12. Гречка

Михаил Зуев
Был у меня дядя — то ли двоюродный, то ли троюродный. Считаю я плохо, да и неважно это. Жил от нас далеко, в Сибири. На шахте работал. Как институт закончил, три записи в трудовой — помощник мастера, мастер, пенсия. Добрый, спокойный. Мухи не обидит.

Приезжал однажды. Мне тогда лет пять. Я на двухколесном велосипеде кататься учусь. К заднему колесу два ролика пришпандорено, чтобы не упасть. Пошел со мной во двор. Я на велосипед, он сидит, курит. Я по двору — туда-сюда, туда-сюда. Довольный.

Подходит. Зачем тебе ролики? Я молчу. Пошел в соседний гараж, взял ключ. Меня с велосипеда попер, ролики отвернул. Садись, говорит. А мне страшно. Садись! Я сел. Он велик за руль взял и потащил на горку. А горка приличная была. На самом верху повернул меня мордой к спуску — давай.

А мне страшно. Он как пинка отвесит — и мы на пару с великом с горки и понеслись. Я по дороге опомнился — велосипед-то не падает, оказывается!

В девяностых был я у них. Проездом, из совсем другой жизни. Дядя дома на диване, на пенсии, очки у него — каждая линза по полкило. Полуслепой был. Все рассказывал, гречка подорожала, и в магазинах нет совсем.

Уехал я. Через месяц он в магазин пошел. За гречкой. Поутру в кустах нашли, с проломленной головой. Очки рядом валялись, не разбились.

Такая вот гречка.

26.05.2016