4. Вопрос и Ответ. Единство в любви

Сергей Михальчук 5
Догматическая система мышления 6
Глава 6.«Любовь» как Спасение (Уроки любви)

6.4. Вопрос и Ответ. Единство в «любви».

1. Помни, что Дух - отвечает на вопросы «любви», а не на любой вопрос, как таковой. «Эго» же, устремляется отвечать на любой вопрос, стремясь всегда и во всём быть первым. Оно капризно и не желает «добра» тебе - своему создателю.
«Эго» опасается, и совершенно справедливо, что его создатель способен лишить его своей поддержки в любой момент. Дух же возликует, когда Он приведёт тебя
«домой» и когда отпадёт нужда в Его наставничестве тебе. И Он станет твоим другом и собеседником. «Эго» нуждается в твоей подчинённости себе. Его задачи лежат вне области твоего «счастья». Это та изначальная ошибка, которая послужила основанием для всей твоей «системы мышления».
2. Бог сотворил тебя как свой «образ». И тебе в Царстве ненужно ни от кого
«защищаться», а, следовательно, и «осуждать». Ты создал «эго» без любви, испытывая внутреннюю «иллюзорную» нужду в защите. Поэтому, «эго» тебя не любит. Вернее, ты в нём не любишь сам себя. Тем более, - других. Войти в Царство невозможно «без любви», так как Царство и есть «любовь». Ты поверил «эго», что остался без неё, и без Царства. Что Царство - вне тебя. На этом «эго» выстроило всю «систему» твоего «мышления», разделённого со своим Творцом: - Ты уверен, что - разделён с другими людьми, и, что твой «разум» - вне Божественного Разума. И «эго» торопится задать тебе первый мировоззренческий вопрос, на который оно никогда само не отвечает, и пытается заставить тебя ответить себе
«плотски». То есть, из самого себя, из своей «плоти». Не обращаясь к Духу. Этот вопрос: «Что ты такое?», - который и является началом всех сомнений. С тех пор
«эго» задало тебе великое множество вопросов, но не ответило, ни на один из них. И ты сам не нашёл ни на один из них истинного ответа. Но хитроумные действия «эго» оказались посрамлены, ибо не привели к задуманной им «конечной цели». Разве что ещё больше запутали твой поиск ответа на «главный вопрос». У тебя имеется ответ на него Духа, и «эго» боится, что ты услышишь Его. Дух свидетельствует о том, что правильно (по любви) заданный вопрос звучит так:
«Кто ты такой?» И ответ на него один единственный: - «Иисус Христос!» Вернее, - Его «образ»... «образ сыновства».
3. Конфликт и «разделения» в твоём «разуме» нельзя понять, не разобравшись полностью в том главном факте, что «эго» нарочно путает тебя в ответе на вопрос: - «Что ты или кто ты». Дух не отвечает первым! Но Он всегда ответит, если ты правильно определился: «кто» ты или «что». Каждый, кто, в то или иное время, взывал к Нему, получал этот «ктойный» ответ. Поскольку Дух есть истинный
«кто», то Он и отвечает «ктойною» истинной. Он постоянно доказывает свои ответы, а это значит, что ты, как и каждый, имеет возможность испытать Его ответ и сейчас.
4. «Эго» знает, что не имеет части в «разуме», сотворённом Духом. И понимает, что «разум», чужд «эго» по самой своей «природе». Поэтому оно нападает на тебя, своего создателя, стараясь не допустить восстановления твоего «общения» Духом с твоим Творцом. «Эго» знает, что «осуждение» наилучшая защита от Духа. И желает, чтобы и ты «поверил» в то, что оно тебе необходимо. Без «осуждения», ты разуверишься в нём, а «эго» (читай дьявол), отчаянно нуждается в сторонниках. Не в братьях, а в слугах и рабах. Чуя нечто чуждое себе, - присутствие Духа в твоём «разуме», «эго» обращается к твоему «телу» (плоти) как к своему союзнику. Поскольку «тело» - то, что ты должен преодолеть и воспитать, используя «разум» и помощь Духа. Это делает твоё «тело», его животноматертальную «дебелость» и
«косность», потенциальным союзником «эго». Такой союз зиждется на лжи и обмане, зачастую неприкрытом. И на «разделениях»! Которые «эго» создаёт меж твоими
«разумом» и «телом». Подчинив «разум» своему «телу», ты примыкаешь к этому лукавому и лживому союзу, и испытаешь «страх», в силу того, что этот союза есть союз со страхом разоблачения, ибо он делает нечистой твою «совесть».
5. «Эго» использует «тело» в борьбе с «разумом»! И, понимая, что оно может потерпеть поражение, готово покончить в одночасье и с «телом». Предложив тебе мысль о том, что Дух и «тело» - непримиримые враги, и стяжание Духа есть отказ от «тела». Подобное «восприятие» - нелепейшее из всех возможных, если подумать о том, что из него вытекает. «Эго», будучи «иллюзорным», силится убедить реально существующий «разум» в том, что он есть просто средство для существования «тела». И, мало того, что «тело» более «любимо» Богом, нежели
«разум». Никто, находясь в здравом уме, в это не верил и не верит.
6. Прислушайся к единственному ответу Духа на все «вопросы», которые задаёт тебе «эго»: - «Ты - сын Бога, бесценная часть Его Царства, которого Он сотворил для «общения». Более не нужно никаких ответов и только этот - истинен. Ты погрузился в «сон» с дурными сновидениями, но твой «сон» - "иллюзия", и Дух зовёт тебя «проснуться». Когда же ты Его услышишь, то вкусишь
«самопожертвования», которое не оставит от «сновидений» ни следа. Многообразие истин «эго» во «снах» твоего «разума», всегда сбивало тебя с толку. И лишь по той простой причине, что ты «спал», и не знал, что истина «ктойна». А пробудившись и увидев Христа, ты узнал, что Он и есть Истина. И получил возможность рассмотреть Её в себе и вокруг себя. Теперь ты знаешь, что «спал» и перестанешь верить «снам», и они утратят для тебя «реальность». А Царство и всё то «новое», что появляется в тебе от Духа, будет воистину реальным для тебя, благодаря их премудрости и красоте.
7. В Царстве нет никаких сомнений в том, что ты был и есть сын Бога. Сомнений не должно быть и у тебя, поскольку Дух даёт тебе «ответ» ещё до того, как ты задашь свой «первый вопрос». У Бога и у тех, кто с Богом, он никогда и не возникал. «Бытие» - достояние Царства в «вечности», где всё и вся живёт в Предвечном. И пребывает с Ним! Не вопрошая о том, «кто» или «что» он есть.
«Время», необходимое для твоего вхождения в «вечность», ты растрачиваешь на вопросы о том, что «видишь» во «сне». Вместо того чтобы творить в себе
«вечность». В тебе - та же истина, что и в Боге. Но то, что когда-то было несомненным для твоего «разума», стало неопределённым, и в тебе появилась необходимость вопрошания себя.
8. Возникновение «вопрошания» в «бытии» стало следствием твоего промедления в твоей «потенциальности». Ибо твоё вхождение в «вечность» достигается тобою только в Истории. Но «вопрошания» твоего «эго» бесполезны для достижения тобою
«вечности». Только Дух может помочь тебе в осуществлении твоих «потенций». Достижение «вечности» - совершенная и истинная Цель. Когда же сама цель несовершенна, то все «вопрошания» бессмысленны. «Вопрошание» совершенствуется только Духом в твоём «самопожертвовании». По мнению «эго» это невозможно! Поэтому тебе и необходима «вера», чтобы преодолеть мнение «эго» и «поверить» в возможность невозможного.
9. «Вопрошание» как путь обретения Царства тебе можно развить, только задавая верный «вопрос». Этого не нужно для «божественного разума», но это самое необходимое для всего того, что «познаёшь» ты. Лишь только в «немыслимой ситуации» ты можешь найти в себе «истинный вопрос» - ущемить своё «эго». У тебя есть Дух, который покажет тебе, как это сделать, но нет никого, кто бы это исполнил, кроме тебя самого. Это - твоя ответственность за Царство! - Как за Дух, данный тебе, для отыскания Царства, так и за Его достижение. У тебя есть пример для подражания – жизнь Христа! Этот пример усилит твою «волю», делая Царство вожделенным для тебя. Заметь, - ты занимаешь центральное место в той
«ветхости» и «рабстве плоти», которые сам «измыслил» для себя. Уже одно это должно заставить тебя усомниться в том, что у тебя, в твоём «рабстве», есть какой-либо другой, внешний господин, кроме тебя самого.
10. Ты оказался в зависимости от «невозможной ситуации» лишь потому, что посчитал возможным для себя жить не по «совести». И вошёл в «невозможную ситуацию» тем, что Сын показал тебе твоё совершенство, и оказалось, что ты - не можешь владеть им. Это продемонстрировало тебе твою неспособность осознать собственное совершенство и подтвердило, что тебе, у кого есть «всё», необходима помощь, для овладения собственным совершенством! А пока ты - беспомощен. Такого рода логику «эго» объявляет унизительной для тебя. Бог, зная, что Его творения совершенны, несмотря на их «падение», не унижает их, а сам добровольно умаляет Себя ради своих творений. Эта ситуация немыслима в такой же мере, как вера
«эго» в то, что оно сумеет унизить и оболгать Бога в твоих глазах.
11. Поэтому Дух не руководит и не приказывает, а только советует. Всякое начальствование подразумевало бы неравенство между тобой и Богом, которого, как показывает Дух, не существует. Верность «любви» есть истинный закон «разума» и всё, сотворенное Богом, повинуется ей. «Любовь» не исключает «закона», но не в силу его абсолютной или конечной истинности, а в силу того, что в нём нуждается твоя «природа». Что бы ты выиграл, если бы Господь показал тебе всю «полноту безумия» твоего «мышления»?! Способен ли Он утратить свою «любовь» к тебе? Тебе часто указывалось: - «Ты - то, чему ты «учишь» своей жизнью». Желаешь ли ты, чтобы Господь учил тебя только твоей «греховностью»?! Реши Он «судить» созданное тобою себе иллюзорное «Я», что бы делало твоё истинное «Я», которое Он пробудил в тебе?!! Как выдержал бы ты этот «суд»?!!! К чему бы это привело, если не к стыду, позору и «страху»?! Ты усомнился бы в самой возможности своего Спасения. Вместо этого Отец даровал тебе Сына, единственное истинное место, в Котором ты можешь отыскать подаренный тебе Богом «образ».
12. Господь «любит», а не «учит». Для Духа «учить» - значит одухотворять
«материю». А её в Едином, как известно, нет. И поэтому, Он весь «отдаётся» тебе, и в тебе растворяется. В Предвечном нет «конфликта» и нет предпосылок для него, ибо не нужно обучение – осуществления потенций. Последнее – не что иное, как чреда изменений. Но Бог неизменяем и Ему не нужно «время». Сказано тебе, что и ты бог по «образу любви» Бога к тебе. И «разделения» в тебе не потеря совершенства, а твой односторонний отказ от «общения» с Совершенством. Необходимость «общения» для жизни породила в тебе извращенную и иллюзорную, грубую и эмоционально-чувственную форму твоего «общения» с «иллюзией образа» в себе и других людях. – С «эго»! Возник голос «эго» в тебе. Хоть оно не могло отделить тебя от Господа, но разделило тебя и других людей. Бог дал время на существование твоего «эго»! Ибо Он, «любя» тебя, ждёт, пока ты сам изменишь своё отношение к живущему в тебе «образу». Ты сомневаешься, что тебе это по силам, но Он не сомневается. Он знает, что ты справишься! И просто зовёт тебя, и Духом даёт тебе Ответ. Его Ответ и есть Его Сын и твой Учитель.