Пастух свиней

Свободный Дух
- Скажите, а куда вы ведете этих свиней?
- На вон тот высокий холм.
- Вы их там будете пасти?
- Это не обязательно.
- Почему?
- Мы навалили туда так много грязи, что свиньи будут пасти сами себя. Им не захочется уходить.
- А вот если бы это были овцы, они бы разбежались?
- Ничего. Навалили бы колючек всяких, сорняков и они бы спокойненько их жевали на одном месте.
- Ну а если бы все-таки какой-нибудь овце или свинье надоело, и она захотела бы убежать?
- Ну, во-первых, что им на воле? Там свиньям грязь и овцам колючки нужно искать самостоятельно, а тут вот – все есть. Такое состояние называется в нашем сельхозе цивилизация. Старый апробированный метод.
- Ну а если все-таки?
- А для этого в нашем сельхозе есть другой метод, называется прогресс.
- А что такое прогресс?
- Это такой очень высокий ярко залитый солнцем холм, на котором каждое животное видно даже издали. Так нам нет смысла к ним приближаться.
- А что это за номерки на ваших свиньях?
- О, это для нас номерки, а для свиней это модные аксессуары, которыми они очень гордятся.
- А зачем они?
- Ну, для нас, чтобы, естественно, нумеровать свиней, вести их учет. А для них это предмет гордости. Вот эту свинью, например, зовут 176 987 654. Первая цифра называется свимя, вторая свамилия, а третья свинчество.
- А вон золотые цифры у одной?
- О, ты очень наблюдательный. Этот номер мы нанесли специальным химикатом, который источает ядовитые пары, медленно убивающие свинью и тех, кто поблизости и идет за ней.
- А зачем?
- Чтобы контролировать поголовье. Если свиней станет слишком много, удерживать их на холме прогресса станет неудобно. Поэтому нужно убирать поголовье, раньше мы это делали, натравливая их друг на друга, а теперь облегчили – и свиньи убивают, точнее, оптимизируют, друг друга сами – и гордятся этим.
- А почему они делают это добровольно? Неужели не догадываются? Почему не сотрут опасный номер?
- Они не станут, пастушок. Они слишком много перевалялись в грязи, чтобы получить этот номер. У них этот номер называется «звезда». Для них это предмет гордости и подражания, для нас метка-приманка, позволяющая заманивать свиней в программу авто-оптимизации.
- Я вижу, что большинство свиней стоят на месте и месят грязь, потому вы ее увозите на тачанке и возвращается снова, и они снова ее месят. Что это за ритуал? Зачем это?
- Ах, это. Этот ритуал очень древний, называется он работа.
- А что это?
- Работа – это средство усмирения свинских порывов. Пока свиньи нагнуты рыльцем в грязь, они не видят ничего вокруг. Если бы не работа, свиньи стали бы блуждать и, поворачиваясь своевольно, осматриваться, и тогда они могли бы заметить нас и напасть на нас.
- А почему все свиньи разных цветов? Вон красная, а вон зеленая и еще множество разных расцветок.
- Так кажется, пастушок. На самом деле все свиньи одного цвета, это мы их покрасили, чтобы в свободное от работы время они могли отвлекаться, толкаясь друг об друга.
- А зачем они толкаются друг о друга?
- Им нравятся цветные пятна, которые от этого получаются – при смешивании цветов. То и дело специальная краска, которой мы их покрасили, при ударах распылятся в воздух, заслоняя свиньям границы нашего загона.
- Но зачем нам они? Какой нам от них толк? Почему бы просто не отпустить их на волю, ведь мир такой большой – его хватит на всех.
- Ну, во-первых, пастушок, свиньям не нужен этот мир с его волей и свободой. Им нравится в загоне, у них даже есть выражения такие «жизнь – борьба» или «бороться и искать, найти и не сдаваться».
- А что они ищут? Зачем им борьба? И почему не сдаются? Что это вообще? Это странно.
- На самом деле они ничего не ищут, и ни за что не борются. Им так только кажется. В этом великом великолепном мире есть все, что им нужно. Это мы им внушили борьбу.
- Об этом я и спрашиваю. Зачем мы это сделали?
- Это великая тайна, и сейчас я раскрою ее тебе.
- В чем же она?
- В том, что этот великий великолепный мир создан не для свиней, и только без них он может быть и великим и великолепным. Мы это называем законом благородства.
- Что это за закон?
- Это закон, по которому любое создание может быть свободно, рабство – выдумка низшей свинской природы. Просто нужно осознать, что нет смысла бороться и искать, находить и не сдаваться, нет смысла толкаться, нет смысла гоняться за золотыми номерками. И тогда случается чудо.
- Какое, учитель?
- Свинья перестает быть свиньей, это было просто внушение. Она осознает в себе человека. И тогда он понимает, что у него есть ноги и руки, что у него есть шея, и тогда случается главное. Осознавший себя человек встает с четверенек, поднимается во весь рост и видит небо, и загон, который просто нарисован краской на траве. И он понимает, что грязь это просто грязь, сколько ее не меси, что номерок это просто номерок, и не имеет к нему никакого отношения. И вот тогда и мы узнаем человека. И когда мы его узнаем, он узнает нас. И тогда он заслуживает право быть свободным, которое на самом деле было у него всегда.
- То есть все это на самом деле люди?
- Да, такое их настоящее название. Но ты молчи, они не должны этого слышать, их это раздражает, так как они не любят, когда им указывают, кто они. Если бы они услышали то, что я только что тебе сказал, пастушок, они бы порвали тебя в клочья.
- Но почему?
- Потому что то, чего они больше всего хотят, они больше всего и боятся. Они глубоко внутри знают, что они люди, но им очень страшно встать с колен.
- Почему?
- Потому что они боятся друг друга. Если кто-то из них пытается встать с колен, начиная догадываться о своей человеческой свободной природе, остальные будут этому всячески препятствовать. Это еще одной свойство нашей сельхозтехники, называющейся цивилизацией. Эта техника называется конформизм.
- Но неужели ты не можешь просто дать им свободу, стереть линию на траве, убрать загон, стереть номерки, поднять их с колен и показать им и небо, и мир?
- Они сами… Но… Эх. Ты так ничего и не понял. Но ничего, ты еще молодой пастух. Однажды поймешь. А пока оставим их и пошли посмотрим на облака в яблоневом саду.