Три парусника и три парохода бесследно исчезли в 1921 году. Исчезновение корабля означает, что погиб весь экипаж и пассажиры. Тайна всегда волнует людей, побуждает работать фантазию.
И тогда появляются Бермудский треугольник, паранормальные зоны, инфразвук, инопланетяне и прочая муть.
Иногда подобные сенсации вбрасываются умышленно, чтобы отвлечь внимание людей от насущных проблем. Помнится, писали о Розе Кулешовой, которая видела пальцами, о какой-то электросварщице, которая видела без рентгена, что находится в желудке,
о передаче мысленных изображений на тысячи километров, о биоритмах, счётчики которых продавались тогда в газетных киосках. Ну, а сейчас, всякими побрехушками просто забиты интернет, телевидение и печать.
Развитие радиолокационной техники и сегодняшней Глобальной системы позиционирования в настоящее время увеличивает шансы найти потерянное судно, но и то не всегда.
Операции по подъёму затонувших судов чрезвычайно дороги и далеко не всегда окупаются спасёнными ценностями.
Грузовое судно «Pacific» спустили на воду в 1914 году в США. В 1915 году его приобрела «Объединённая серная компания». «Pacific» считался одним из крупнейших навалочных грузовых судов, построенных в США, длиной 118, 14 метра.
Во время войны его использовали для перевозки серы, которая шла в качестве сырья для изготовления боеприпасов и в химическую промышленность. Вроде нормальное было название судна, но компания почему-то переименовала его в «Hewitt».
В 1920 году судно прошло капитальный ремонт. Его осмотрели и выдали сертификат годности инспекторы пароходства в Портленде. 20 января 1921 года транспорт вышел из Порт-Артура (не из того, о котором вы подумали, а из американского) и направился в Бостон.
Радист «Hewitt» в положенное время регулярно выходил на связь. Последний раз сеанс связи состоялся 25 января. Тогда же транспорт видели в 250 милях к северу от Юпитер Вент, Флорида. После этого связь прекратилась, и грузовое судно больше никто не видел.
29 января, в расчётную дату, транспорт в Бостон не пришёл. Начались широкомасштабные поиски. Они ничего не дали. Страховщики предположили, что произошло столкновение с «Carroll A. Deering», парусником, о котором я писал в предыдущей части.
Однако осмотр обломков парусника не подтвердил эту версию. Взрыв и вспышка пламени примерно в 20 милях от берега, о которых сообщила береговая охрана, случились в ночь на 3 февраля, тоже было не связать с транспортом.
Семьи погибших моряков потребовали материальной компенсации. Компании пришлось её выплатить. Судьба крупного судна и 42 моряков так навсегда и осталась неизвестной.