждет?
- Женя, давайте не будем о грустном, - усмехнулся Анатолий Иванович.
- Почему о грустном? – удивилась девушка.
- Наш флот сейчас не такой большой, как в советское время. Так что должностей адмиралов не так много, а вот капитанов 1 ранга много. И лишь немногие становятся  контр-адмиралами. Поэтому пока мне рано об этом думать.  Сейчас хочу хорошо отдохнуть и физически, и эмоционально. Вы мне поможете повысить боеспособность флота, Женя? - с улыбкой обратился к девушке мужчина, лукаво глядя ей в глаза.
Вся смелость у девушки куда-то улетучилась, она даже растерялась.  Но быстро взяла себя в руки и кокетливо глядя в глаза кавалера, ответила:
- Как же так, Анатолий Иванович, вы даже не посмотрели, какие еще женщины в санатории отдыхают, и сразу на меня обратили внимание. Не разочарую я вас?
- Ну, от нас обоих зависит, чтобы не разочаровались. Вот вы тоже не отказались показать мне санаторий. Почему?
- Какой вы настойчивый, Анатолий Иванович. Вы хотите узнать, нравитесь ли мне, верно?
- Да, хотелось бы узнать точно. Хотя я догадываюсь, что нравлюсь. У вас теплеет взгляд, когда вы на меня смотрите.
- Вы даже это заметили, - чуть покраснела Женя.
- У вас такие большие глаза, что не мудрено не заметить, - снова напирал капдва, -так как, я вам нравлюсь?
- Нравитесь, но это не о чем не говорит, - смущенно ответила девушка.
- Ну,  для начала и это хорошо. Все же не дали от ворот поворот, - удовлетворенно произнес  мужчина.
- А вам кто-то отказывал, Анатолий Иванович? - с интересом спросила Евгения.
- Да у меня опыта на амурном фронте нет совершенно. Вы первая, с кем я гуляю не по обязанности, а по велению сердца.
- Неужели у вас не было любимой женщины? Не поверю. Такой видный мужчина.
- Но это действительно так. Все время отдавал службе,  да и служил в отдаленных гарнизонах. А вы не замужем, я не вижу кольца на руке. Или сняли, чтобы не смущать мужчин?
- Вы знаете, я в любви такой же новичок, как и вы.  Так давайте будем постигать эту науку вместе, - засмеялась девушка и крепче взяла мужчину за руку.
- Согласен, давайте постигать. Вы, верно, любовные романы читали, что нам дальше надо делать, - тоже смеясь , спросил Анатолий Иванович.

Так, обмениваясь шутками, смеясь, они гуляли по тенистому парку почти до ужина,  зайдя лишь на минутку в свои палаты, прежде чем так же под руку, пришли за свой столик № 7. Тамара Андреевна уже ужинала, и  удивленно посмотрела на пару своих соседей по столику,  потом, понимающе улыбнулась, и когда они сели за стол, спросила  девушку:
- Женя, так кто кого  из вас подцепил, извините за нетактичность?
Евгения, весело глядя на свою соседку по комнате и по столу в столовой, проговорила:
- Вы знаете, Тамара Андреевна, так получилось, что мы притянулись как раз на середине, и теперь уже не скажешь, кто кого «закадрил».
- Вот молодежь. А как же томные взгляды, вздыхания, ухаживания?  - с некоторым укором произнесла женщина.
- Вы еще вспомните пение романсов под балконом? – продолжалась резвиться девушка, у которой было замечательное настроение.
- Ну,  на счет романсов не знаю, но все же ваш роман развивается очень стремительно.
- Тамара Андреевна, мы с Женей взрослые люди, все понимаем. Да пока у нас стадия ухаживаний и прогулок, - с  улыбкой  произнес мужчина. И после некоторого молчания добавил:
- Мне с первого взгляда понравилась Женя, так зачем откладывать на потом выяснение отношений?

Больше за ужином эту тему не поднимали. Говорили обо всем, и Женя с удивлением поняла, что Анатолий Иванович весьма эрудированный человек по многим вопросам. В этом он  превосходил её отца, который был докой разве что в военных проблемам.  А когда мужчина процитировал нескольких древних мыслителей,  Тамара Андреевна с удивлением посмотрела на него. Когда после ужина женщины поднялись в свою палату,  опытная женщина высказала свое мнение:
- Ты прости меня, Женечка, за бурчание. Для нашего поколения это дико, такие быстрые отношения. Но сейчас другие время. Скажу тебе, что мне Анатолий Иванович очень понравился. Я его видела только два раза за столом, но он уже произвел на меня благоприятное впечатление. Если ты приехала в санаторий, чтобы найти себе пару, то лучше этого мужчины не найдешь, уверяю тебя.
- Тамара Андреевна, голубушка, я это тоже поняла. Он мне очень нравится,  с ним так интересно, он так много знает, вы сами видите.
- Да, эрудированный молодой человек. И видимо, не пьющий и не курит.
- Да, он не курит и очень редко выпивает в компаниях. Не понимает, зачем люди губят себя вредными привычками.
- Женя, у него отдельная палата? Ты намерена с ним переспать?
- О чем вы говорите, Тамара Андреевна, я еще девственница.
- В таком возрасте и невинная?  Это такая редкость.
- Я не белый чулок, нет, но мне не один мужчина не нравился за всю жизнь. А вот Анатолий мне очень нравится. И если он пригласит в свою палату, я бы пошла. Но в этом отношении  он такой нерешительный.
- Ничего, проявится его мужская сущность. Он ведь настоящий мужик. Просто он очень тактичный человек, тебя боится обидеть. Так что ты помоги ему, как уже пожившая, советую.
- Мы сегодня погуляем, сходим на танцы, но сегодня он вряд ли меня пригласит к себе. А дальше видно будет.
- И правильно, у вас еще столько дней впереди для любви.

Женя отдела свой сарафан и кофточку с глубоким вырезом, из которой соблазнительно выглядывала её немалая грудь.  Подпоясалась тонким пояском, поправила прическу, и впервые чмокнула в щеку свою соседку по палате, упорхнула  к  кавалеру на свидание.  Гуляя с Анатолием, как он просил его называть, она шутливо прижималась к нему в темных аллеях парка,  а когда они танцевали медленные танцы,   замечала, как он смотрит на её грудь, тесно прижимая её к себе своими сильными руками. Пока они гуляли, Анатолий рассказал, что во время отпусков, если они бывали у него летом, ездил в родной город, и там часто выходил на паруснике в море, поэтому у него такие крепкие руки, привыкшие выбирать фалы с парусами.  И теперь девушка представляла, какие у него крепкие объятия, но не боялась их, потому что чувствовала, что Толя очень нежный мужчина.  Девушка с вызовом смотрела на того кавалера, с которым танцевала на прошлых танцах, когда он приблизился к ним.  Тот ни в какое сравнение не шел с этим крепким подводником.

После танцев, когда они сидели в темной аллее на скамейке, мужчина осторожно притянул девушку к себе и нежно поцеловал, и та ответила чувственным поцелуем.  Когда они прекратили целоваться, девушка засмеялась:
- Ты говорил, что не целованный. А сам вон как умеешь целоваться.  Кто научил?
- Да еще курсанта научили девчонки во время увольнительных целоваться, вот сейчас вспомнил.
- Ты сказал, что впервые гуляешь по веления сердца. А до этого как гулял?
- По обязанности. Бывало,  друзья или родители приглашали в гости девушку для меня. Потом мне надо было провожать её домой.
- Что, не нравились? Или принцессу ждал?
- Нет, но в женщине должно быть что-то еще, кроме смазливой внешности.
- А у меня есть что-то кроме внешности?
- Что ты спрашиваешь, сама знаешь, что есть. Не каждая девушка защищает кандидатскую диссертацию.
- Тебе со мной интересно? Или страсть глаза затуманила?

Анатолий засмеялся над вопросом девушки и прижал ей к себе. Прежде чем начать целовать, прошептал:
- Сейчас страсть  затуманила.
Когда они подходили к спальному корпусу санатория, Анатолий со смехом проговорил:
- Еще сегодня утром не подозревал, что буду вести себя как мальчишка, впервые влюбившийся в девчонку.  А вот веду именно так. Меня мои подчиненные не видели таким никогда. Да я и сам не видел себя таким.
Счастливая девушка  тоже засмеялась:
- Я тоже не думала, что кандидат наук может так легкомысленно вести себя.  Но у меня такое ощущение, что у меня крылья выросли. Совершенно не хочется спать.  Но сегодня надо выспаться, успокоиться, а завтра, если ты меня не разлюбишь,  я приду к тебе спать.  Если ты не выгонишь девственницу?
Анатолий прижал к себе девушку и ответил долгим поцелуем.  Потом повернул Женю лицом к двери и легонько подтолкнул, проговорив:
- Иди, ложись, успокаивайся. Тамару Андреевну не разбуди.
- Да она ждет, узнать, как у меня прошло свидание. Она неплохая тетка оказалась. Раньше строила из себя генеральшу.  А тебе я хочу пожелать спокойной ночи.

И ОН и ОНА, прежде чем сомкнулись веки и они погрузились в сон,  вспоминали прожитый день и понимали, что им выпал счастливый жребий найти свою половинку в жизни.  Такое редко в жизни бывает, особенно в первый день знакомства.