Дядя Боря

Константин Скальский
Помимо жутких международных новостей о рухнувших мостах, террористах и голливудских актерах, весь двор поразила новость:  Борис Моисеевич, уважаемый человек, владелец будки, в которой все соседи из близлежащих домов уже многие годы чинят свою обувь, наконец-то вышел из запоя и готов принимать заказы. Услышав об этом, я решил отнести в ремонт порвавшиеся босоножки. Попав на прием к мастеру я узнал, что мне повезло стать его первым августовским клиентом. Дядя Боря брезгливо осмотрел порванную обувь, затем с укоризной посмотрел на меня поверх очков мутными с похмелья глазами. Выдержав паузу, он произнес следующий монолог:

- Молодой человек, я помню как ваша мама приносила мне в ремонт ваши босоножки, в которых вы ходили в ясли... я помню как вы забегали ко мне по дороге из школы в коричневом школьном пиджаке и запачканном чернилами красном галстуке, чтобы заштопать очередной порвавшийся кроссовок... вот вы уже выросли и с вашим животом, слава Богу, уже с трудом заходите в будку, а ваш малолетний босяк (чтоб он был здоров!) тоже забегает ко мне чинить свои порвавшиеся кроссовки! Теперь-то вам пора уже знать, что в конце августа нужно ремонтировать зимнюю обувь! Там много работы и, таки, есть с чего взять денег! А что я, по вашему, должен взять с вас за эту ерунду?

Дядя Боря демонстрирует мне порванную обувь и с укоризной смотрит на меня. Возникает пауза и мне становится неловко. Наконец, Борис Моисеевич подытоживает:

- Молодой человек! Этого не хватит даже на чекушку! Принесите мне нормальный ботинок, чтобы я приклеил к нему красивую подошву и сегодня таки опохмелился не боярышником! Тем более, что вы выросли буквально у меня на руках!