Сказание О Системном Администраторе Часть 2 Гл. 8

Александр Черченко
Глава 8   Демон
               
                Открылась бездна, звезд полна;
                Звездам числа нет, бездне дна.
                Михаил Ломоносов
    
   
     Когда я открыл глаза то первое, что увидел – это серебристые точки на черном фоне. Через секунду я осознал, что это были звезды в небе. Поморгав глазами, я окончательно пришел в себя и приподнялся на локтях осмотреться. Одинокая лампочка слегка освещала непроглядную тьму ночной крыши, луна предательски скрылась. Было над чем поразмыслить, ведь очнулся я на крыше уже знакомой многоэтажки, лежа на толстом матрасе и укрытый теплым пуховым одеялом. Присутствовала и подушка и простыня и даже пододеяльник. В общем, кто-то заботливый соорудил тут временную постель и уложил мертвецки пьяного системного администратора под свет звезд.
     Постепенно я стал вспоминать события вчерашнего дня и очень удивился тому, что несмотря на море выпитого вчера шампанского голова не болела и вообще организм пребывал в прекрасном состоянии.
     – От моего шампанского никогда не болит голова, – послышался из тьмы знакомый голос. Я вздрогнул и почувствовал внезапное раздражение и даже злость. Высокая фигура Первого Исполнителя отделилась от темного угла и проявилась под жидким светом лампочки.
     – Скажи мне пожалуйста, Демьян, и я не прошу а требую, скажи – ты умеешь читать мысли людей?
     – Что ты, витязь! Просто ты так усиленно прощупывал свою черепную коробку и тряс головой, что читать твои мысли не было никакой необходимости. Впрочем, понять, что у человека на уме не так уж сложно и со временем ты сам этому научишься.
     Такое объяснение могло бы меня вполне удовлетворить, но раздражение, почему-то не проходило. Я сел на постели по-турецки и укутался одеялом, было довольно зябко.
     – А что вчера со мной случилось, где я отключился, в боулинг клубе что ли? – Мой голос прозвучал хрипло.
     – Не совсем так, на дорожке для боулинга ты отключился первый раз, но когда мы с Мирой переносили тебя из клуба в машину, ты очнулся и сделал предложения устроить со мной шахматный турнир. А вот в машине ты окончательно уснул. Я решил, что ты очень устал и лучше всего, тебе было бы отдохнуть на свежем воздухе крыши, спокойным и ровным голосом пояснил Демьян.
     – Ты прав, я действительно устал, – раздражение нарастало, – устал от постоянных мистификаций, устал ни черта не понимать, быть в постоянной растерянности. Трудно жить, не имея конкретной цели, не зная пределов твоей силы и власти. Ты хорошо ко мне относишься, Демьян, всегда был вежлив со мной. Ты изменил мою жизнь. Но я отдаю себе отчет и в том, что ты способен уничтожить меня за одну секунду, если тебе это вдруг вздумается... Я иногда чувствую себя маленькой мышкой в лапах кота, понимаешь? И вообще, ну почему при встрече мы каждый раз пьянствуем? Вместо того, чтобы нормально поговорить, прояснить мне темные места и сделать что-нибудь полезное.
     – А ты хотел бы сам стать котом, Алеша? – Спросил вдруг серьезным голосом Демьян.
     – Да уж лучше быть охотником, чем быть жертвой.
     – В таком случае я сейчас задам тебе вопрос, ответ на который определит наши дальнейшие отношения.
     Демьян присел на корточки напротив и заглянул в мои глаза.
     – Итак, скажи, ты готов стать охотником и перестать быть жертвой?
     – Я готов стать охотником, но не убийцей.
     – Что это значит?
     – Это значит, что я должен обладать правом определять кто есть враг.
     – Достойный ответ, который показывает, что я не ошибся в тебе. Этой ночью все решится, Алексей. Ты получишь ответы на вопросы, но сейчас я прошу тебя послушать мою небольшую лекцию, кстати, это тебе от Мириады, – он протянул мне серебристый, теплый стакан-термос. Я открутил крышку и аромат кофе разлился вокруг.
     Демьян сел рядом со мной на край матраца, обхватил согнутые ноги руками. Лицо его показалось мне очень бледным. Он тихо заговорил:
      «Много тысяч земных лет тому назад мы с Мириадой прибыли на Землю из нашего более древнего и мудрого мира. В этом мире нам, таким же людям как вы с помощью сверхтехнологий, удалось себя обессмертить. Наша цивилизация, как я уже говорил, ушла далеко вперед и обрела такую силу и знания, что взяла на себя заботу о судьбах целой Галактики, которую у вас называют «Млечный Путь», а у нас «Родина-1».
     Итак, мы дети одной Галактики. И не мы одни. Наша Галактика это единый живой организм, где обитают много различных миров, каждый из которых стоит на определенной стадии развития. Как любой живой организм Галактика имеет свои проблемы, свои риски, свои угрозы. Мы изучили главные угрозы и разделили их на две основных категории – внешние и внутренние. Внешние угрозы связаны с физикой космоса, это, к примеру, взрывы звезд, черные дыры, астероиды и т.п. Внутренние угрозы связаны с судьбами или путями развития разумной жизни, угрозы так сказать биосоциального, исторического характера.
     Внешние угрозы мы научились устранять настолько эффективно, что ни одна черная дыра за последние несколько миллионов лет не уничтожила ни одного населенного мира. Что же касается внутренних угроз, то здесь дело обстоит гораздо сложнее. Одно дело держать под контролем закономерное движение материи и совсем другое – движения одухотворенного разума! Долгое время мы пристально наблюдали за сотнями живых солнечных систем, за миллионами цивиллизаций и вот, что выяснилось – в целом, обитаемые миры очень похожи и развиваются по единой схеме. Однако в определенный исторический момент такой мир как бы раздваивается на два возможных пути последующих событий. Это очень важный и опасный момент.
     Первый путь благоприятный, когда прогресс проходит в гармонии с законами Природы. На этом пути во главе угла поставлена жизнь как таковая. Картины данной цивилизации радуют глаз – экологически чистые производство и транспорт, здоровая пища, максимум природы в науке. Живая Природа обожествляется со всеми вытекающими отсюда позитивными последствиями. Носитель разума проходит путь от примитивного гуманоида до бессмертного сверхчеловека, способного летать по космосу со скоростью света, осваивать и заселять новые солнечные системы. Таков Мир, из которого прибыл я.
     Второй путь неблагоприятный – в нем человек-эгоцентрист тянет на себя одного одеяло жизни. Прогресс в таком мире идет по пути извращения Природы и неуважения к ее законам. Признаки деградации сразу бросаются в глаза. Истребление многих форм жизни, загрязнение всего чистого и натурального. Во главе угла здесь стоит принцип безграничной личной наживы. В таком мире все меньше и меньше Природы, все больше и больше грубой техники и технологии. Везде доминируют разного рода заменители и, в конце концов, сам человек становится менее натуральным по составу, как и его пища. По сути человек вырождается в биоробота. Итог – цивилизация останавливается в развитии и попросту гибнет, не успев обезопасить себя от угроз вечных космических законов. Иногда, такие миры совершают ядерное самоубийство.
     Как правило, на планете, в данный момент на твоей Земле, происходит борьба двух названых путей развития цивилизаций. Борьба эта идет не на жизнь, а на смерть, причем ее результаты оказывают влияние на галактику в целом. Вот почему из моего мира летят во все уголки «Млечного Пути» посланцы разума. Мы поселяемся на молодых планетах накануне зарождения там первых ростков цивилизации и живем вместе с аборигенами до тех пор, пока не убедимся, что данный мир свернул на правильную дорогу.
     – А почему вы попросту не завоюете нас или не внедрите в наш мир свои супертехнологии? – Не удержался от вопроса я?
     – На то есть причина. Среди миров высшего уровня была заключена вселенская конвенция о невмешательстве в естесственные процессы развития разума. Суть ее в том, что каждый разумный мир проходит свой уникальный путь прогресса и создает свои особые методы, средства, технологии и т.д. Каждый мир своими уникальными достижениями обогащает общую сокровищницу жизни нашей галактики. Вмешиваться – означает нести регресс. Мы будто садовники в саду присматриваем за слабыми деревцами, чтобы они не погибли от бурь, грызунов и болезней, пока достаточно не окрепнут. Я подчеркиваю – мы не вмешиваемся, но лишь временно присматриваем и однажды уходим домой. Уходя домой, мы выбираем из числа местных жителей преемников, чтобы те были связующим звеньями между нашими мирами. Как ты вероятно догадался, пришло время уходить мне со сцены вашего мира и оставить после себя преемника-ученика. Им будешь ты, Алексей, если конечно согласишься.   
     Демьян на некоторое время замолчал, а я отхлебнув кофе, прилег на спину и стал смотреть на звезды. «Неужели, – думал я, – сказки про инопланетян-пришельцев оказались правдой? И почему именно мне выпал жребий обо всем этом узнать»?
     Голос Демьяна словно подхватил мои мысли:
     – Да, Алёша, небо наполнено жизнью и таит в себе массу сюрпризов. Когда то давным-давно, когда я и Мириада были еще детьми, лежали мы однажды в поле и смотрели в ночное небо как ты сейчас и любовались на звезды. Это было на моей родной планете. Мира тогда сказала, что космос напоминает ей бесконечное ромашковое поле, где с цветка на цветок перелетают пчелы. Я потом узнал, что ее красивое сравнение вполне реалистично, только ромашки миров растут и зацветают не одновременно. Главное научиться перелетать с цветка на цветок, что бы переносить вовремя пыльцу.
     – А зачем ты затеял вчерашнюю игру с Мирой? – Спросил я Демьяна, который тоже улегся на спину и смотрел на звезды.
     – Нужно было растопить лед. Тебе давно пора выбраться из скорлупы мужского одиночества.
     – Но, при чем здесь ты и твоя девушка?
     – Понимаешь, Алеша, и я прошу меня простить, если как-то задел твое самолюбие, но весь огромный опыт моей жизни показывает, что за каждым рождением любви к одной девушке стоит поцелуй совсем другой девушки. Нужно просто растопить лед. Так что поверь, для меня это очевидно – скоро твоему компьютерному одиночеству придет конец.
     – Ладно, проехали,– сказал я, на эти не совсем понятные мне слова, – а можно вопрос по поводу преемника-ученика?
     – Спрашивай.
     – Что будет с моей дальнейшей жизнью, если, к примеру, я не соглашусь принять на себя твою роль, это ведь огромная ответственность быть Первым Исполнителем!
     – Тогда ты просто вернешься к привычной должности системного администратора на своей новой работе, а Миссия будет возложена на другого человека. Ни о чем не беспокойся, обращайся за советом и поддержкой к Ставру или Якову. Твои сомнения понятны и даже твой отказ может быть достоин уважения. Ведь не каждому дано написать на своем щите – «Борьба и бессмертие».
     – Допустим, я соглашусь, но как это будет происходить, я имею в виду чисто технически? – Спросил я и опять сел.
     Демьян поднялся совершенно и стал расхаживать взад вперед, в его голосе появились деловые нотки:
     – На рассвете я передам тебе технологию бессмертия, супертело, трон, власть, волшебство, чудо, – называй, как хочешь. Лично я назвал это для краткости – ДЕМОН-2. Двойка означает, что поделиться этим ты можешь ещё с одним человеком, лучше если им станет любимый человек, который тебя не предаст. ДЕМОН-2 будет обучать тебя, развивать во всех возможных направлениях и вести к власти. Процесс старения твоего тела остановится на точке тридцати семи лет и в облике этого оптимального возраста ты будешь существовать бесконечно. Я говорю «бесконечно» с точки зрения возможности, но если твоим желанием станет прервать бессмертие или передать его другому – ДЕМОН-2 подскажет что и как делать.
     – То есть, в любой момент я смогу опять стать простым смертным?
     – Да, но имей в виду, после такого отказа второй раз получить ДЕМОН-2 уже не получится. Мне продолжать?
     – Да.
     – Запомни один совет – всеми способами скрывай объемы своей силы и власти, соблюдай мудрый принцип Дао: «Нельзя быть драгоценным как яшма, а нужно стать простым как камень».
    Я поднялся с матраца, а говоривший подошел ко мне вплотную. На этот раз я не сделал шаг назад. Губы Демьяна тронула едва заметная довольная улыбка, но тут же, лицо его вновь обрело выражение суровой серьезности.
     – Итак, смертный витязь, пришло время сказать окончательно – ты принимаешь великий и бессмертный дар? – Интонация в голосе Демьяна вызвали у меня легкую нервную дрожь. В голове за секунду пронеслись, кажется, все события моей прежней обычной и новой, странной жизни. Наши глаза встретились.
          – Принимаю!