Смятение

Игорь Бушмин
  Пьер вздрогнул: задумавшись, он не заметил момента, когда дама в серо-зелёной шляпке подошла к нему вплотную:

—А вы не скажете, как лучше добраться до  магазина "Два гуся"?

—На "тридцатке" , отсюда, остановок шесть, там уточните у кондуктора... Впрочем, знаете...В неё сейчас вся эта толпа втиснется. Я бы советовать дойти до предыдущей остановки. Она вон, недалеко,- показал Пьер рукой,- там сядете с удобством.

—Ой, спасибо, мужчина!

   Он с разбегу влетел в "семёрку". Когда транспортное средство поравнялось с "Домом быта", какое-то липкое, холодное чувство появилось где-то в районе горла, затем медленно растекаясь к плечам, к кончикам пальцев...Потом в желудок и ниже.

   Не выдержав, Пьер выскочил из троллейбуса на "Проезде Гувера", походил по площадке остановки туда-обратно, затем почему-то подошёл к зданию "Телеком". Вздрогнул от неожиданности:

—А как бы мне доехать до кафе "Азербайджан"?

—Вам не нужен транспорт. Пройдите через площадь, и там направо. За перекрёстком увидите крупную надпись на крыше...

И, уже обращаясь к себе:

—Но я же в порядке. Я всё знаю, всё помню. Вот, за спиной у меня банк "Перспективный",  а напротив торговый центр "Галерея".
Но вот одно... Прекрасно знаю, что мне куда-то нужно. А куда? Пожалуй, поеду. По пути, скорее всего, увижу здание, в которое мне надо попасть.

   Он сел в "двадцать четвёртый".

"Автобус следует до конечной остановки "Приозёрное кладбище"

—Хм... Символично. Может, просто я привидение?

Автобус резко качнуло. Видимо, какой-то псих кинулся под колёса. Пьера чувствительно "приложило" рёбрами к металлическому стояку:

— Ох! Неплохо...Нет, я пока ещё из мяса и костей. А это значит, что где-то, непременно, я должен жить, и скорее всего, работать.

—Молодой человек! До "Гимназии" я доеду?

—Знаете, в принципе, этот автобус будет останавливаться у "Гимназии", но на обратном пути. Если долгая дорога вас не устроит, выйдите-ка через одну, это будет "Вокзальная". И там, на привокзальной площади, конечная многих маршрутов. Так вот, садитесь на " восьмёрку", и быстренько доберётесь.

—Спасибо.

—Да, а кстати, продолжал Пьер сам с собою, я же точно помню, что ездил на восьмом маршруте. И возможно, это ключ к моей загадке...Хотя, оттуда придётся долго идти по Красной улице...Поэтому я предпочитал иной маршрут. И я доезжал прямо до места. Однако, что же это за место?! Не помню, не знаю... Кошмар!
  Ну, давай же, вспоминай! Вот, сейчас будет вокзал. Не нужно ли мне на вокзал? А ведь, кажется нужно... Но зачем? Может, кто-то должен приехать? Конечно, вполне возможно.
  Вероятно, мы договорились с Натали. О, конечно, она приезжает в город, а города она не знает. Безусловно, мне её и нужно встретить. Встречу, а там и вспомню, где я работаю. Конечно, ведь я точно, где-то работаю. И где-то живу. Но, ГДЕ я живу?

  Не хватает воздуха, совершенно нечем дышать. На волю, немедленно!

А вот он, вокзал. Жду тебя, Натали. Как Бога жду и надеюсь.

  Выхожу на перрон. Ближайший поезд с Юга через два часа.

О! Можно сойти с ума за это время. Ну, появись! Не знаю, откуда, но появись, спаси меня. Иначе я сойду с ума, однозначно.


Пьер прислонился к стене и прикрыл глаза.

Только бы никто не догадался. Надеюсь, по моему виду, не заметно, ЧТО я испытываю. Что будет, если все поймут, что я не знаю, зачем  я вышел из дома? Из ДОМА... И где он, мой дом? А может такое случиться, что я его просто выдумал?
  Ну, нет же, так не бывает. Я же не ночую  на улице, правда?
  А ГДЕ я ночую?
  Помогите, умоляю. Чтобы услышал кто- нибудь мои мысли, чтобы подошёл сейчас же ( невозможно терпеть!) и заговорил.

  Или, что-то ужасное случится.

  Шум подъехавшей машины отвлёк Пьера от размышлений. Он открыл глаза: перед ним стоял полицейский. Внимательно смотрит в лицо. Не выдержав, Пьер отвернулся. Полисмен зашёл с другой стороны, так и стараясь заглянуть в глаза. Не выдержав, Пьер спросил:
—Что-то случилось, сержант? Чем могу быть полезен?

—Да вот, хотел спросить: вы здесь собачку не видели. Маленькая такая, беленькая. В чёрном ошейнике?

—Скажу точно, что не видел...Беленькую. Впрочем, чёрненькую тоже, не видел. Что-то ещё?

—М-м-м...А почему мы так волнуемся?

—Да и вовсе мы не волнуемся! Что мне волноваться? Я собачек не ворую.

—Да? А откуда знаем, что она украдена? Я этого не говорил. Документы есть?

—Ну, разумеется, как у любого взрослого человека, у меня есть документы. Сейчас.

Пьер нервно зашарил по карманам... А, кстати, брал ли я документы? Похоже, что не брал. Но и почему я обязан их носить? Но как  я теперь "копу" объясню- вот это вопрос!

—Есть у него документы. Вот, у меня они в сумке . А чего вы от нас хочете? Это мужик мой, и он ни в чём не виноватый!


Кто это? Между " ментом " и Пьером стоит женщина, невысокая такая, полноватая. Несколько косноязычная. Это не Натали!

Дама уверенно взяла Пьера под руку:

—Любимый, фиг ли ты телишься? Я давно тебя жду: ехать нам пора.

—Извините, ошибка вышла,- откозырял полицейский.

Пьер смотрел в лицо женщине:
—Мы что, знакомы?

—Триста лет! Идём, нам ещё найти надо.
—Что найти?

—Известно, чё! Могилку.

—Чью?

—Твою, ясное дело.


    Пьер открыл глаза: темень.

 Попытался встать- получилось. Загорелся свет...


--
Игорь Бушмин