Аллергия. Часть 1

Ольга Рос
Сегодня с утра у меня какое-то странное беспокойство. То есть, не совсем странное, скорее непонятное. Мысленно проверив все возможные для беспокойства причины и объекты, понимаю, что это «что-то новенькое». Или кто-то, что более вероятно. Похоже, сегодня до работы мне предстоит с кем-то познакомиться.

Выхожу из дома и иду к остановке. Порыв ветра «бросает» в лицо сильный запах табака. Практически сразу горло начинает покалывать, будто множеством тончайших игл слегка прикасаются к коже и сразу отдергивают. Веки становятся сухими и «колючими», ощущение, что в глаза попал песок. Аллергия! Давно ее у меня не было, да еще чтоб вот так — сразу!

«Однако, неосторожно с моей стороны забывать, что она у меня была».
Смотрю вокруг и не вижу ни одного курящего. «Ого, да это еще и не моя аллергия! Однако, как неосторожно с его стороны! Но кто это? И знает ли он, что у него аллергия?»

Как говорит одна моя знакомая, «аллергия опасна тем, что ты о ней можешь даже не догадываться, пока не наступит «великий трындец» и ты не окажешься в реанимации.» Это потом избежавшие смерти от вызванного аллергическим отеком удушья держат в аптечках, сумках и карманах таблетки, капли, аэрозоли, носят с собой везде и повсюду всё, что только можно, чтобы избежать повторения, а пока твоя аллергия мирно спит, ты ни о чем таком даже не помышляешь. Впрочем, даже знающим о вероятности такой ситуации людям, если она (ситуация) не повторяется достаточно долго, свойственно, что называется, «расслабляться»: забыть, что капли в сумке закончились и пора положить новые, забыть, как я сейчас, бутылочку с водой… А забывать нельзя: от начала «покалывания» до отека есть от 5 до 15 минут на то, чтобы принять таблетку, дальше отёк горла сделает невозможным не только что-то глотать, - даже дышать с каждой минутой становится все труднее…

Запрыгиваю в отъезжающую маршрутку и сразу же понимаю, что в машине накурено:   передаю водителю оплату, и ответ на вопрос «за сколько?» произношу «чужим», хриплым и низким голосом. Горло продолжает покалывать, начинают чесаться веки и пощипывать глаза.

Из аллергиков среди своих подопечных я знаю только одного. На всякий случай шлю ему в соцсети «привет» и получаю в ответ «что-то случилось?»
- Что-то не так?
- У меня всё в порядке… - видимо занят, ответ лаконичный, но значит так и есть.
Это раньше приходилось уточнять, переспрашивать, выяснять, «что именно из того, что «всё в порядке» не так?» Сейчас такие диалоги в прошлом, а он как раз один из тех немногих, кому я спокойно могу написать что-то типа: «У меня опять чья-то паника. Не твоя?», зная, что он поймет о чем это и ответит…

Глаза уже не чешутся, их жжёт, будто плеснули мыла, во рту неприятная сухость, начинают тяжелеть веки, если сейчас их потереть, будет больно. Становится трудно вдыхать — начался внутренний отёк. Похоже, проснулась еще и моя аллергия, а я все еще не выяснила, где находится сегодня мое «быть в нужное время в нужном месте»…

Достаю таблетку. Если я ее сейчас выпью, все способности Хранителя отключатся вместе со способностью организма реагировать на аллерген. Дышать станет легче, но… что будет с тем незнакомым мне человеком? Смогу ли я без сверхчувствительности определить, кто он?..

И в этот момент водитель закуривает!
Успеваю хрипло выдохнуть:
- Не курите, пожалуйста, - у меня аллергия!

На последнем слове «звук» исчезает совсем. Закидываю таблетку в рот и… не могу ее проглотить! Окружающий мир начинает темнеть, превращаясь из ясного и солнечного в пасмурный, почти сумеречный... зелень и все предметы вокруг приобрели явные серые оттенки, - это мозг, стараясь выжить, «отключает» все, что только можно, чтобы восполнить себе недостаток кислорода…
«Все, приехали! » - Я не могу даже попросить остановиться…

Спасение приходит в образе парня на переднем сиденье:
- Остановите здесь!

Буквально выпадаю из машины следом за ним… Жадно хватаю ртом воздух. Во рту, по-прежнему, сухо, таблетка прилипла к нёбу… «Какая же она горькая! Надо срочно найти воды!»

На остановке три паренька, двое с сигаретами, а третий - с бутылочкой воды в руках.

Указав на маршрутку, парень с бутылочкой что-то говорит приятелям, те торопливо бросают недокуренные сигареты, и все втроем почти бегом направляются к маршрутке...

И в тот момент, когда мальчишки пробегают мимо, я понимаю: «вот он!»

Я еще не понимаю, зачем, но точно знаю — этот паренёк с бутылочкой воды в руке и есть причина того, что я сейчас здесь, - на незнакомой остановке… по спине проходит знакомая волна энергии ( я называю это ощущение «режутся крылья», более внятно описать его как ни старалась, так и не смогла)...

Голос отсутствует, в глазах «сумрак» (представляю, как я при этом выгляжу!)…
«Что делать?!» - сейчас он сядет в маршрутку и… я его потеряю!

Звук закрывающейся двери за спиной…

Продолжение http://www.proza.ru/2018/09/19/89