Катенька

Ольга Вышемирская
  Молодая женщина предстала передо мной. Это была русская красавица с удивительно-правильными чертами лица. Мы познакомились. Катя была воспитанницей детского дома, не смотря на это, мать свою вспоминала по-доброму, с грустинкой. В юности взятая на попечение своей тетки, она не часто и не много говорила о ней; правда, отзывалась хорошо, хоть видно было, что давалось эй это с трудом. Узнала я Катеньку, когда она была уже замужем и воспитывала двоих непоседливых детей. С мужем отношения у нее были непростые, но не смотря на это, она не унывала; шутила, даже тогда, когда было горько.
    Много раз Катенька была для меня выручалочкой, никогда не требуя и не ожидая ничего взамен. И видно было по ней, что и не мне одной служила она всем, что у нее было. Имела она сокровище редкое для наших дней - любовь к людям. Как у человека, в детстве обдленного любовью и вниманием, могло быть такое большое сердце, Бог весть. Только скажу, что таких людей в пору заносить в красную книгу.
   Ничего я не сделала доброго для Катеньки, не привелось. А так хочется в ответ на добро ее, отплатить тем же.
   Всем "Катенькам", коих, думаю, на Руси еще несколько сотен отыщется, я желаю мира и тихой радости, добрых людей на дороге жизни, пропитания во все времена и спасения души от всякого зла. И пускай родит земля русская многие тысячи таких вот людей, наполненных светом и теплом, спешащих в трудный час прийти на помощь.

(Вышемирская Ольга)