Бредомыслие дурака о страхе, боли и бессилии духа

Александр Юрьевич Суханов
          Один был Страхом наречён, другому имя Боль, а третьему – Безволие…


Часть I
                СТРАХ
– …
          И ночь темна… и страх в ночи … и мыслей кутерьма…
– …
– Чего ты боишься? – чей-то вкрадчивый голос прошептал в ночи.
          Дурак оглянулся… – Что за чертовщина… Никого…  Я ничего не боюсь! – крикнул он во тьму кромешную, на всякий случай…
– Ну да, отважного страх не берёт… – донеслось из темноты.
          Дурак посмотрел по сторонам… опять никого… только деревья в ночи… и мрачные тени как сучья сплелись… «Не берёт… когда отвага вырастает из страха…» – растерянно ответил он куда-то в беспросветность.
– Стало быть… в тебе страх живёт… – не унимался навязчивый голос.
– Не внушай мне страх! – вознегодовал дурак.
– Боишься поддаться внушению?
– Я ничего не боюсь, кроме того, чего не знаю, и не вижу…
– Согласен… больше всего страшит то, чего мы не знаем… – едва слышно рассудил из темноты всё тот же загадочный голос.
– Вот пристал, как… Да я ничего не боюсь (глупость страха не ведает), кроме самого страха… а ещё боюсь того, что меня неправильно поймут… и я испытываю страх от своих сомнений... и меня до одури пугает…
– Закрой рот, дурак, и останови поток своих глупых мыслей… я не успеваю тебя понимать… говори конкретнее, что тебя пугает?
– Меня ничего не пугает!
– Ничего не пугает… Я тебя правильно понял?
– Ты меня «на понял не бери», умник… Меня, дурака отважного, ничего не пугает… Ну, кроме тех, которые поймут правильно…
– Согласись, дурак фобиобнутый, ты противоречишь сам себе!    
– Не соглашусь! Когда мы, дураки, начинаем противоречить сами себе, то редко соглашаемся со своими противоречиями… И ты, умник неотвязный, не противоречь сам себе, и не будь согласным с дураками…
          Дурак долго вглядывался во тьму… и вдруг… ему показалось, что и тьма начинает вглядываться в него… – Боже…
– Бога вспомнил? – язвительно прозвучало за спиной. – Где страх, там и Бог!
– …
          Я в разладе с собой, но со мною в согласии Бог…
– …
– Живи, дурак, страхом Божьим, ибо есть он действие благодати Божией в человеческом сердце, дарующее нам ощущение Божественного присутствия и боязнь оскорбить Господа Бога нашего греховным помыслом и поступком!
– Живу и трепещу… достигая разума «страхом Господнем»…
– Страх Господень – начало мудрости (Пс. 110:10)!
– Ну да… а умножение страха Божия есть начало любви…
– Бог есть любовь (1 Ин. 4:8)! И в ком есть Страх Божий, в том есть Господь Бог, а в ком есть Господь Бог, тот через страх достигает любви Его!
– Страшно ужасный (Вт. 10:17) Бог есть любовь… а я, дурак страшно боящийся, несовершен в любви (1 Ин. 4:18)… И как же мне жизнь прожить без любви и Божьей милости, без основ духовных и смыслов потаенных?
– Страх Господень – источник жизни (Пр. 14:27)! Служи Господу Богу нашему благоговением и страхом (Евр. 12:28), и ты одухотворишься Его любовью и познанием смыслов жизни через разумение Слова Божьего!
          Дурак закрыл глаза… и услышал глас, говорящий это: «Глупый ты глупый, глупый и неразумный, у которого есть глаза, а не видит; у которого есть уши, а не слышит; Меня ли ты не боишься, Господа Бога твоего, предо Мною ли не трепещешь (Иер. 5:21,22)? Бойся, и Мне одному служи (Вт. 6:13)!»
– …
          Страшно жить, когда смыслы жизни не проразумеваются…
– …
– Так как же мне жить, мудростью жизни или мудростью смерти, если… если страх служит смерти… и если страх от смерти не спасает, но хранит благодать Божью… если смысл жизни в том, чтобы служить благоугодно иноплеменному Господу Богу… с благоговением и страхом?
– Не юродствуй… и не презирай мудрость и наставление, и знай – Бог смерти не сотворил и не радуется погибели живущих (Прем. 1:13)!
– Если смерти нет, не должно быть и страху…
– Страх Божий есть благодать, ибо учит мудрости (Пр. 15:33), отводит от зла (16:6) и ведёт к жизни (19:23)! Люби страх и ненавидь зло (8:13), и ужасайся пред Господом Богом нашим, и страшись наказания Его…
– Как же мне, дураку, убояться наказания Его, если Бог не ущедрил меня духом боязни (2 Тим. 1:7), не дал благоговейного трепета и священного страха пред Господа, могучего и страшного (Вт. 10:17)?
– …
          Колокол в ночь и молитва к Богу… и ожидание зла…
– …
– Боже мой, молю Тебя…
– Всякий исповедующий ложное, живёт в паутине «страха Господнего»… и страх его в ожидании зла, корень которого во лжи…
– Всякий человек лжив (Рим. 3:4)…
– Не надо ложью осквернять уста! Лжив всякий, кто не устоял в истине… кто исполняет похоти дьявола – отца лжи (Ин. 8:44)!
– Молись, дурак… и когда говоришь к Богу, говори своё…
– …
          И вот дурак вдохнул, хотел было осениться крестным знамением, но тихо прошептал: «Одни боятся чёрта лысого, другие – Господа Бога, великого и страшного (Вт. 10:17), а я ничего не боюсь, кроме самого себя…»


Часть II
                БОЛЬ
– …
          Ночь… истошный крик… и тишина, разорванная в клочья…
– …
– Враг… Душа кричит… и боль и страх смешались воедино…
– Спи и не напрягайся, то не враг… листва шумит в ночи…
– Тьма… и ужас ночи… крик… и боль страшит…
– Расслабься, дурак… расслабься и не кричи во тьму, то не боль тебя страшит, а смятение духа, вызванное напряжением от страха…
– Мыслей хор и тьма в голове… и ночь мне ранит душу…
– Избавься от мыслей, дурак, и прими страдание, ибо оно угодно Богу (1 Пет. 2:19)… и терпи… в терпении и благость, и спасение, и вера… 
– Зловещая ночь… и боль нестерпима… душевная боль…
– Да, дурак… душевная боль нестерпимее боли плотской… но, имей мужество принять боль и страдание по милости Его…
– Мыслей страшные тени… и ночи зло… и боль во мне…
– Терпи, дурак, терпи… как Христос терпел… и моли Господа Бога, пока милосердие Его не истощилось (Иер. 3:22)…
– На сердце шрам… и болью в горле крик… и пустота израненной души…
– Твоя боль, – это состояние ума, к ней можно привыкнуть… терпи, дурак, терпи, ибо от терпения опытность, от опытности надежда (Рим. 5:4)…
– …
          Усталые мысли скрылись в ночи… и с мыслями боль…
– …
– О какой надежде ты говоришь?
– Господь Иисус Христос надежда наша (Тим. 1:1)… и  всякий,  имеющий  сию надежду на Него (1 Ин.  3:3), избавляется от боли…
– Надеяться и терпеть…
– Благонамеренно терпеть, ради самого Господа, ради грядущей вечности!
– Ну да… от всякой боли терпение и надежда на Господа Бога… Только вот что, умник, «терпилы» там, в грядущей вечности, не нужны…
– Богу все угодны, все нужны… ради всех нас Господь взошёл на Крест…
– И ради меня?
– И ради тебя, дурака…
– Я не верю тебе!
– Кому же ты веришь?
– Верю тем, руки которых распростёрты на кресте во славу Его…
– Ты, дурак безбожный, согрешаешь о Кресте Святом!
– Не бей меня наотмашь бранным словом… больно слышать…
– Да… иногда слово бьёт… и причиняет страшную боль… но, не уничижай себя… не создавай из этого страдание…
– Иногда… Иногда и мой увесистый кулак бьёт… лихо бьёт, как надолба приворотная… Эй, умник, постой, куда же ты?
– …
          Обретайте веру в себя! И уповая на себя, будьте безжалостны к себе, и тогда страх и боль с позором покинут вас…


Часть III
                БЕССИЛИЕ ДУХА
– …
          Ночь… и сердца громкий стук… и пустоты душевной звон…
– …
– Молись, дурак, испытай Силу Богообщения, ибо молитва есть связь с миром духовным и, паче всего, говорение с Богом!
– Чей это голос во тьме? Безликий ангел или враг затаился в ночи?
– Это твой внутренний голос…
– Голос, живущий во мне?
– Голос!
– А не бес ли во мне (Ин. 7:20)?
– Нет, то не бес, но Дух Господень говорит в тебе, и слово Его на языке у тебя (2 Цар. 23:2)! И голос твой…
– Не убеждай меня многословно, умник, но дай возможность моему внутреннему голосу поговорить со мной…
– Говори… если веришь ему, как самому себе…
– Ночь…
– Ночь располагает к душевной беседе…
– …
          Говорил дурак в ночь… а ночь смотрела на него и молчала…
– …
– Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий…
– Ты непрестанно молишься (1 Фес. 5:17), и во псалмех и песнопениях духовных, если верить тебе на слово, обретаешь душевный покой и умиротворение помыслов… но так ли хороша твоя молитва?
– Дурак, я думаю, что хороша любая молитва, которая опустошает ум, очищает его и избавляет от ложных убеждений…
– Боже, дай мне разум и душевный покой…
– Обрети покой через стяжание Духа Святого!
– Я не властен над Духом (Еккл. 8:8), ибо на всё Воля Божья (Ин. 15:5)…      
– Вразумись, дурак, Воля Божья благотворит покорному и немощному, смиренному и сокрушенному духом, и трепещущему пред словом Его (Ис. 66:2)! Слово Божие, полное благодати, превосходит всякое слово…
– Где же дураку взять силы для вразумления… и стяжания благодати Его?
– Сила Божия в немощи совершается (2 Кор. 12:9)! Немощь приводит к смирению, а значит, привлекает Божью благодать… Смирись, дурак, под крепкую руку Божию (1 Петр. 5:6), исполнись волею Его, ибо в немощи сила!
– Когда я немощен, тогда и силён (2 Кор. 12:10)… Параномия какая-то… Я в полной мере отвечаю за свои слова и поступки, – и в том моя сила! Терплю, когда необходимо терпеть; и действую, когда необходимо действовать…
– Гордость в тебе и безумие! Смирись, дурак, и осознай своё ничтожество пред Господом Богом нашим, – Всемогущим; прими Его милость, ибо Бог наш гордым противится, а смиренным даёт благодать (Иак. 4:6)!
– Ну да, все надеющиеся на Господа обновятся в силе (Ис. 40:31) и укрепятся могуществом Его (Еф. 6:10) по немощи своей… а в ком ума недостаёт, в том с избытком пребудет благодать Божья…
– Говоришь, дурак упрямый, по дерзости и неразумию своему! Немощь телесная – средство исцеления душевной немощи, ибо немощь приводит к смирению, а смирение благоугождает Богу и побеждает гордыню!
– Не проразумевает малоумие моё «слово твое и помыслие божье», и как в ничтожестве своём быть сильным… не проразумевает…
– Дурак, ты не понимаешь того, что у Господа Бога нашего всё совершенно иначе, чем у людей… что помыслие в делах Его – это особенное, часто непонятное нам помыслие!
– Что внизу, то и вверху (Гермес Трисмегист)… и да приидет Царствие Его; и да будет воля Его и на земле, как на небе (Мф. 6:10)…
– …
          Толи тьма в голове, толи небо спустилось на землю…
– …
– Как же немощный по плоти и духу может преодолеть в себе страх и боль… и восстать на разрушение твердыни зла и бесчестия?
– Может! И уверуй, дурак, что для немощного, с верой в сердце и Божьей благодатью в душе, нет ничего невозможного…
– Уверую… если твоя убеждённость, «в совершенстве владеющая духовным оружием», явит, наконец, силу ту, которая совершается в немощи, одолеет силы зла «с небесе спадша» (Лк. 10:18) и затеплит свечу надежды «в умеси моем немощном», во утешение души моей и спасения в Боге истинном…
– Ты предерзок в слове своём, и недоверчив ко мне!
– Вовсе нет… ибо я не жду от тебя большего, чем исполнения твоих обещаний, свидетелем которых был твой Бог… Слово и дело…
– Да пошёл ты…
– Чего-чего!? Куда идти? Туда, откуда ты черпаешь «божьи истины»?
– …
        P.S. Восстаньте духом, и не страшитесь того, что создано из ваших собственных мыслей, и не превращайте свой страх в источник храбрости для ваших врагов… и, превратите свою слабость в силу, а боль – в действие… Я, дурак, знаю о чём говорю…