53. Именем Его спасаюсь, в веру облачаюсь

Вячеслав Абрамов
Получая назидание от Духа, Давид раскрывает его через переживания своей души и  выражает в своих псалмах через земные образы. Не оттого ли Псалмы понимаются и принимаются всеми, что именно так душа обращается к своему Создателю!

Послание 53.

"Учение Давида,
когда пришли Зифеи и сказали Саулу: «не у нас ли скрывается Давид?»"

Когда Давид скрывался от царя Саула, зифеи дважды предавали место его убежища (1Цар. 23:19; 26:1). И Давид слагает молитву для Божьих людей всех веков, которым приходится страдать от рук других людей.

"Боже! именем Твоим спаси меня, и силою Твоею суди меня."

Людям верить нельзя, это понятно и без описанных здесь случаев предательства тех, кто клялся в дружбе.
Давид взывает к Богу о спасении именем Его и о суде Его силой. Имя Бога – Его высшая природа добра, а сила Его – правда, побеждающая коварство и ложь.

"Боже! услышь молитву мою, внемли словам уст моих,
ибо чужие восстали на меня, и сильные ищут души моей; они не имеют Бога пред собою."

Давиду не к кому обратиться, кроме имени Божьего. У него нет другой силы, кроме Божьей правды. А на него восстали «не имеющие Бога пред собою».

Они искали души псалмопевца, охотились за ним, как за зверем. «Они не имеют Бога пред собою», – так обтекаемо выражено полное игнорирование ими законов правды и справедливости. Более того, в каком бесчестии такие люди не виновны?
Природа Господа против таких – чужих Ему и чуждых.
 «Сэла!» – содержится в прямом переводе, – «отметьте, что это так», и будем уверенны, что Бог всегда с нами.

На духовном уровне чуждые Богу свойства – это самость, желание получать для себя за счет других, используя ложь или силу, творя зло. Это свойства, не имеющие Бога пред собою.

"Вот, Бог – помощник мой; Господь подкрепляет душу мою."

Давид уверен, что Бог на его стороне.

А ты – уверен? Если нет, спроси себя почему.   

Есть люди, которые поддерживают меня. Но Он Бог поддержит всегда, даже когда никто из них не поможет мне. И они не смогут помочь, если Он не поможет им.
 
"Он воздаст за зло врагам моим; истиною Твоею истреби их."

«Обратит Он зло на врагов моих» – так звучит перевод Теилим, – «Верностью Твоей истреби их!».

Знание о том, что сделает Бог, побуждает к просьбе покончить со злодеями.
Праведный Бог обращает на головы неправедных их зло. Не мы, а Бог. Не наше дело судить и мстить, ибо Им сказано: «Мне отмщение, и аз воздам».

"Я усердно принесу Тебе жертву, прославлю имя Твоё, Господи, ибо оно благо,"

«Добровольно принесу жертвы Тебе, славить буду имя Твое» – думается, это более адекватный перевод.

Ключевое слово здесь – добровольно, не будучи принужденным. Всё, что духовно, может быть только добровольно. Усердие свидетельствует о готовности и старательности, но оно бывает с эгоистическим умыслом.

"ибо Ты избавил меня от всех бед, и на врагов моих смотрело око моё."

Давид говорит так, словно он уже избавлен от врагов, как будто избавление уже совершилось. Этот принцип закрепляет апостол Павел: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1).