Как я свёкра кормила

Любовь Мехтиева
     Как я свёкра кормила

     Вот ведь как интересно узнавать людей и то, насколько они разными бывают. То ли традиции семейные, то ли гены какие-то, а всё же люди и в самом деле разные. И далеко не всегда мы их понимаем. Расскажу случай один. Про то, как я свёкра своего кормила, а по правде - не покормила. Слушайте.

     Вышла я замуж и сразу муж в армию. А я, отработав в лесопункте до декрета, вернулась домой. Тут и позвали меня к себе родители мужа моего. Вскоре родилась у меня дочка. Вся в Витю, как сказал его отец. А дочка и в самом деле была копией папы, да такая же спокойная, что даже его мать вспомнила: когда Витя родился, соседи долго не догадывались о ребёнке - его и слышно не было. Вот и Оля такой же была спокойной, серьёзной, и правильной.
    
     Первое время свекровь сама купала её, мне даже не давала прикасаться к этому делу, хотя хвалила меня за то, как я пеленать умею - брось - не развалится, говаривала. Сама-то работала начальником профилактория при судостроительно-судоремонтном заводе, можно сказать, что жила на работе, а за внучкой успевала ухаживать. Муж её, свёкор мой, был начальником какого-то цеха. А начальником он был и в жизни. Важный такой, не любил, чтобы при нём делали уборку в квартире, так и старались всё успеть, пока он на работе. Хотя сказать, сам быт и работа по дому были у них как-то так организованы, что беспорядка не бывало и на духу! Как это им удавалось... для меня до сих пор тайна. Когда Оленьке исполнился месяц, свекрови пришлось уехать в Архангельск. Её дочь собиралась уезжать в аспиратнуту и нужно было помочь собраться, посмотреть внука - сына дочери 6-ти лет, так что свекровь моя оставила на моё попечение свой дом. Витя в армии, его мама уезжает, остаёмся мы с Оленькой и Витин папа. И тут сразу пришлось мне всем заниматься - купать Оленьку, пеленать после купания, готовить обед. Я и взялась за всё.

     В тот же вечер после отъезда свекрови я самостоятельно дочку выкупала, со всем справилась, наутро обед приготовила, а в обеденный перерыв свёкор пришёл с работы. не помню, но почему-то я тогда то ли чем-то была занята, то ли просто не хотела ему надоедать своим присутствием, только в кухню я не заходила. Он, помнится, вошёл в кухню, умылся, хорошенько вымыл руки и сел за стол. Он сидел и молчал.
     А я, посчитав, что он, обычно такой сдержанный и закрытый, не стремится общаться со мной и просто ждёт, чтобы я удалилась - я и ушла с кухни.
     Вот он посидел-посидел с полчаса, потом поднялся из-за стола и собрался на работу. Я очень удивилась, почему он не ел? И в самом деле, почему?
     Ничего тогда я не поняла, но что-то во мне засомневалось - может, нужно было ему поставить на стол еду?
    
     На следующий день так и сделала. Как только он пришёл, я накрыла стол, поставила тарелки с готовой пищей и ушла. Он всё съел. И снова молча, ни спасибо, ни придирок - просто тишина.
     Так и стала действовать: как только обед - накрываю на стол, сама ухожу.
     Приезжает через месяц свекровь с внуком. Спрашивает, как мы тут? Всё рассказала ей и в том числе, про первый случай, а она тут же и отвечает: "Ой, Люба, забыла тебе сказать: ведь Федя-то не ест, если ему не положить!"...

     Я, конечно, поняла, почему он тогда не поел. Только до сих пор не пойму - как же так? Можно ведь спросить у снохи - где обед? Можно просто не спрашивая, посмотреть на плите - там всё и было! А почему же он, мой свёкор, ничего этого не сделал? Даже если представить очень гордого человека, который, чтобы поесть, предпримет все возможные действия, почему этот человек у себя дома не попробовал ничего? очень-очень непонятно... А, видать, такое воспитание. А какое это воспитание? Кем он был в своей жизни, когда родился в своей семье? получил высшее образование, но ведь и даже аристократы не гнушались поисками еды... или голод его не мучил, или тут что-то другое, не открытое мне до сих пор? Вот вам и загадка, но так было на самом деле. Где-то в чём-то, а в людях есть нечто, которое преобладает над физическим. И в нём - в моём свёкре Фёдоре Викентьевиче оно было!