На заре туманной юности, ещё одно продолжение

Юрий Уткин
Я  где–то сказал, что менты, типа Ю.Шабанова спасали людей.
http://www.proza.ru/2016/01/24/90
И это было обыденным делом.

 Свидетельствую.

Ноябрь 1958г. Дело к ночи, холодно, слякоть.
Я с Ю.Шабановым дежурю на выезде из города, на Казанском шоссе.
Редкие фонари слабо освещают тёмную полосу асфальта,
силуэты уже спящих деревянных домов. Тишина мёртвая. 
И вот со стороны города, с Сенной площади, медленно ползёт телега.
Ещё едва различимая, но уже хорошо слышимая.
Это мужик на телеге орёт песню, громко, старательно.
И почему не петь, если лошадь сама довезёт.
Им, видимо, не далёко, они местные.
Однако.
Со  стороны  Сенной  площади  слышится гул.
По звуку определяю – ГАЗ-51,  но,  что-то слишком борзо.
В смысле – резво едет, быстро, значит.
И точно, в свете редких фонарей появляется ГАЗон.
Без фар, и без  ветрил.
То есть едет по дороге, как бог даст,
Туда  – сюда, однако в рамках асфальта.
Но, ведь заденет телегу!
И точно.
Удар. Пыль столбом, фонари тускнеют.
И видим: куча хлама, мужик сидит сверху – и поёт.
А лошадь распряжена и стоит.
Бывает же такое!
А  ГАЗон мчится на нас.
Юрка  мне – "За руль!".
А сам с жезлом и фонарём,  дескать  - СТОЯТЬ!
Какой тут!  Газон мимо.
Мы за ним.
ГАЗ-69  шустрее грузовика, вскоре догоняем.
А что толку, шоссе узкое, обочины раскисли, не обогнать.
Преследуем.
В свете фар мелькают только капустные поля.
(Это сейчас здесь стоят  высотки домов, и жизнь кипит, а тогда были только просторы). И тишина.
И темнота.
Но, впереди, уже скоро посёлок Афонино.
А  там одна улица, она же трасса,
по которой вечерами гуляют люди.
Для них это единственное место общения.
И к ним мчатся три тонны железа с пьяным шофёром!
Что делать?
Стрелять бесполезно, если и услышит, то только прибавит резвости.
И Юрка снимает шинель, корячась в тесноте кабины.
Обгоняй! – кричит.
И после неистовой тряски по обочине, он , почти повиснув на дверце нашей машины, кидает шинель на стекло ГАЗона.
Ослеплённый водитель, видимо инстинктивно, давит на тормоз.
Грузовик заносит поперёк шоссе и на излёте он замирает носом в кювете.
Юрка к нему, я за ним, но, он уже "успокоил" водителя.
До Афонино оставалось с полкилометра.
Далее, всё, как обычно: грузовик сдвинули с проезжей части и бросили,
позвонили из проходной афонинского кирпичного завода дежурному УВД по городу,
(мобильной связи тогда не было), водителя обратно в город, на экспертизу и в КПЗ, словом, суеты на пол-ночи.

Вот  о чём я пишу и уже писал (см. ссылку):
"Юрий Васильевич Шабанов, офицер ГАИ - всегда спасал. Сколько раз я это видел. И бывало это, разами, на уровне подвига. Только всё это было естественным, само собой разумеющимся. И для него, и для нас, общественников.
Правда, я говорю о прошлом веке."