Поешь мой хлеб. Я знаю голод

Сергей Лановой
"Труд избавляет человека от трех главных зол – скуки, порока и нужды".

Вольтер


Встретив данную фразу я, будучи человеком малообразованным и уже однажды встречавшим бескровные высказывания упомянутого персонажа, обратился к информационным источникам, чтобы узнать, а кто же это такой - Вольтер. Да, я много раз слышал это имя, связанное в моём представлении с театром, но мне не доводилось случая ознакомиться хоть с чем-нибудь из деятельности упомянутого философа, поэта, прозаика, сатирика, трагика, историка и публициста.
Немного покопавшись в том, что представлял собой этот, оставивший кучу написанного, человек, я как-то сразу окунулся в жесточайшие противоречия его слов, которые, возможно, являются лишь ошибкой биографов или нерадивым описанием его деятельности потомками, что, однако, не спасает вышесказанную фразу.

Могу пошутить, что именно моя свободно приобретённая необразованность, находясь в тесной дружбе с врождённой интуицией, позволяет не заморачиваться титулованностью многих исторических персонажей и относиться к их словам без надлежащего пиетета, в случае, когда мне попадаются безжизненные, полностью лишённые смысла фразы. Хотя безжизненность и бессмысленность, это, в некотором роде, одно и то же. А в данном изречении, голом, пустом и лицемерном, отсутствует именно смысл. Жизнь. Потому что не надо быть столетним мудрецом, чтобы представить себе тяжёлую, монотонную, низкооплачиваемую или вообще лишённую оплаты работу, при выполнении которой вполне могут возникнуть порочные мысли об ограблении или даже убийстве. Согласен, я несколько крутовато взял, однако приведённый мной пример совсем не влезает в сказанные Вольтером слова.

Можно годами выпекать хлеб, бесплатно кормить им отверженных людей, так никогда и не узнав, что же это такое  - голод. Можно быть замечательным поэтом и трагиком, не понимая бесконечно важных мелочей земной жизни, представляя её в собственных мифических персонажах и выдуманных диалогах. Но я буду неправ, если скажу, что сказанная Вольтером фраза совсем безнадёжна. Нет. Её просто нужно немного дополнить. Чуть-чуть изменить. Например, вот так:

"Твой рабский труд мог бы избавить рабовладельца от трёх главных зол – скуки, порока и нужды. Однако насытить жадность невозможно. Поэтому, во время твоей бесконечной пахоты, рабовладельцу остаётся предаваться самым низким порокам от постоянной скуки, наплевав на возможность улучшить себя и этот сумасшедший мир".


GC

Ярмо Трусости
http://www.proza.ru/2017/03/22/1785

Я завидую тебе, мой раб!
http://proza.ru/2017/02/05/1110