Twitter. Возвращение. 7. Рецензия на одну вещицу

Игорь Рассказов
                7. Рецензия на одну вещицу.

Вчитался в роман Дмитрия Быкова «Июнь». Интересно. Нет, так-то я не жалую тех, кто мается в рядах либералов. Ну, вот такой я гад. Конечно, всё относительно в этом мире, а тем более в нашей стране, но мне есть с чем сравнивать. Хорошая вещица и для ума, и вообще для таких «чайников», как я. А чего забор городить, если всё легло в масть: и вещица стоящая, и я кое-что для себя отложил, так сказать, чтобы ум облагородить?
Начну по порядку и прямо с обложки. Во-первых, дизайн. Приятно брать в руки. Вот-вот, это как с женщиной: одну за руку возьмёшь и уже насытишься, а другую надо шлёпнуть по… Это чтобы приятность мимо не проскочила. Во-вторых, вёрстка самого текста не привычная. А ещё, возвращаясь к обложке, понравилось вот это, мол, «на правах рукописи» и это – «для служебного пользования». Это всё нацарапано на этой самой обложке. В виду того, что в тексте много всего взрослого, читаем на ней же предупреждение: «18 +». Ну и на закуску вот это: «КГБ – САМИЗДАТ» и далее чуть ниже: «Москва 1941 – 2017».
Так вот, если говорить о вёрстке самого текста и о расстановке запятых и всяких там кавычек, не всё привычно и местами хочется подправить кое-что, но потом думаешь, что не это главное, а содержание, а точнее то, что вываливается из сюжета такими грязными кусками. Положа руку на сердце, после первых страниц хотелось всю эту рванину отправить в печь. Ну, чего нет того нет. Это я о печи. Ещё вспомнил, что фашисты вот точно так расправлялись с теми книгами, которые мешали утверждаться их идеологии. С этими тварями мне не по пути. К примеру, подарили мне томик за авторством нашего бывшего… Андрея Макаревича. И стоило ему пройтись по улицам столицы под непонятно каким флагом, а потом ещё и брякнуть что-то про всех нас не в тему, я тут же его книжонку отдал на сторону. А зачем захламлять книжные полки макулатурой? Это я к тому, что опускаться до уровня фашистов никогда не буду. Знаете ли, воспитание у меня, а это вам не фунт изюма ко Дню рождения, когда гости вот-вот нарисуются на пороге твоей квартиры, а тебе хочется всех и сразу послать к такой-то… бабушке и ничего не слышать про здоровье и терпение, мол, имениннику долгих лет жизни.
Теперь вернёмся к роману. О чём он? О войне? Нет, но её очертания мелькают несколько раз на страницах, а тем более на дворе по тексту 1940 год. Тогда о любви? Если она такая, как в романе, тогда надо срочно всем умирать, ибо жить ради этих сцен с половыми актами и рассуждениями о том, кто есть кто – это просто взять и себя добровольно по пальцам топором, чтобы быть похожим на всех тех, кто ничего интересного не представляет. Вот-вот, такое стадо, рождённое для того, чтобы в определённый час пойти под нож этой жизни. А потом подумал, и всё у меня срослось: это так и было, если плюсовать к этому роману всё то, что уже вылили на нас уважаемые писатели и киношники. Эх, разобраться бы во всём этом, только жизни не хватит. Ну, с этим понятно и так, а вот как во всём этом ещё и остаться человеком – это вопрос болезненный. Ох, как себя начинаешь передёргивать, да подкручивать, а результата никакого. Это ничего вам не напоминает?
Да, некоторые места в романе перечитывал и постоянно ловил себя на мысли, что мне важен конец всей этой истории. Так бы взять и заглянуть в самый конец книги и все дела. Ага, так я вон какой противный: мне же надо всё по полочкам чтобы было и обязательно всем попало за всю их эту непонятную эту жизнь. Вот такие пироги…
Ну, это если с самого утра, учитывая то, что вчера я чуть-чуть пригубил, а потом читал до поздней ночи. Нет, я так-то не пьющий. Просто вчера как-то накатило внезапно, и я поплыл: и купил, и в себя опрокинул свою норму. Ещё фильмец посмотрел во время этого процесса с Дмитрием Харатьяном - «Зелёный фургон», а потом засел за чтение.
Казалось бы, книга выпущена и надо бы радоваться, что она появилась, поскольку правды в ней хватает про всех нас. Вопрос: «А на кой нам она, если живём одним днём?» Вон сколько лет прошло с тех самых пор, а мы нисколько не изменились. Нет, так-то свою очередь за счастьем выстаиваем до конца. Ещё один вопрос: «Зачем нам оно, если мы такие?»
Взять, к примеру, то, как повествуется в романе о любви. Всё оказывается просто: химия и элементарное трение мужчины об женщину и как результат недосказанность в отношениях главных героев и какая-то путаница в их головах. Или вот эти слова, мол, только война может всё это исправить. Вот тут я не соглашусь, хотя беда и беда большая может кое-что подправить, а потом… всё будет, как и раньше: бездарно и поверхностно. Ага, и мы всё так же будем выстаивать очередь за счастьем и потом все умрём.  Когда жить, люди?
Поскольку я отношу себя к «чайникам», мне как-то легче всё это через себя пропускать. Тут без дураков: всех жалко, а особенно не рождённых детей. Знаю, что странная эта моя жалость, ибо ничего хорошего в наших реалиях и нет. Это я уже о дне сегодняшнем. Ну, учимся, ходим на работу, с кем-то кувыркаемся… на полу или на каких-то мусорных кучах, а потом вдруг понимаем, что жизни и не было, а только одна маета. Ещё этот Быков вон, что ещё выдал. Если честно после его романа уже ничего не хочется: ни женщины, ни пива. Вот мне интересно: нам песня жить и строить помогает или как? Вот если как, тогда я умываю руки. А зачем стоять в очереди за призрачным счастьем и что-то там сюсюкать в «мировой паутине», если всё давно про всех расписано на завтрашний день? Да нормально у  меня с головой. Это у тех, кто живёт и ничего не замечает, а точнее видит, но сыт от страха в свои штаны, потому что ничего другого он не умеет делать, не всё в порядке с мозгами. Нет, так-то всякие рисовки имеются в наличии, но это всё бутафорское и на какие-то там ценности не тянет. Ну, как это уже осточертело всё, а тут ещё и надо оставаться человеком или просто создавать видимость, что ты со всем этим миром в одной связке. О-хо-хо, как это по нашему: если голосовать, то только
«за» и не дай… тебе пойти против системы, сразу же огребёшь по полной программе. И как быть?
Вот тут рекомендую почитать роман Д. Быкова «Июнь». Встряска хорошая и весьма поучительная, после которой и бумажку мимо урны не бросишь, и женщину не обидишь, и работодателю задницу лизать не будешь, и выйдешь из очереди за призрачным счастьем, и начнёшь жить просто без всяких закавык.