I-8-7. Информация к размышлению. Евреи в покое?

Екатерина Истоомина 2
               
                "Они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли
                время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?  Он же
                сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец
                положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на
                вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во
                всей Иудее и Самарии и даже до края земли". Деян.1:6-8.

                Еврейские апостолы, основатели служения Евангелия -
учения Иисуса Христа, Сына Божьего, поняли Учителя и больше не говорили о сроках ожидаемых событий. Я впервые, читая книгу Юлианна Гжесика, увидела, как важны сроки для сионистов. Мне же важны события, происходящие в "последние времена" (от вознесения Спасителя и до его Второго Пришествия). В хронологической последовательности и честно их отражает в своей книге Гжесик, и я это принимаю, не сомневаясь и благодарю его.  Но смысл этих событий я вижу только в свете Слова Божьего, "не в букве, но в духе".  Свое понимание я изложила в своих эссе в логической последовательности, поэтому не вступаю в дискуссии по этому поводу, а только отвечаю на вопросы тех, кто искренне заинтересован этой жизненно важной темой.

                Интересно , что во время чтения книги Гжесика  у меня все время возникали ассоциации с событиями, происходящими в судьбах разных народов. У всех сходные проблемы, да и не удивительно: создает-то их все тот же "князь мира сего".
 
                Итак, начну с первых иммигрантов, уловленных позитивной идеей сионистов. Они приехали не на пустое место. До тех пор не все простые, бедные евреи покинули родину. Да и всегда были люди, преданные и упорные, тянувшиеся вопреки всем препятствиям к своему древнему дому в Святой земле. Там жили и арабы, смешанные с потомками Хананеев, которых еще Иисус Навин не изгнал из завоеванной земли, хотя на то была воля Самого Бога. Они стали называться палестинскими арабами, а вокруг Земли обетованной возникло Семь арабских суверенных государств. Ни евреи, ни палестинцы суверенитетом не обладали. 

                Поэтому евреи диаспоры, ассимилированные в странах проживания, сначала неохотно откликались на посулы сионистов - "рыболовов", как их назвал Ю.Гжесик.  Но с усилением гонений и погромов, почти во всех странах рассеяния, "волны алии" (алия - др.евр. - восхождение) одна за другой стали набегать на берег Земли Обетованной.

                Этих волн иммиграции было пять с 1882 г. до образования в 1948 г. государства  Израиль, когда оно объявило о свободной иммиграции евреев. С этой шестой волной до 1964 года в Израиль из 66 стран прибыло 1 191 365 человек.
 
                А сейчас я  снова обращусь к референтному для меня источнику информации - к книге Юлианна Гжесика, к первой главе, где он дал сжатую историю Израиля. А очень подробную я просто распечатала и спокойно изучаю.

"В то время Палестина, провинция распадающегося турецкого государства, пребывала в запустении. Ее когда-то лесистые холмы и плодородные долины превратились за столетия в болотистое и пустынное пространство. Земля все больше истощалась и поэтому была давно покинута большинством своих феодальных владетелей. Условия жизни были суровы, путешественников подстерегала опасность нападения кочевых арабских племен и шаек разбойников, малярия косила людей, отношение оттоманской администрации к новым поселенцам было враждебным. Однако первые поселенцы были неустрашимы.

В это время Европа корчилась от боли в огне Первой мировой войны. Когда рухнула Оттоманская империя, сионистские руководители попытались убедить мир, что этот уголок Земли превратился бы в цветущий сад, стань он родиной для евреев, живущих в разных странах.

Замысел поддержали британцы. Когда их победоносная армия двигалась в 1917 г. к Иерусалиму, министр иностранных дел лорд Баль-фур опубликовал «Декларацию о сочувствии к еврейским сионистским стремлениям», подтвердив «поддержку правительством Его Королевского еличества учреждения в Палестине национального очага для еврейского народа». Пять лет спустя Лига Наций вручила Великобритании мандат на правление Палестиной и на создание там еврейского национального государства. Однако англичане уступали арабскому нажиму. В 1921 г. они отрезали от территории, определенной декларацией Бальфура, земли к востоку от реки Иордан и учредили там государство Трансиордания.

Евреям осталась лишь полоска земли западнее реки Иордан – около четверти территории исторической Святой земли. Первые еврейские поселенцы старались жить в мире со своими соседями-арабами. Поначалу и арабы не возражали против воссоздания еврейского национального дома в Палестине, так как ни одна этническая группа арабов не считала эту территорию своей собственностью.

Но вскоре образовалась группа арабских экстремистов, возглавленная тогдашним муфтием Иерусалима, которая не признавала за евреями прав на эту землю. Арабы хотели установить над ней свой полный контроль. Экстремистами были организованы восстания и нападения на еврейские города и села. Эти атаки заканчивались многочисленными кровопролитиями с обеих сторон. Годы 1920, 1921, 1929, 1936–1939 были в этом отношении особенно трагическими.

В 1937 г. англичане предложили провести новый раздел того, что осталось от уже урезанного вчетверо еврейского национального дома, а именно Западной Палестины, присудив большую часть территории арабам и лишь небольшую – евреям. Последние, хотя и неохотно, приняли это предложение, арабы же его отклонили, и положение еще больше осложнилось.

Беспощадная гитлеровская машина, сделавшая истребление еврейского народа одной из своих главных целей, продолжала работать. Когда разразилась Вторая мировая война, систематические убийства евреев по всей Европе достигли катастрофических размеров. Отчаявшимся людям некуда было бежать. Часть из них пыталась добраться до Палестины, однако англичане, боясь недовольства арабов, пропускали лишь отдельные ручейки из огромного потока беженцев. Евреи вынуждены были действовать вопреки британской политике. Тысячами нелегально пробирались они в Палестину, прорываясь сквозь британскую блокаду; часть их задерживали по пути и депортировали в лагеря на Кипре.

Когда Вторая мировая война близилась к концу, стало ясно, что англичане попытаются отступить от своего обещания создать еврейское национальное государство в Палестине. Они действительно делали все, чтобы предотвратить реализацию этой идеи. В этот поворотный момент еврейское общество вело упорную борьбу за то, чтобы вынудить Великобританию открыть ворота страны для евреев, оставшихся в живых после гитлеровских лагерей смерти. По мере роста сопротивления евреев Палестины становилось ясно, что Великобритания откажется от своего мандата и согласится с образованием в Палестине еврейского государства.

В 1947 г. Организация Объединенных Наций вынесла решение о разделе западной Палестины на два независимых государства – еврейское и арабское. Евреи согласились с этим решением, арабы отвергли его.

14 мая 1948 г. Давид Бен-Гурион провозгласил создание государства Израиль. В тот же день на страну напали объединенные армии соседних арабских стран, решивших уничтожить только что родившееся государство. Однако израильтяне, несмотря на нехватку даже устаревшего оружия и боеприпасов, победили.

Евреи стекались в молодое государство, чтобы образовать единый народ. Людей необходимо было обеспечить едой, жильем, врачебной помощью. А еще существовали нужды армии, удовлетворявшиеся в первую очередь: хотя войну за независимость и выиграли, мир не был установлен. Арабские страны не признали право Израиля на существование в качестве суверенного государства на Ближнем Востоке. Израиль был вынужден бороться за существование, ведя тяжелые войны со странами, многократно превосходящими его как размерами территории, так и численностью населения. И в промежутках между войнами израильтяне подвергались бесконечным кровавым нападениям арабских террористов – и у себя в стране, и за границей.

Все это не смогло помешать Израилю принимать еврейских иммигрантов – из арабских и коммунистических стран, из стран всего свободного мира, и превращать страну, бывшую пустыней, в цветущую землю, создавая демократическое государство. Израильтяне старались восстановить и осуществить древние библейские идеалы социальной справедливости и равенства.

И так же, как в течение веков израильский народ никогда не терял надежды возвратиться на свою землю, так и в эти годы он желал жить в мире со своими соседями. Наконец старания достичь мира дали результаты – 26 марта 1979 г. в Вашингтоне был подписан израильско-египетский мирный договор. Несмотря на сохраняющееся состояние войны с большинством арабских государств, Израиль надеялся, что этот договор в конце концов приведет к разрешению конфликтов в регионе и станет началом новой эры на Ближнем Востоке:

"…И перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать". Ис. 2:4.

                "И вечный бой! Покой нам только снится". Александр Блок.  И так  будет "до конца времен". Но Бог дарует покой тем, кто не только верует, что Бог ЕСТЬ, но и принимают Его Слово  "в духе и истине":

"Отец любит Сына и все дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем". Ин.3:35-36.

"Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;  и найдете покой душам вашим." мф.11:28-29.

"А входим в покой мы, уверовавшие." Евр.4:3.