Неотправленное письмо

Людмила Бержакова
                1. Поездка на дачу.               
   Женя, современная молодая девушка, ожидала своего бой-френда, как она называла Стаса, в сквере на их  заветной лавочке. На этой лавочке они познакомились , здесь состоялось их первое свидание.

 Женя была студенткой  1 курса медицинского колледжа, Стас учился в том же колледже только на 3 курсе. Встречались, когда появлялось свободное время, но учеба его почти не оставляла. Тогда их выручал телефон, говорить могли часами.
За полгода, пока  встречались, они узнали  друг о  друге почти все. Вот и сегодня он пришел по первому ее звонку.
- Стас, поедешь со мной, мне нужно  к бабушке на дачу.
-У тебя же бабушка умерла, что ты там будешь делать?
- Мама просила разобрать бабушкины бумаги. Лишнее выбросить.
- Ну, поехали. Я с тобой хоть на край света!
- Тогда встречаемся после занятий на автобусной остановке.
-О, кей!
Ровно в 14 часов Женя пришла на остановку, где ее уже ждал Стас. Автобус весело бежал по шоссе в загородную резиденцию бабушки Анны ,так Женя  называла небольшую дачу любимой бабули.
 
                2. Воспоминания

На дачном участке стоял маленький деревянный домик. Он был, что называется одно название: состоял из одной комнаты побольше и маленькой кухни -  веранды. Скромные занавесочки  в цветочек на окнах, ковровая дорожка видавшая виды и старая мебель - непременный атрибут маленьких дач.

 Одно украшение было в доме  - красивая белая скатерть на круглом столе, за которым любили собираться все в праздники, так было принято в их семье. На окне стояла керамическая ваза с уже засохшими   цветами, и в маленьких горшках засыхали  комнатные фиалки.

-С уходом хозяйки  уходят и цветы, - подумала Женя. Она полила фиалки и выбросила сухие цветы. Бабушка не любила, когда в вазе  стояли засохшие цветы.
- Давно я здесь не была!- воспоминания захлестнули Женю:
-Как было весело при бабушке:
- Бабушка Анна хорошо готовила,  пекла очень вкусные сдобные пироги. И каждому припасала маленькие подарочки, которые могла  позволить на свою пенсию.
-Я помню, ты меня угощала. Очень вкусные!- сказал Стас.
-Моя бабушка была современной женщиной. Увлекалась цветами, музыкой, любила книги, хотя в последнее время предпочитала слушать аудиозаписи по истории. И все время говорила, что хочет перечитать классическую и зарубежную литературу.
- И что перечитала?
- Даже не знаю. Все времени не было с ней пообщаться, разговаривали по скайпу, а по скайпу все ли расскажешь? Бабушке не хватало общения и она  общалась, так сказать, с компьютером. Говорила, что узнает там удивительные вещи. Еще бабушка пыталась писать какие-то рассказы…
-Ты читала?
-Нет!
-Что, опять не хватало времени?
-Сейчас мне очень стыдно. Как мало мы  знаем о своих близких!
Они начали разбирать ящики с бумагами и не нужные бросали в костер.
- Смотри, как сгорает чужая жизнь, а еще недавно эти вещи были ей нужны. Мне кажется, что они еще хранят тепло ее рук.
- Женька, ты романтик и фантазерка.
- Стас, мне почему-то грустно.
- Иди ко мне.
-Нет, Стас. Давай завершим работу, а потом будем целоваться.
Они продолжили разбирать бумаги. Старые фотографии забрали домой в семейный архив,  совсем пожелтевшие, они  еще сохранили.
--А ведь каждая фотография это кусочек чьей-то жизни, вот женщины, мужчины, дети. Женя, ты знаешь, кто они?
- Нет и теперь мы это уже  не узнаем!
-Женька, давай все быстро сожжем, я вижу, ты совсем раскисла.
-Поэтому я и не хотела приезжать сюда одна.
- Я всегда с тобой, ты только позови. – тихо сказал Стас, обнимая ее за плечи.
                3 Письмо в никуда.

В руки Стаса попался заклеенный конверт.
-Это тоже сжигать?
-А что там?
- Написано «Письмо в никуда».
- Наверно какой-то рассказ. Что теперь уже его хранить, сжигай!
- Ну, если сжигать, тогда я все-таки посмотрю.
Стас вскрыл конверт и начал читать:
«Здравствуй, мой любимый!...»
-Это, что-то личное! Читать?
- Теперь уже все равно, бабушки нет, читай!

…Я пишу так, потому что знаю, что это письмо никогда тебе не посмею  отправить и ты никогда не узнаешь  о моей любви.  А если бы вдруг так случилось, хотя я полностью исключаю такую возможность,  в тот же миг, как ты открыл бы мое письмо, ровно в ту же минуту, у меня остановилось бы сердце. Я умерла бы от стыда за себя, за то что, позволила потревожить тебя своими чувствами, внести в твою жизнь смятение.
 
Ведь ты ровесник моего сына. У тебя молодая, красивая жена, вот детишек пока нет и ты слишком много времени проводишь на работе. Но, я думаю, она тебя очень любит, ведь тебя невозможно не любить. Ты идеальный мужчина: целеустремленный, мужественный, добрый и верный, заботливый. Мне не суждено было встретить такого мужчину в молодости. Но я благодарна богу, за то, что теперь  знаю, такие в жизни есть.
 
-Ты скажешь: так не бывает, - Позволь тебе возразить: Бывает! Теперь я это точно знаю. Я не знаю, когда настигло меня это щемящее чувство, но как поется в песне: « Все было как во сне…» Да, ты пришел ко мне во сне и остался в моем сердце навсегда. Как ураган ты ворвался в мою жизнь, когда я уже стою на краю своей, в моих мечтах нам было хорошо вдвоем…
 
.Удивительно, но жизнь моя сразу же переменилась. Как будто до тебя я никого не любила. Как будто все что со мною было это не всерьез, а только  репетиция. Я чувствовала себя изящной былинкой возле дороги. Ранимая и беззащитная, я также тянулась к солнцу за теплыми лучами. Чувство нежданной радости и счастья не покидали меня. Ты для меня был как нереальное наваждение, с мурашками  по коже и бабочками в душе. Теперь я думаю, что разгадала  бы загадочную улыбку «Джоконды», она тоже любила!

Мне все в тебе нравилось. Нравилось, чем ты занимаешься; твой образ жизни. Я  любила то, что любил ты. Я смотрела на мир  твоими глазами, я хотела дышать с тобой одним воздухом. Читать такие же книги как ты, слушать такую же музыку, хотя в последнее время , когда мне грустно, я стала слушать Моцарта и читать стихи, которые трогают душу.
 
Ты скажешь, это абсурд? Ты прав! Но что делать с глупым сердцем? Оно не спрашивает тебя, можно или нет. Оно просто любит!

  Мысли  о тебе и чувства  настолько переполняли мою душу, что я  не могла сдерживать их поток. И чтобы, как то выжить в этой буре сумасшедших эмоций, я выливала их на бумагу. Надеюсь, я успею уничтожить это письмо ,до того, когда меня не станет.

…Я представляла себя разведчиком в подполье, через интернет я следила за твоей работой. Радовалась твоим успехам и огорчалась поражениям. Открывала в тебе для себя все новые и новые таланты. Один раз, когда ты опубликовал свои стихи в интернете, я рискнула отправить тебе маленькое СМС.  Ты не ответил. Наверно ,был очень удивлен.

 Потом я поздравила тебя с Новым годом и получила короткое «Спасибо». Если бы ты знал, что для меня значило это слово! Слово- весточка от тебя! Я открывала телефон и долго всматривалась в него,  пытаясь представить твое лицо, когда ты его набирал, и прочитать между строк  то, чего не могло быть, а потом  узнала, что есть в телефоне слова- шаблоны типа: «Спасибо». «Я занят». «Перезвони»  и так далее.

  Я старалась быть не навязчивой. Чтобы и тени догадок не легло на твое лицо. Однажды мы работали с тобой на одной программе. Я знала, что ты придешь, и все-таки это было так неожиданно. Ты не зашел в комнату, а просто заглянул и не заметил, как  в этот миг оборвалось мое сердце.

Знал бы ты, как я пыталась скрыть свои чувства! Я смотрела, как ты работаешь, восхищалась тобой и не могла отвести от тебя взгляда. Ах, как ты смотрелся, выполняя свои упражнения: сильный, волевой, подтянутый. Как я тобой гордилась в эту минуту. На прощанье я что-то пробормотала в ответ и ты ушел.

 А  я осталась  со своим  ожиданием  следующей встречи. И снова СМС, поздравление с победой нашей сборной, за которую ты болел, и снова ты не ответил. И вдруг фотография  в газете, статья о тебе, и снова я не выдержала, отправила СМС и получила короткое «Спасибо».

 И  в  моей душе опять заиграли фанфары! В день 8 марта я так ждала от тебя малюсенькое поздравление, но его не было, ты просто обо мне не вспомнил.  Было очень горько, это тогда я  почувствовала первое жжение в моей  груди. Для тебя я готова была свернуть горы, а себе оставляла лишь душу в слезах.  Которая  мечтала быть тоже любимой, отдавая все и ничего не требуя взамен. Как жаль, что моя любовь была такая поздняя до слез.

 Я любила тебя,  хоть ты меня об этом и не просил. Но, все равно я буду тебя любить больше жизни и еще чуть-чуть… , даже если  нельзя…»
Стас перевел дыхание
- Слушай да тут целый роман, а не письмо!
 - Бедная бабушка, я сейчас думаю, смогла бы я так же как она любить тебя на протяжении долгих лет жизни и знать, что это безответно?
- Но у тебя ведь есть, я!

-Знаешь, Стас, я думаю, надо все делать вовремя: и любить и слова красивые говорить друг другу  и на СМС-ки отвечать. За что она его любила? Что ему было трудно ответить? Она ведь его ни о чем не просила! 
- Ты не понимаешь! Она не хотела, чтобы он знал, она ведь была старше его и он был женат!

- Ты прав, эта любовь -  бабушкина тайна! И наверно она помогла ей прожить оставшиеся годы в любви! Она ведь любила!
- Женя, у меня руки не поднимаются бросить это письмо в огонь!
- Я тоже этого не сделаю. Мы должны сохранить бабушкину тайну, обещай, что ты никому не откроешь ее.
- Обещаю!
-И я обещаю!
Женя и Стас обнялись и скрепили клятву поцелуем.

                4. Поиски

- И все - таки, что мы сделаем с письмом, как мы его спрячем, оно жжет мне руки!
- Женя, как ты считаешь, может его отправить адресату, ведь бабушки уже нет. Я считаю, что он должен знать, как сильно его любили. Я бы хотел знать, что меня так же сильно любят.
- А как мы его найдем?

В ее письме говорится, что она была «разведчиком в подполье», а мы проведем собственное расследование. Он ведь моложе, значит, еще не умер!
- Стас, ты циник!
- Вспомни, что она там писала про фотографии?
- Она их хранила в телефоне.
- А где ее телефон?
-Наверно, где-то у мамы валяется в старых вещах.
- Все, поехали домой искать телефон.
-А как же остальные бумаги?
- Жень, здесь столько тайн, я просто боюсь открыть еще что-то, Давай в другой раз.

Женя и Стас собрали остальные бумаги в картонный ящик и отнесли в сарай. Затушили костер и не  мешкая, поспешили на автобус. Всю дорогу они молчали. Каждый думал о своем. Женька думала о том, какой силой обладает любовь и что ей не подвластен возраст, а Стас думал  вправе ли они распоряжаться чужой тайной, даже если человека уже нет.
               
                5  По следу.

Всю дорогу Женя и Стас продолжали рассуждать:
- Я где-то читал, что «…Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться….».

 Я согласен, что любовь это величайшая тайна, но почему она обязательно должна быть трагедией?
- Я соглашусь.  Разве она виновата, что полюбила того, кого нельзя, и разве можно управлять таким чувством, как любовь, - эта любовь, которою богу было угодно за что-то ее вознаградить. И потом семь лет безнадежной и вежливой ее любви дают нам право найти и отдать письмо адресату.

- Ты тоже об этом думаешь?
-Да! Я все время пытаюсь себя убедить, что мы не совершаем ошибки.
-Надеюсь, время покажет.
Дома они не стали пить чай, а сразу же достали коробку со старыми вещами, привезенными с бабушкиной дачи еще весной. Мама все время спрашивала:
- Что вы там ищите? Что происходит?

-Мамочка не волнуйся, просто хотелось еще раз взглянуть на бабушкины вещи!
-Бедная девочка, ты так любила свою бабушку и она тебя тоже, я все время отмечала между вами какую-то незримую связь. Нам еще долго будет ее не хватать! Все-таки я поставлю чайник и жду вас.

Стас нашел телефон и посмотрел на Женю:
-Такое впечатление, что мы стоим на пороге открытия большой тайны! Надо зарядить телефон.
-Зарядное устройство должно быть где-то здесь, бабушка была большой аккуратисткой, всегда все держала под рукой… Вот, возьми!
-Может, пойдем попьем чай, пока он заряжается, а то мама что-то заподозрит.
-Наконец-то,- встретила их мама Жени, а то я думала, что вы совсем там закопались. Какие-то вы, притихшие, будто нашли клад с драгоценностями.
 
- Почти!
- Что же вы там нашли?
- …Бабушка писала рассказы! Ты их читала?
-Нет, все было недосуг.
-Вот видишь, а мне всегда  говорила, что надо быть внимательней к своим близким.
- Да, дочка, ты права, все надо делать вовремя, ценить и беречь  родных тебе людей.
  Что- то вы меня растревожили, пойду к себе.

- Видишь, - сказала Женя, - все все понимают, как надо правильно поступать, но не делают этого, все им что то мешает, а потом жалеют!
- Давай  будем доверять и все говорить друг другу  и, чур, не обижаться!
- Стас, я - согласна с тобой.  Наверно телефон уже зарядился. Неси его сюда, что - то  у меня руки начинают трястись.

-Дай я их поцелую!.. Все нормально?
-Да!  Люблю тебя за твою сдержанную голову.
- Да уж. Это вы, женщины эмоциональны!
- Что, мы начинаем ругаться?
- Что ты,  я всегда во всем с тобой согласен!

Они опять поцеловались,
Стас взял в руки телефон, он был старого образца, весь потертый и некоторые кнопки почти стерлись. Он представил, как бабушка набирала СМС-ки и долго ждала на них ответ. Пальцы привычно пробежали по клавишам и открыли галерею фотографий.

 Женя склонилась над  маленьким экраном:
- А можно это все увеличить, очень мелкие фото и плохого качества. Как тут она что- то могла рассмотреть?
-Не важно, родные черты она видела хорошо.

Стас взял переходник и подключил его к планшету, теперь уже можно было увидеть лица на фотографии.  Их было немного: маленькие дети, скорей всего внуки; фотографии
диковинных цветов, и  только на двух кадрах - молодой мужчина: во весь рост и в профиль.  Фотография во весь рост была плохого качества, но можно было рассмотреть,   мужчину  в кимоно на берегу моря. На втором кадре  лицо  мужчины выражало сосредоточенность и волю к победе, видно, кадр был снят где-то на соревнованиях в очень ответственный для него момент.

- И все? Как можно по этим фотографиям найти человека?
- Ну, мы уже знаем, что он занимался спортом, для начала надо проверить все спортивные клубы.
- Представляешь, сколько клубов в нашем городе?
- Пятнадцать! У меня есть знакомые спортсмены, я попробую что- то разузнать через них. Я сам когда- то занимался.
- А почему бросил?
- Медицина забирает все время, да еще ты!
- Ах, вот как! Ты еще скажи, что я у  тебя время отнимаю!
- Что ты! Ты у меня вне времени!
Они опять поцеловались.

                6. След.

На следующий день они встретились сразу после занятий и решили разделиться. Стас пошел в ближайший клуб, а Женя в библиотеку, чтобы просмотреть газеты за последние семь лет. Вечером договорились встретиться в кафе  и обговорить находки. Первый день пошел без результатов. Клуб был организован совсем недавно, а газеты за семь лет не сохранились.

-Отсутствие результата это тоже результат.
-Стас, какой ты умный! Где теперь искать?
-Давай подойдем к проблеме  с другой стороны. Он ведь был руководителем клуба, значит, его должны знать в спорткомитете, ты наводишь справки там, а я займусь поисками в интернете.

- И что я скажу, ни фамилии, ни имени не зная?
-У тебя есть старая фотография, правда плохого качества, но попробовать можно. Скажи, что пишешь историю о бывших спортсменах, ну придумай что-нибудь. Вы ведь женщины, такие сообразительные!

-Что бы вы делали без нашей сообразительности.
-Ладно, ладно сдаюсь!
На следующий день поиски продолжались, но результат был отрицательный. За семь лет состав спорткомитета изменился, и туда влились молодые спортсмены, а  интернет тоже пока ничего не дал. Нужно было знать хотя бы фамилию.
- А что, если поискать бывших сотрудников бабушки?
-Откуда они могут знать. Ведь она скрывала свою тайну.
-Все-таки надо попробовать. И нужно еще посмотреть в других ближайших городах, он мог переехать в другой город.

Из бывших коллег они нашли Валентину Петровну, когда то она работала методистом. Представились ей корреспондентами, разыскивающими спортсменов, работающих в детских программах. Особой помощи она не оказала, но помнила, что у них работали на спортивных программах два клуба: «Валкирия» и «Патриот». Это было уже первая победа. В спорткомитете сказали, что «Валкирия» находиться в соседнем городе, а руководитель «Патриота» переехал в областной центр.

Рано утром они отправились в соседний город в спорткомитет. Наконец, им улыбнулась удача. Им дали адрес спортивного клуба. Тренировки были только вечером, и Женя и Стас знакомились с местными достопримечательностями. Они молча бродили по городу, взявшись за руки, и каждый думал.:
- А что если опять неудача?
- Может, бросить эту затею…

Но боялись признаться друг другу в минутной слабости. Вечером до начала тренировок они познакомились с молодым тренером, он долго всматривался в фотографию и признался, что лицо ему незнакомо, а вообще он работает  в клубе всего год. Осталась последняя надежда, но поездка в областной центр накануне экзаменов была равносильна провалу.

 Все-таки Стас хотел быстрее покончить с этим розыском и предложил съездить в область в выходные дни.
-Как все быстро меняется в жизни, думала Женя в автобусе, человек жил в городе работал, но прошло немного времени, и его уже не найти. Все поменялось.

-Да жизнь наша скоротечна,-  как бы продолжая мысль, Жени сказал Стас.
-Как ты догадался, что я об этом тоже думаю?
-Потому что мы созданы друг для друга и мыслим одинаково. Давай не будем тянуть время и после госэкзаменов распишемся. Я не хочу, чтобы мы потерялись, время никого не щадит.
-Это что, предложение?
-Женька, ты знаешь, что я давно люблю тебя.
- Но ведь мы встречаемся всего полгода.
- Целых полгода!
-Давай загадаем, если у нас все получится, то, да!
-Нет, я не хочу нашу любовь, подвергать каким – то гаданиям. Я тебе даю время подумать до экзаменов.

                7. Первая удача

Подъезжая к автовокзалу, Стас увидел вывеску …Клуб «Патриот» объявляет набор…
-Женька смотри, кажется, нам улыбается фортуна!
Через пятнадцать минут они были уже в клубе. Их встретили с улыбкой:
- Вы к нам записываться? Добро пожаловать!

-Мы разыскиваем старших мастеров, нам необходимо завершить дипломную работу, сказал Стас.
-Тогда ждите, наш старший тренер будет позже, он сейчас еще работает в Областном отделении Федерации спорта, а мы пойдем разминаться.
Время текло медленно, но они молча ждали. В здание вошел  мужчина чуть больше сорока лет, легкой походкой он прошел в кабинет, в нем чувствовалась спортивная выправка и уверенность в себе.

Дежурный сказал:
- Это и есть Алексей Северцев. Стучитесь. Сейчас уйдет на тренировку, отвлекаться не будет.
Стас постучал в дверь.
Женька боялась дышать:
- Да,  хорош! Но он ли это? И как будто бы услышала голос бабушки: Он!
-Я вас слушаю,- улыбнулся хозяин кабинета им широкой красивой улыбкой.
И опять голос в голове подтвердил… Это он!
- У нас есть кое-что для вас.
Стас был решителен в своих действиях,  не хотел ходить вокруг до около, а решил действовать по - спортивному, сразу в лоб. В его голосе Женька почувствовала небольшую агрессию, как будто он хотел защитить нашу бабушку.

-Что же это? -  спокойно ответил Алексей Северцев.
- Письмо! Его писала наша бабушка.
-Что там, жалоба?
- Простите, мы его прочитали, иначе как бы мы нашли вас, мы сейчас уйдем, а вы его прочитайте, наш телефон на конверте. Еще раз просим прощения за вторжение.

Стас взял за руку Женю, и они вышли. Был уже вечер, нужно было торопиться на автобус.
По дороге они молчали, первой не выдержала Женя:
-Ты даже не проверил, а, может, это не он.
-Он! Я почувствовал.
- Почему он нас не остановил? Не расспросил?
- Женька, мы выполнили свою миссию, дальше дело его совести.
- Но бабушка его ни в чем не обвиняла, это ее тайна.
- Знаю! Просто обидно стало, что она мучилась оставшиеся годы безответной любовью, а он даже не знал.
-В чем ты его обвиняешь?
-Ты что, его защищаешь? Давай не будем из-за него ссориться. Помни, ты должна дать мне ответ до экзаменов.
-А почему до?
-Что бы я их мог успешно сдать!
-Ты и так сдашь. Ты у меня умный!

Прошла целая неделя. Экзамены отодвинули все посторонние мысли из головы у Стаса.  Женька тоже закружилась в экзаменационной сессии.
Неожиданный звонок вернул их к старой истории с письмом.
-Я буду завтра проездом в городе, хотел бы с вами встретиться.
- Хорошо, - Стас назначил встречу в парке около их любимой лавочки.
-Что он нам скажет?- нервничала Женька.
- Посмотрим. Не переживай!
- Долго же ему потребовалось времени, чтобы нам позвонить.
-Давай подождем.

Ровно в назначенное время Женька и Стас уже сидели на заветной лавочке, когда у дороги остановился крутой джип. Из машины вышел Алексей Северцев, присел рядом.
- Вы, наверно удивлены? Я долго думал, что это за наваждение ворвалось в мою жизнь? Понял, что я должен сделать последнее для нее. Я хочу знать, где ее похоронили, вы мне покажите?
- Хорошо, мы вас проводим.

Через несколько минут они были уже у ворот, Алексей взял какой-то сверток из машины и они повели его к ней навстречу.
-Это, здесь…Женька и Стас остановились у края аккуратно убранной могилки. Простой крест, как вся ее жизнь, и на фотографии она молодая и красивая. Так она хотела. Чтобы ее запомнили.

-А сейчас… я прошу вас,… оставьте нас наедине.
- Пойдем,- сказал Стас, и они с Женей ушли с центральной дорожки.
- Стас, подожди, очень любопытно. А вдруг он там что-то сделает?
-Что за глупости! Стоило ехать в такую даль, чтобы сделать глупость. Он по- моему умный мужик.

- Бабушка не могла полюбить дурака! И все- таки я задержусь, хоть издали посмотрю.
Они спрятались за ближайшими кустами сирени.

                8. Прощание

Алексей развернул сверток и освободил от бумаги букет белых роз.
Опустился на одно колено:
-Я не знал, какие ты любишь цветы, но розы любят все женщины; я думаю, тебе понравятся. Прости меня, что я прочел твое письмо так поздно.

 Я благодарен тебе за твое глубокое чувство, я, наверное, недостоин его. Ты выдумала меня, я совсем не такой идеальный, как в твоих мечтах. Не знаю, что  бы я сделал, если бы  знал о твоих чувствах  раньше. Я ведь весь в спорте и  СМС воспринимал как вежливость с твоей стороны.

 Я глубоко тебя уважал за твои программы и поэтому всегда принимал в них участие и не догадывался, что за этим может быть что-то большее. Прости меня и прости их за то, что нарушили твою тайну, теперь это стало и моей тайной. Ты такая красивая на фотографии. Я тебя запомню такой. Мне стало как-то светлее в этой жизни от твоей любви. Я буду приходить к тебе  в день твоего рождения. Я тоже люблю классическую литературу и я хочу тебе ответить твоими же строками:
«Да светится имя твое, да пребудет с тобой и моя любовь!»

Он достал зажигалку и зажег письмо. Оно вспыхнуло, как прощальный отблеск ее любви, как будто душа освободилась от тяжелого груза немой тайны и с легким дуновением ветерка превратилась в пыль.

- Ну вот, теперь уже я выполнил то, что ты не успела сделать. Будь спокойна. Прощай, несбывшаяся тайна!
Женька и Стас присели на скамеечку.  Молча держались за руки.
… Вот она, великая сила любви, неподвластной времени!...думали они.
Алексей поравнялся с ними. Присел рядом.

-Я хотел бы вас пригласить на бокал вина.
-А мы не пьем.
-Я тоже не пью, а сейчас мне это просто необходимо. И я не хочу в эту минуту быть один.
Сидя за столиком, Женька не удержалась:
- Почему же вы не отвечали на СМС-ки, трудно, что ли было ответить?
- Мы все совершаем ошибки в жизни, жаль, что некоторые поздно исправить. От чего она умерла?
-Перепутала таблетки, вместо сосудорасширяющих, выпила сосудосужающие, а рядом никого не было.
-..Печально…

Они продолжали сидеть за столиком и молча, наблюдали, как он сел за руль и машина сорвалась с места.
- В никуда! Совсем как в  письме, - сказала Женька.
- Тяжело мужику!
-А что ему тяжело? Он живой, ее нет! Как, думаешь, она нас простила за то, что мы письмо ее вручили адресату?
- Простила и его простила! А  я когда получу ответ на свое предложение?
- Стас, неужели ты еще не понял: конечно, да!  Только я ничего не буду откладывать на завтра.

Р.S.
Прошло полтора  месяца.
- Женька, что ты копаешься до сих пор! Мы еще должны заехать к бабушке. Ты же помнишь, у нее сегодня день рождения, а мы обещали всегда приходить к ней в этот день.

- Иду, иду! Я просто подписала ей открытку, только не смейся, я написала, что очень ее люблю!
- Что мы ее любим! Еще надо купить цветы, какие она любила?
-Разные. Полевые!
-Бабушка еще не знает, что мы поженились, это будет наше первое с ней свидание. Ну после того случая.
Они молча подошли  к оградке.
- Я вижу, у тебя уже были гости,-  тихо сказала Женька.
С портрета на них смотрела молодая красивая  женщина, глаза ее улыбались, перед портретом лежал большой букет белых роз.

…Прошло семь лет.

Во дворе детского садика стояла молодая женщина и разговаривала с девочкой:
- Ева надо же быть немного аккуратней, знаешь, какая у нас была бабушка Анна аккуратная. А ты так похоже на нее.  Иди, забирай свои вещи, и идем домой. Я жду тебя здесь.

Молодая мама отпустила девочку в группу и стала ждать. Неожиданно она услышала:
- Ден, Северцев! Я здесь, скорей!
Женя повернулась на знакомый голос.
- Алексей? Как, вы здесь?
- Рад вас видеть! На родину потянуло.
Они посмотрели друг на друга. Как будто хотели еще что-то спросить, но в этот момент к ним подошли дети:
-Папа, это моя подружка, Ева, когда  вырасту, я на ней женюсь, и не отговаривай меня. Я все решил.
- А она согласна? - серьезно спросил Алексей.
- Да, - ответила простодушная Ева.
-Это мой сын, Даниил.
- А это моя дочь, Ева,- ответила Женя.
И они опять внимательно посмотрели друг на друга.
-Как Стас?
-Он работает в клинике, а я воспитываю дочь.
- Вас подвести?
-Нет, мы пройдемся пешком! – ответила Женя, наблюдая, как они сели в машину и та сорвалась с места.

-С возвращением!- подумала Женя, вот Стас удивится!

…Прошло двенадцать лет

-Ева, ты помнишь, какой сегодня день?
-День рождения твоей любимой бабушки!
-А помнишь, какая у нас традиция?
-В этот день дарить ей цветы!
-Тогда не копайся. Мы должны это сделать до того, как встретимся с его родителями. У тебя сегодня важный день, ваша помолвка с Деном. Хотя я считаю, что это очень рано и вам нужно подождать.
-Мамочка, я так счастлива!
-Тогда поторопись. Папа приедет сразу со смены туда.

Они купили цветы и поспешили навстречу к бабушке Анне. С некоторых пор они считали, что этот ритуал приносит им счастье.
У оградки они увидели Алексея и Дена. Положили цветы и помолчали. Алексей посмотрел на портрет, на Еву и сказал:
- Как они похожи!
- Говорят, что дети похожи на своих предков. Ну, пойдемте! – сказала задумчиво Женя.
-Вы идите, я догоню!

Алексей остался один, он развернул сверток и положил к портрету букет белых роз.
- Видишь, теперь наши судьбы совсем рядом, и ты все такая же красивая!
С портрета на него смотрела красивая молодая женщина, глаза ее улыбались.
 Как бы говоря:"А Ден, так похож на тебя".
.