Универмаг Монстры под землей 15 глава

Юлия Гавинович
А туннель как назло все не кончался. К тому же он становился все уже и уже. Пока не превратился в щель, через которую мог пролезть лишь один человек. Они по очереди стали протискиваться туда. Вдруг Донатос начал рыться в своей сумке, что все это время висела на его спине. Немного покопавшись, он извлек на свет небольшую колбу. Открыв ее, он кинул колбу назад, в гущу душ. Затем кинул туда еще и крышку. Так он сделал несколько раз, пока на месте кучи душ не осталась кучка колбочек с серой мечущейся массой внутри. Они были все плотно закрыты, хотя Сейна четко видела, что Донатос бросал их туда открытыми. Но она не собиралась разбираться сейчас с тем, как это произошло. Ей хотелось поскорее найти Адриана и выйти уже на свободу. Ей не хотелось больше смотреть в эти ужасающие красные точки.
Донатос: Это третий ярус, насколько я разбираюсь в них. Адриан еще ниже. О боже. Если на втором такое происходит, то я представляю, что твориться еще ниже.
За туннелем открывалась площадка. Она была большая. Посередине стоял гигантский камень. Видно было, что под камнем находиться лаз. Но не было заметно, чтобы камень двигали. Из этого можно было сделать вывод, что Адриана там нет. Продвинувшись дальше, они увидели пару Сосудов Угат. В них уже были души.
Сейна: Это его сосуды!! Он был здесь!! Мы уже близко!!
Донатос: Тише! Ты, что уже не помнишь, к чему привела в прошлый раз твоя чрезмерная громкость? Или ты воспроизведения хочешь?
Сейна: Нет. Ни в коем случаи. Но это ведь его сосуды.
Донатос: Да, его.
Донатос  приблизился к сосудам, взял один из них в руки, подержал и положил обратно. После этой пустяковой процедуры он сделал вывод.
Донатос: Он был здесь совсем недавно.  Где-то минут 10 назад. Сосуды еще теплые. Нужно торопиться.
Они стали спокойно продвигаться дальше. Кое-где все еще воспламенялись глаза СП. Но видимо не судьба была им спокойно идти. Через несколько метров они услышали свист СП, затем вопль и шлепок. Овадас первый ринулся, не раздумывая в темноту. За ним побежали и остальные. Выбежав из туннеля на очередную площадку, подростки увидели Адриана, что лежал на полу без сознания. Над парнем кружило не менее двух десятков душ, а вокруг лежало еще пару десятков заполненных сосудов. От каждой души к Адриану тянулась маленькая серая нить.
Сейна: Адриан!!!
Девушка кинулась к лежащему на полу парню. Но ее вовремя схватили за руки Олис и Джеймс. Девушка истерично билась и кричала.
Донатос: Олис, у нас еще остались сосуды?
Олис: Да. Но их мало.
Донатос: Давай сколько есть. Они его осушат.
Парень достал из сумки сосуды и перекинул их в руки приятеля. Донатос немедленно раскрыл каждый из сосудов и кинул в эту свистящую, шипящую, кричащую гущу. Раздался звук, больше напоминающий рык льва перед смертью. Затем сосуды упали на пол с характерным железным стуком. Теперь их стало на несколько штук меньше.
Джеймс: Что мы будем делать с остальными?
Донатос: А с остальными справиться Овадас. Вперед!!
Животное разогналось, прыгнуло и налету смяло под себя пару СП. Серые нити разорвались. Больше они не осушали Адриана. В то время, как Овадас взял на себя столь опасное и рискованное задание, ребята уже оттаскивали ничего не ощущавшее тело человека, что на себе прочувствовал всю опасность близкого общения с существами подземелья.
Оттянув его на первый ярус, они вздохнули с облегчением. Теперь осталось его поднять на поверхность земли.
Донатос: Если бы не этот проклятый Кинжал, то он бы сейчас был в порядке.
Сейна: Если бы не ты, то он был бы сейчас в порядке!! Это все из-за тебя! Если бы ты не сказал ему о Кинжале, то он не пошел бы сюда.
Донатос: Я??! У него был выбор! Он мог и не пойти!
Сейна: Ты ведь знаешь характер своего друга!! Он пока своего не добьется, не успокоится!!
Донатос: Я это нередко замечал! Он трудолюбивый малый! Не остановиться перед целью, чего бы ему этого не стоило.
Сейна: Но ведь все должно быть до известных пределов!
Донатос: Я согласен с тобой, но попробуй ему это втолковать !
Сейна: Донатос, он приходит в себя!!
Парень  правда очнулся и приподнял голову. Но слабость была сильнее, и он вновь опустил ее на пол. В его глазах все кружилось и вертелось с такой скоростью, что ему казалось  будто он на карусели. Голова невероятно сильно болела, то и дело грозясь вновь отправить своего хозяина в обморок. Тело было совершенно неуправляемым и слабым.
А друзья тем временем решили выбираться оттуда. Жестокая головная боль вернулась к пострадавшему. От невыносимых мигреней Адриан временами бредил. Он звал Глафиру и просил простить его за невнимательность и небрежное отношение к ней. Через какое-то время Сейне и правда показалось, что Глафира где-то рядом. Но это было не так. И все же ребята поднимались все выше и выше. Светлая полоса становилась все шире и шире, а Щель уходила в забытье, как страшный сон. Оставалось только забыть те красные глаза, что бездушно и безжалостно смотрят на тебя. Но это было уже невозможно. Они навечно останутся в твоей памяти, как жуткое напоминание об этом дне. 
Донатос: Внимание! Скоро выходим на поверхность! Всем приготовиться. Берите Адриана и готовьтесь прыгать.  Скоро все закончиться, дружище! Держись.
И вот, наконец, свет стал очень ярким. Он начал резать глаза и их приходилось закрывать от непривычки. Уже через пару минут друзья всей командой стояли на твердой, а не скользкой земле. Вернее на паркете. Ведь были они в школе.
Сейна: Неужели это закончилось??! Неужели я вижу дневной свет?? Неужели на меня не смотрят со всех сторон красные угли?
Донатос: Да, Сейна. Это все на самом деле.
Адриан тем временем висел на плече у Джеймса головой вниз. Тут он очнулся и стал что-то говорить. Все начали прислушиваться.
Адриан: Вы могли бы спустить меня на пол? По-моему, трудно придумать более нелепый способ переноски. Меня уже тошнит.
Джеймс: Да, конечно. Извини, но тебя было проще так нести.
Адриан: Вниз головой??! Тебе и правда было удобно?
Джеймс: Ну, да.
Адриан: А как же я? Обо мне вы думали? Меня ведь укачивает.
Донатос: Ого!! Это мы, оказывается, о тебе не подумали?! Ничего себе! Да если бы не мы, то ты бы валялся там – в Щели. Тебя бы высушили и превратили в одного из них!! Мы из-за тебя рисковали жизнью, переживали, встали раньше, чем солнце!!! И он еще убивается по тому, что его укачало!! Эгоист неблагодарный!!!!!
Сейна: А я, между прочим, чуть со страху не умерла, когда увидела, как тебя осушают. Кстати, а что значит фраза «осушают»?
Донатос: Сейчас не это важно. Ну, что? Понял свою ошибку?
Адриан: Да. Простите. Я не подумал. Хотя… Ведь все, что произошло – это результат твоего убеждения, Донатос!!
Сейна: А я говорила, что это все из-за тебя!
Донатос: Хватит!! Прекратите! Подумайте сейчас и вправду о друге! Ему срочно нужна медицинская помощь, а мы тут языками чешем. Давайте в больницу его.
Джеймс вновь схватил Адриана и перекинул его через плечо.
Адриан: Эй!!
Донатос: Джеймс, ну, в самом деле, хватит. Его же и вправду укачает. Мы это уже обсудили. Отпусти.
Джеймс: Ладно.
Парень снял с плеча друга и поставил на ноги. От такой резкой смены положения у парня закружилась голова, и подкосились ноги. Его еле успели поймать под руки, чтобы он не упал.
Вся компания аккуратно повела Адриана в больницу. По дороге все прохожие оглядывались и крестились. И, знаете, их можно понять. Ребята выглядели довольно странно. Растрепанные волосы, порванная, грязная одежда, уставшие лица и шатающаяся походка. Все это напоминало фильм ужасов.  Больница находилась не близко, и дойти до нее было сложно, так как по дороге Адриану становилось все хуже и хуже. Он все чаще падал в обмороки, и приходилось каждый раз останавливаться, чтобы привести его в чувства. Но все же и эту трудность, как пел кот Леопольд, они пережили.
Уже в больнице Адриан был отдан всецело врачам.
Донатос: Они о нем позаботятся лучше, чем мы.
Олис: Да. Это правда.
Джеймс: Давайте по домам уже расходиться, а то я устал и не могу больше.
Сейна: Вы идите, а я тут буду.
Донатос: А как же мама? Ведь уже четыре часа, а ушла ты в начале шестого. Помнишь?
Сейна: Да. Ну, скажешь ей, что я задерживаюсь. В общем придумаешь что-нибудь.
Донатос: Ладно. Я отмажу тебя. Но ты потом должна будешь мне.
Сейна: Еще чего! Много чего хочешь!
Донатос: Ладно. Пока прощаю. Так сказать дружеская поддержка от меня.
Сейна: Дружеская? От тебя? Ха-ха-ха-ха!!
Донатос: Ой! Я сейчас вообще ничего говорить никому не буду!
Сейна: И не говори. Что-нибудь и без тебя придумаю!
Донатос: Ишь, ты какие мы самостоятельные! Можешь не напрягаться. Я ведь уже пообещал, значит, выполню. Не бойся.
Донатос ушел, а Сейна осталась на коридоре ждать врача.