Улыбка над собой 7. кто познал жизнь

Нина Ландау
               
В те далекие времена, когда 8 Марта в Латвии еще был настоящим праздником, с выходным днем как полагается, его начинали отмечать еще накануне 7 марта на рабочих местах. И хорошо отмечали, с размахом.
 
Так вот именно 8 Марта меня сагитировали поучаствовать в лыжном плявинском (по месту местечка) марафоне. В сего каких то 42 километра. По сравнению с тартуским в 60, в котором я два раза участвовала, сущая ерунда.

Этот день был просто великолепен – яркое солнце, сверкающий снег, легкий морозец и красавицы сосны вокруг. Первые десять финиширующих получали ценные подарки, а мне ловить было нечего, поэтому решила просто пройти в хорошем для себя темпе.

Дали общий старт на поляне и все рванули. В эту мясорубку я не полезла, тем более, что по лесу вела  одна лыжня, а по сугробам не очень то обгонишь. Наконец и я начала свой забег. Не марафон, а отдохновение для души – так вокруг было красиво.

Минут через 20 я увидела лыжника сидящего в сугробе и жадно жующего снег, потом еще одного, и еще…- хорошо погуляли мужички! Немного погодя я уткнулась в большой “шкаф” – лыжник был под два метра, широк в плечах и не только. На все мои просьбы уступить лыжню, он не реагировал, и продолжал двигаться в прогулочном темпе, явно наслаждаясь действительностью. Тропинка, по которой была проложена лыжня, была узкой, так что обогнать его по сугробам не было никакой возможности.
Я трепыхалась и фыркала ему в спину, и тут он произнес сакраментальную фразу, которая врезалась мне в память до конца моих дней:

- Кто познал жизнь – тот не торопится!

Это моментально остудило мою разгоряченную голову, я успокоилась и пошла за ним, наслаждаясь природой вокруг.

Вскоре к нам присоединились еще двое школьников, и мы так и дошли до финиша вчетвером. Но до него еще было много километров. Посередине дистанции на длинном пологом подъеме стоял накрытый стол для участников, и мы не торопясь подкрепились.

А на финише вышагивал взад и вперед мой муж, он не понимал, куда это я запропастилась. Я бы получила по полной, если бы не 8 Марта.

По жизни я неисправимая торопыга. Как завертится в одном месте пропеллер, так не остановится. Тогда-то мое подсознание вытаскивает на свет фразу:
- кто познал жизнь, тот не торопится –
И знаете, мне эта фраза очень помогает.