Случай в школе

Валентина Григорьева 4
         
В первый день пребывания в Пятигорске мы сразу же устроились в школу и пришли во вторую смену на урок.Я сейчас не смогу сказать ни номер школы, ни где она находиться-стёрлось из памяти, но вот, что я там увидела и услышала -  меня до сих пор это коробит.Один из учеников стал кричать на учительницу.
-Как ты смеешь, женшына перебивать меня, когда я разговариваю с другом. Кто ты такая? Вот приду и деду пожалуюсь. Считай, что ты уже не работаешь тут. Прозвенел звонок и из распахнутых чьей-то ногой дверей, вывалилась галдящая орава. Я зашла в класс. Учительница сидела и молча плакала в ладони. На вид ей было не более тридцати лет, явно не кавказской национальности.Она растерянно посмотрела на меня, промокая платочком глаза.
-Это что, у вас так всегда творятся такие безобразия?
Она молча кивнула головой.
-Есть классы, в которых более спокойно проходят уроки, этот же просто наказание. И ничего уж тут поделать нельзя.
  Я поняла, что к людям другой национальности здесь относились, как второсортным. С их мнением никто не считался(Такое создалось моё мнение).Уроки проходили очень шумно, класс походил на растревоженный улей. Кто-то хвастался, что за сегодняшний урок он отхватил пять двоек и три кола, его перекрикивали другие-свои достижения рекламируя.Прозвенел звонок на урок, но дети не спешили зайти в класс. Когда зашёл последний ученик,едва сдерживая гнев, зашла в класс и попросила тишины. ----Как вам не стыдно!Моя дочь больна. Мы приехали В ваш город на лечение и, чтобы в школе не пропускать программу, она пришла учиться в ваш класс, а вы не даёте.Здоровые дети, а ведёте себя неадекватно.Разве можно до слёз доводить учительницу? Разве она виновата, что вы не желаете учиться? На всех баранов не хватит. Да и какая уважающая себя девушка пойдёт замуж за такого неуча? А вам всё равно, что подумают о вас у нас на Урале?
  -А кто её спрашивать-то будет? Баранами рот заткнут родителям и как миленькая согласится, выкликнул мальчик, похожий на колобок.
-В общем так, если я ещё раз услышу шум – вызову участкового и пусть он присутствует на уроке, договорились? А потом посмотрим, что вам дома родные скажут.
-Боялись мы ментов, они все прикормлены, что скажем, то  и сделают.
-В общем так, будете срывать урок, найду на вас управу. Стыдно должно быть, какой пример вы подаёте младшим ученикам. Сейчас же успокойтесь! Ненадолго воцарила тишина( Если опустить из вида шипение недовольных учеников).
  Дочку посадили на первую парту возле учительницы. На вопросы она всегда отвечала только на хорошо и отлично. Не скажу, что наступила идеальная тишина, но голос учительницы был уже слышен.
На другой день ученик, как и обещал, привёл своего деда. Не разобравшись, тот стал грозно наступать на учительницу.
-Ти знашь, хто я? Ти зачем моего внука ругаешь. Да хто ты такая, хто тебе дал прав? Сейчас позвону куда нада и вылэтишь отсюда пташкой и нигдэ тебя уже нэ возмут на работу, даже дворником.
-Позвольте сказать, аксакал, пользуясь вашей добротой и могуществом вашим, внук ввёл вас в заблуждение, встала я перед почтенным седоволосым аксакалом.
- Я знаю по книгам, что кавказские старейшины стоят только за правду и глас их имеет большой вес.
-Права женшына. Так и есть. А ты хто? Пошто ты за неё заступаешься?
-Я приехала сюда с Урала лечить свою дочку, а чтобы не отстала от программы я привела её в этот класс. Ваш внук шалит, не даёт заниматься. Ему учительница сделала замечание, так она ногой дверь пнул и ушёл, пригрозив, на прощанье, с ней расправиться вашими руками.
  Учительница стояла, как мел белая,с низко опущенной головой и не могла ни слова вымолвить.
-Ты што удумал, щэнок, возмутился дедушка и молниеносно ухватив внука за ухо завёл в класс. Учительница тенью пошла за ними.Воцарила такая тишина, что стало слышно, как мухи летают.Я осталась в коридоре. Через некоторое время дедушка вышел из класса красный, как рак.
-Ты прости женшына моего внука, он больше вольности не позволит, не посмеет ослушаться меня.И что у них в головах творится, одному Аллаху известно.Ничего, я из него дурь повышибаю. Сам буду слэдит за ним. Настояшего джигита из него сдэлаю. Не посмеет он меня ослушатса. Прошай, женшына и не дэржи камень за пазухой. Всё наладица-я прослэжу, сказал аксакал и направился к выходу.
  Уроки стали проходить более-менее спокойней.Не перевелись ещё мудрые люди на Кавказе.