Звук и Тишина

Никита Ив
- Ну и с чего ты взял, что ты лучше меня? – спросила Тишина.
- Да хотя бы потому, что ты ничто, - ответил звук. – Тебя нельзя увидеть, нельзя потрогать, нельзя послушать, в отличии, например, от меня.
- Зато некоторые благодаря мне слышат куда больше, чем какие-то там звуки, и видят куда больше, чем просто картинки. Всё это называется мысли.
- Ты считаешь, что мысли могут рождаться только из-за тебя? Да ты хоть знаешь, сколько звуков существует? Некоторые могут в такую лавину размышлений бросить, что потом лишь с огромнейшим трудом можно будет выбраться.
- А сколько звуков, которые не просто ничего не дают, а наоборот – раздражают? Сколько противных, мерзких, отвлекающих, надоедливых, раздражающих звуков, от которых все мысли бегут в страхе? А со мной можно сосредоточиться...
- Не каждый согласится.
- Не перебивай Тишину! О чём я? Ах, да. Со мной можно сосредоточиться, обдумать что-то очень важное, придумать что-то гениальное. А что ты? Ты только и можешь, что отвлекать.
- Правильный звук при правильном использовании может отвлечь от неправильных звуков и неправильных мыслей и настроить на нужный лад. А вот ты можешь породить очень много неправильных мыслей. А сколько эмоций может принести звук! Счастье, изумление, ностальгию, страх, радость, грусть, восхищение; продолжать можно бесконечно. Он пестрит разнообразием! А ты что? Ты одна, одинаковая.
- Если правильно использовать тишину, то не такая уж она и одинаковая. Всё зависит от мыслей и их разнообразия. И лишь от них будет зависеть, какая будет тишина. А вот звук от мыслей не зависит; это мысли зависят от звука. Ты – манипулятор. Ты – лишь инструмент, а я – среда.
- Да с тобой только и можно, что постоянно думать. А вот со мной можно не только думать, но ещё и просто наслаждаться мною.
- Ты думаешь, тишиной нельзя наслаждаться?
- А разве можно наслаждаться ничем?
- Я – не ничто! Я – лист бумаги для писателя; Я – мольберт для художника; Я – необработанный камень для скульптора. Да что уж там говорить, ты! можешь появиться только благодаря мне. Только в тишине рождается звук. Звук не может родиться в звуке. Это уже будет совершенно другой звук.
- А я – перо для писателя, кисть для художника и инструменты для скульптора!
- Ошибаешься. Всё, что ты назвал – это мысли.
- Нет, это ты ошибаешься! Мысли – это то, что появится на бумаге, благодаря перу; это картина, ну и так далее.
- Но и пером может стать не звук, а мысль.
- Ты недооцениваешь меня. Недооцениваешь моё величие и разнообразие. Нас миллионы, и каждый звук дарит что-то своё. А вот ты одна.
- Вас не больше того, сколько мыслей могу подарить я. Да, звук разнообразен, но я неповторима. Ничто меня не сможет изменить. Ничто меня не сможет испортить. Ничто не сравнится с величием тишины!
- Также как и с величием звука!



Моё сообщество Вконтакте: https://vk.com/intstories