36. Урок 32

Сергей Михальчук 5
Уроки богопознания
Часть 1. Критика «страстного познания»
Первый цикл (Уроки с 1-го по 50-ый)

Урок 32

Я «вижу» этот мир таким, каким сам хочу его «видеть».

Упр. 1. Прежде всего, ознакомься с Комментариями. Сегодня, наши упражнения опять будут включать в себя две формы:
- для выявления «нравственного качества» видения тобою «внешнего мира»; и
- для воздействия на то, что ты «видишь» в своих «мыслях».
Старайся в течении дня замечать как твои «мысли» влияют на то, что ты чувствуешь, и на то, как ты поступаешь. Разница между чувствами и поступками полезна только тогда, когда ты стыдливо сдерживаешь свои «бессовестные чувства», борясь с «эго» за возрождение «совести». Но эта разница становится неискренностью, если ты просто скрываешь свои чувства потому, что «дать им волю» опасно, невыгодно или неудобно для тебя. Но ты сам сожалеешь только о том, что тебе не удалось – «дать себе волю»!
И снова, утром и вечером, начинаем упражнение с повторения «идеи» урока - два-три раза, пока взираем на окружающее. Ошибаются те, кто считает «внешнее» отделённым от своего «внутреннего». Ибо у каждого человека только своё, собственное, «внешнее»! – То, как он «воспринимает» внешнюю реальность, как относится к ней. [1] Не напрасно в апокрифическом Евангелии от Фомы приводятся такие слова Спасителя: - «Кто внутреннее своё сделает внешним, а своё внешнее содеет внутренним, тот войдёт в Царство Божие!»

[1] То,  как «видит» человек внешний мир – это не есть объективная реальность! – Между «Я» человека и объективной реальностью всегда стоит его «разум». Если он не «эгоистичен», то перед человеческим «лицом» - расположено «чистое стекло». А если он «болен», то на «лицо» человека надета «маска». И он смотрит на объективную реальность как сквозь «мутное стекло». Человек дополняет и толкует реальность своими и только своими индивидуальными «догадками». Вследствие чего, объективная реальность приобретает индивидуальные черты самого человека. Становится его собственным отражением и продолжением, - «проекцией» им самого себя на внешний мир!

После обзора своего внешнего окружения, закрой глаза, и загляни во внутренний мир своего «разума». По возможности удерживай в памяти то, что ты видел вокруг, стараясь, однако, не создавать «зрительных образов». Следи за теми «мысленными образами», которые возникают у тебя при этом. Особенно, за их «нравственным» качеством. Повторяй «идею» урока не спеша, так часто, как пожелаешь, или как тебе будет удобнее.
Каждому из двух занятий, - первая форма, - рекомендуется отвести от трёх до пяти минут. Если упражнение протекает легко и вызывает у тебя удовлетворение, можно отвести ему все пять минут. Чтобы обеспечить себе ощущение спокойствия, выбери такое время, когда возможность внешних помех - минимальна, и есть ощущение настроенности на это действие.
Сегодня, тебе рекомендуется как можно чаще, в течение дня, обращать внимание на то, как отражаются внешние впечатления на твоём внутреннем состоянии. Эти краткие упражнения, - вторая форма, - состоят в медленном повторении «идеи» урока с одновременным «умозрительным обозрением» своего внутреннего состояния или «физическим обозрением» своего внешнего окружения. Порядок чередования того и другого произволен, и не имеет определяющего чего-либо значения.

Комментарий 1. Сегодня мы продолжаем опытное познание того, что наше «внутреннее состояние» обуславливает то, как мы «воспринимает» внешний «видимый мир». Ты - не «жертва» обстоятельств «видимого мира»!  Ибо никто не может заставить тебя, так или иначе, «воспринимать» его. Только ты сам определяешь то, как тебе «смотреть» на окружающий мир. Ведь ты всегда способен отказаться от «эгоистического восприятия» окружающего, хотя это и не проще простого.
Путь к «надмирности» в отказе от твоей «эгоистической привязанности» к материальному миру. Ибо только нематериальный Дух – «надмирен» и может «показать» тебе весь мир в его полноте и целостности. А «эго» владеет только «телом»! Оно может «показать» тебе только телесность мира. Кого ты будешь слушать («эго» или Духа), тот и будет «показывать» тебе мир. И как только изменяется твоё внутреннее предпочтение, меняется и  твоё «виденье» мира.

Комментарий 2. «Идея» этого урока призвана установить правильную связь между твоими «внутренним» и «внешним» мирами, которые, по сути, должны быть единым миром. Ведь твоё «Я» взирает не только на видимый мир, но и на свой собственный «разум». И тот, и другой, являются для твоего «Я» его «окружением».
Но коль скоро мы попали под власть «эго», гармония взаимодействия внутреннего и внешнего нарушилась! Твой «ум» теперь способен «видеть» только вмещаемое «телом». Ибо он сам стал «телом». А нематериальная часть «разума» скрыта от «эго». Это область Духа. И теперь они по-разному пытаются воздействовать на тебя. Через «внешний мир» Дух пытается звать тебя. Но твоё «внутреннее состояние», определяемое, чаще всего, «эго», препятствует тебе: - «Слышать голос Духа».

Комментарий 3. «Идею» этого урока тоже можно и нужно немедленно использовать при возникновении «искушений». К примеру, скажи себе:
- А ведь ситуация совсем не такова, какой я вижу её. Именно такой мне её показывает моё «эго».