Артистка

Алла Немцова
АРТИСТКА
- Несите ваше пальто сюда, несите. Что ж вы его в руках держите? Вот номерок, сначала вот в это окошко подойдите, потом на седьмой этаж поднимитесь, в компьютер, потом опять сюда, вот, за угол завернете – там кабинет, займете очередь и ждите.
Вернулись уже? Вот и хорошо. Сегодня народу совсем нет, повезло вам. А обычно… Весь коридор. И здесь, и вот там. А я туда-сюда хожу и людей как артистка развлекаю. Истории всякие рассказываю, байки. А они слушают, слушают. Сочиняю на ходу, представьте -  верят! Потом еще благодарят, говорят, с моими рассказами не заметили, как очередь прошла. Да… Первый сезон здесь работаю. Мне ведь деньги-то не нужны. Ну что здесь за зарплата – шесть тысяч. Нет, правда, не нужны деньги. У меня пенсия, на жизнь хватает. А работу люблю. Дома-то что хорошего? Байковый халат да старость в зеркале? Не-еет, это не для меня. Я вот с утра – причесочку соорудила, глазки подкрасила, и в народ. Только… поставили бы мне в мой угол, что ли, телевизор. А то ведь, когда никого нет, так скучно… А так хоть сериал посмотреть. Или новости. Да…
И кто тут наследил? Ноги вытереть трудно?!
Да, а вот сменщица моя строгая. Давно здесь работает. А вон та, глянь, из ихнего гардероба-то, та без сменщиц работает. Всю неделю, с семи и до ночи. Приезжая она. Деньги нужны. А мне – нет, мне не деньги, мне люди нужны. С людьми хорошо.
Ну, иди, иди на прием. Бог в помощь.
Ну как? Всё хорошо? Ну и слава Богу. Давай номерок-то. Глянь на эту. Стоит битый час в регистратуре. Мямля. Ну как так можно, не знаешь? Ничего не понимает, что ей говорят. Ме. Ме. И ведь не старуха. Ой, так у нее живот. Вот чудеса. Любят же таких… За что, не знаешь? За что ее любить-то? Мямлю? Держи свое пальто.
А меня, знаешь… Меня никто не любит. Совсем никто. Почему так, а?