Сказание О Системном Администраторе Часть 2 Гл. 7

Александр Черченко
Глава 7   Мириада

                «Нежнее нежного
                Лицо твое,
                Белее белого
                Твоя рука,
                От мира целого
                Ты далека,
                И все твое –
                От неизбежного…»
                Осип Мандельштам

   
      Мама испекла свой традиционный кремовый торт, накрыла праздничный стол и как обычно затеяла разговор на тему женитьбы. А я слушал и думал как хорошо иметь свой дом, свое тихое уютное гнездо, где вместе с тобой живут надежнейшие люди – родные люди, у которых есть душевное тепло в груди, тепло предназначенное лишь для тебя. Жаль того, кто потерял такой дом и остался в холодном одиночестве. Даже если он враг, мне его жаль!
     Несколько лет назад я ощутил холод подобной потери. Это случилось, когда с небольшим интервалом ушли из жизни мои прабабушка, бабушка и отец, а вместе с ними ушел из моей жизни мир деревни. Дом, в котором они жили, где я провел часть детства, опустел и был продан чужим людям. И все исчезло – часть семьи, дом, деревня. Когда я шел с кладбища мимо этого дома, смотрел на его знакомые окна, крышу, калитку, ветвистый орешник мне стало так одиноко, так бесприютно и тоскливо! От того, что уже нельзя войти в него просто так, встретить там бабушку или отца, сесть за стол и...
     День рождения – это особенный праздник, потому что ты чувствуешь себя как то иначе, чем в остальные дни года. Ты просыпаешься уже слегка очарованный и видишь, что воздух изменился, он словно бы в легкой дымке или едва заметном тумане. Не знаю у кого как, но мое настроение в этот день обычно раздваивается на радостную и грустную половины. Радость вызывают поздравления, подарки и мамина суета на кухне. Для грусти тоже много поводов, например Александр Македонский в моем возрасте уже завоевал полмира.
     Но все же, не радость и грусть главенствуют. Главное в этот день – ощущение тревоги. Именно с тревогой связаны у меня прошедшие дни рождений. Тревога незаметно прокрадывается уже с самого утра в грудь и начинает потихоньку сжимать сердце. К вечеру тревога нарастает. Причина тревоги проста – страх, что о тебе забыли твои друзья и приятели, страх, что никто из них не придет или не позвонит. Ведь количество поздравлений косвенно указывает на твой образ жизни, на то, как ты провел минувший год и чего добился. Согласитесь, если в прошлый год вас поздравляло, к примеру, десять человек, а в этом году только три, то это о чем-то говорит?
     Однажды, пару лет назад, я чуть не сошел с ума от тревоги, потому что до 8 часов вечера, кроме мамы, сестры и племянницы меня никто не поздравил. И вот, когда я уже отчаялся ждать, когда к моему горлу стал подкатывать ком разочарования и обиды, вдруг посыпались звонки, один за другим, словно трубу прорвало.
     Сегодня, в день своего 29-летия я осознал, что помимо всего нового и чудесного в моей жизни остался еще островок прежнего, обыкновенного мира. Ведь чудеса, в конце концов, могут кончиться, а семья останется. Семья не предаст и будет со мной до конца, потому что только связанное родом и любовью по-настоящему прочно в этом мире. Однако я был уверен, что и волшебная компания меня как-то поздравит. Подумать только, кажется невероятным, что мама с племянницей до сих пор ничего не заметили. Разве это мыслимо скрыть такое количество событий!? Надо признать, что мои чудесные друзья в совершенстве владеют искусством конспирации.
     Меня не расстроило бы отсутствие внимания с их стороны, но тем не менее, я был тайно счастлив, когда поздно вечером перед сном вылезли из шкафа Ужеля с Ладушкой и торжественно преподнесли мне свой подарочек – крохотный деревянный брелок в виде снежинки. В центре шестиконечной снежинки блестел какой-то прозрачный камешек. В снежинку была продета серебряная цепочка.
     – Носи это на груди, против дурного глазу, вражьей зависти и шальной пули убережет. Сам выпиливал, – гордо произнес Ужеля и с поклоном протянул мне подарочек
     – Из березовой ветки, что от вчерашнего бурелома, – добавила пискливо Ладушка, застеснялась и спряталась за спину мужа.
     Я принял с благодарностью этот неожиданно трогательный дар из сказочного мира и предложил чай с тортом. Домовые с радостью согласились и начался, так сказать, второй акт празднования. Ужеля влез на стол как на трибуну и спародировал поздравления словно бы от лица Ставра и Якова. При этом он так смешно и точно изображал их манеру говорить, что мы с Ладушкой просто умирали со смеху. Потом, домовёнок подробно рассказал жене о моем героизме в недавней битве. Я смеялся, отшучивался, но чувство гордости испытывал!
     – Он теперь у нас не простой системный администратор, – вещал Ужеля, грозя указательным пальчиком Ладушке, – он теперь законный витязь!
     После таких слов Ладушка, широко раскрыв глаза и рот, уже с боязливым почтением смотрела на меня и опять норовила спрятаться за спину мужа.
     – А на завтра тебе, Алеша, кое-кто сюрприз приготовил, – сказал вдруг Ужеля и добавил, – только не спрашивай кто и что. Завтра, ровно в полдень подходи к мемориалу вечного огня, что в центре города, там все и узнаешь.
     Я не стал уточнять, хотя догадался о ком идет речь. Этой встречи я уже давно ожидал и готовился к ней. Уверен, завтра, мне предстояло общение с человеком, который в корне изменил всю мою жизнь. Мне предстояла встреча с Верховным Судьей Братств Белых и Черных Джипов, начальником домовых, летающим Демоном, Сверхчеловеком и еще черт его знает кем. Что ж, утро вечера мудренее... спать.
   
      Когда я проснулся, то утреннее чувство было таким, словно праздник дня рождения еще не прошел. Сквозь жалюзи проступал весенний свет и тонкими полосками ложился на стол и кровать. В комнате стоял тот самый едва заметный туман очарования, о котором я уже говорил выше. Я отлично выспался и вообще чувствовал себя превосходно. Шкаф молчал, как это обычно бывало накануне больших событий, а может быть домовые просто напросто обленились в комфортной обстановке городской цивилизации. Совершив привычные утренние процедуры, как то:
1. Умылся,
2. Почистил зубы,
3. Выпил чай с бутербродом,
я включил компьютер и до 11 часов бродил, стрелял, взрывал, убивал и погибал где то в джунглях виртуальной Амазонки. Мне удалось пройти три уровня, что было весьма неплохо для такого короткого промежутка времени. Потом я оделся и ровно в 11.15 вышел на улицу.
     До мемориала вечного огня ходу минут на 25-30, так что спешить не было смысла. Я шел медленным шагом по знакомым переулкам, рассматривая, прослушивая и вдыхая весеннюю экспозицию под названием «Март-2004». Как обычно, были представлены ее основные, вечные шедевры: «Свежий ветер», «Талый снег», «Веселая капель» и другие. На заборе сидел серый облезлый кот, с выражением на морде, только что совершенного им преступления. Когда я подошел ближе он скрылся за забором.
     Мои мысли кружились вокруг предстоящей встречи. Меня, честно говоря, не особо радовала склонность Демьяна ко всяким экстравагантным выходкам, типа падения кирпича на голову. Кто знает, что за «подарочек» он  приготовил на этот раз. Потому я решил попросить его обойтись без трюков и мистификаций. Кроме того, я не совсем точно понимал, как мне теперь следует держаться с ним, ведь уровень зависимости от него бесконечно вырос с момента нашей встречи на крыше. Тогда я общался с ним просто, не успевая переварить чудеса, которые обрушивались на мою голову. Теперь же он, во-первых, был моим работодателем, боссом так сказать. Во-вторых, я в полной мере осознал, что Демьян обладает неизмеримым могуществом и, вероятно, даже тайно влияет на мировую политику.
     Все эти опасения развеялись в один момент, когда к месту условленной встречи буквально к моим ногам подкатил серебристый внедорожник, изнутри которого гремела музыка. Не успел я отпрянуть и понять, что происходит, как двери резко открылись и оттуда вылез Демьян с приятельской улыбкой на лице и бутылкой шампанского в руке. В другой руке он держал два позвякивающих бокала. Я заметил, что бутылка открыта и наполовину пуста. «Начинается», подумалось мне, «Сейчас выпьем, а потом он стукнет меня этой бутылкой по голове и я очнусь где-нибудь далеко отсюда»...
     – Добрый день, – произнес я, пытаясь придать строгость голосу и сдержанную улыбку лицу.
     – Держи свой бокал и давай витязь без церемоний, – произнес Демьян, очевидно поняв мои растерянность и опасения. Я взял бокал, а Демьян уже наполнял его искристым пенным напитком.
     – С днем рождения, Алеша! – Сказал он громко и мы выпили. Люди, гуляющие в скверике, что примыкал к гранитному мемориалу, глазели на нас с интересом, но Демьян, казалось, никого не замечал, выпил шампанское до дна, посмотрел мне в глаза и снова улыбнулся. Выглядел он словно помолодевшим на 10 лет. Его внешний вид претерпел некоторые изменения, вместо длинного черного плаща я увидел короткую кожаную куртку довольно стильную, но опять же черного цвета и модные черные джинсы. Особенно роскошно выглядели его остроносые туфли, скроенные вероятно из кожи какого-то инопланетного алигаторозавра. Прическа так же несколько изменилась, а именно стала короче, хотя черные волосы по-прежнему развевались на ветру. Все это, подействовало на меня благоприятно, и скованность прошла.
     – Пойдем к огню, – пригласил он жестом и мы подошли поближе к пламени. Мы присели на гранитную плиту, Демьян снова налил шампанского и приготовился что-то сказать. Я посмотрел ему в глаза и увидел там языки пламени.
     – Выпьем за то, что бы в твоем сердце вечно горел огонь жизни! – Провозгласил он и быстро выпил до дна. Я тоже выпил до дна, заметив, что на лицо Демьяна набежала едва уловимая тень печали.
     – Поедем со мной и сделаем так, что бы сегодняшний день ты запомнил надолго, – произнес он и положив мне на плечо руку повел к джипу.
     – У меня к тебе много вопросов накопилось, – сказал я.
     – Потом, потом, Алеша!
     Оказавшись внутри машины, и еще не успев осмотреться, я вдруг почувствовал аромат женских духов. В просторном затемненном салоне был еще один человек. Я повернул голову и застыл – из угла заднего сиденья на меня смотрела молодая рыжеволосая девушка лет двадцати, одетая в узкое и длинное вечернее платье, кажется темно-синего цвета. Пока Демьян усаживался за руль мы, молча, друг на друга смотрели. Признаюсь, я вначале, не увидел в ее чертах какой то экстраординарной красоты. Под короткой элегантной прической, высокий открытый лоб, приятные умные глаза среднего размера (цвет было не рассмотреть), небольшой носик, чуть припухлые губки – вот, что я успел разглядеть в полумраке. Однако, со мной происходило что-то странное, с каждой секундой ее лицо нравилось все больше и больше. Может быть, это аромат ее духов пленил меня?
     Пауза достигла апогея и в единственно точный момент, незнакомка вдруг произнесла – «Мириада, можно просто – Мира», – и протянула мне свою ручку. Колдовская интонация ее голоса поразила меня. Именно в эту секунду я окончательно подпал под ее чары. Странно, что девушка Демьяна представлялась мне в совершенно другом свете, рисовался образ некой темноволосой кареглазой восточной женщины с европейским, однако, интеллектом. Кроме того имя «Мира» абсолютно не соотносилось с этой прекрасной рыжеволосой девчонкой.
     – Алексей, – пробормотал я в ответ и пожал ее хрупкую, теплую ручку.
     – Мне сказали, что у вас праздник, я вас поздравляю, – ее приятный голосок доносился ко мне словно из тумана райского сада.
     – Спасибо, – ответил я. И тут произошло нечто сногсшибательное, пристально глядя мне в глаза, она вдруг серьезно сказала:
     – К сожалению, я не успела приготовить подарок, а это неприлично. Поэтому, вы не против, если я сделаю так?
     Она, вдруг быстро, но плавно придвинулась ко мне, обвила мою шею рукой и нежно поцеловала меня в щеку. От неожиданности я даже не сразу успел сообразить, что происходит. Я лишь помню свой рассеянный взгляд, который падает за глубокий вырез ее декольте, где на один миг открылась...
     – Что я вижу? На глазах у законного кавалера уводят его законную даму, – вдруг весело и громко произнес Демьян. Его слова вывели меня из ступора, хотя и не полностью. Я каким-то чутьем уловил, что Демьян не ревнует и даже стремится затеять какую-то особенную игру.
     – А не собрать ли нам для прекрасной дамы подснежников в лесу? – Весело продолжил Демьян. Его предложение было принято единогласно, тем более, что уже давно хотелось куда-нибудь двинуться с места.
     Демьян врубил музыку, от ее грохота я не расслышал звука мотора. Машина сорвалась с места и понеслась по городским улицам. Демьян достал из бардачка еще одну бутылку шампанского и передал мне для вскрытия. Пробка пальнула в крышу и отскочила в голову водителя. Миру это невероятно развеселило и от ее звонкого смеха у меня приятно зазвенело в ушах. Первый Исполнитель с наигранной обидой на лице повернулся к нам. Его физиономия показалась такой смешной, что мы с Мирой едва не задохнулись от приступа хохота. Нас не беспокоил тот факт, что Демьян ведет машину, при этом почти не глядя на дорогу. Да, мне было уже все равно, шампанское и красота смешались в безумную смесь, которая колесом завертелось с бешеной скоростью.
     Автомобиль выехал на окружную и довольно быстро гнал по прямой несколько минут, потом притормозил и вдруг завернул, к какому-то пригородному леску. Весенний лес встретил нас как дорогих гостей и преподнес в дар поляну, украшенную голубыми огоньками подснежников. Мы высыпали из машины и осмотрелись. Вокруг бушевала ранняя весна, с ее глубоким синим небом, с пробужденными от сна деревьями, с первыми травинками и острым запахом новорожденной жизни. Однако, на этот раз, я увидел другую весну – это была стройная рыжеволосая девушка, которая в роскошном вечернем платье носилась как угорелая среди берез и кленов.
     – Объявляю конкурс на лучший букет, в награду исполнение желания – крикнула она на весь лес и ее звонкий голос был истинным голосом весны. Тот факт, что был очарован я понятно, но и Демьян, казалось, был захвачен ее красотой! И началась Игра. Мы с Демьяном как два конкурента принялись собирать цветы, он, правда, ушел на другую поляну. Вскоре, дело было сделано, и результаты наших усилий представлены на суд Прекрасной Дамы.
     Я потерпел абсолютное поражение. Мой букет был конечно прекрасен, как может быть прекрасен букет из первых весенних цветов. Но когда Демьян достал из-за спины не букет, а веночек, сплетенный из подснежников, и увенчал им голову Миры, я был сражен наповал и поднял вверх руки. Да, мой конкурент проявил творческий подход к делу и веночек нежно голубого цвета на рыжеволосой головке девушки смотрелся просто божественно.
     – Победил Демьян! – Объявила Мира с хитрым выражением лица и обратилась к победителю узнать его желание. Демьян что-то прошептал ей на ухо и она слегка покраснела.
     – Если проигравший еще не сдался, то я объявляю следующий конкурс, – сказала Мира, повернув ко мне свое лицо. В руках она держала мой печальный букетик, прижимая его к груди.
     – Русские не сдаются, – произнес я и мрачно улыбнулся.
     – Итак, следующий конкурс называется «Дуэль на рапирах», условия прежние – объявила Мира торжественно и от восторга подпрыгнула.
     – А где же мы в лесу достанем рапиры, – удивился я.
     – Едем в город, – сказал Демьян и пригласил нас обратно в машину. Громкая музыка и еще одна бутылка шампанского вернули мне прежний боевой настрой. Мы помчались обратно в город и вскоре, подъехали к какому-то закрытому спортивному комплексу. День был выходной, поэтому в здании находился только сторож, который знал Демьяна и услужливо пропустил нас внутрь, попросив чувствовать себя как дома. Не скажу про себя и Миру, но Демьян действительно был тут как дома. Он увлек нас за собой на второй этаж и вот мы очутились в просторном пустом зале секции фехтования. Демьян раскрыл шкафы, извлек оттуда все нужное обмундирование – рапиры, форму и защитные маски. Не успел я как следует натянуть на лицо маску, как мы уже стояли друг против друга в боевой стойке с рапирами в руках. Мира при этом весело хлопала в ладоши...
     Дуэль на рапирах я проиграл всухую. «Не надо было пить так много спиртного», подумал я и спросил, нет ли у Демьяна еще одной бутылочки. Еще одна бутылочка нашлась в бездонном бардачке джипа, и вскоре я был полностью готов ехать в бильярдную, что неподалеку. Там прошел следующий конкурс – «Дуэль на киях» (название – моя идея).
     Я проиграл в «Американку» пять партий подряд, хотя очень-очень старался и даже иногда попадал кием в шар. Бильярдная комната крутилось вокруг меня, земля под ногами покачивалась. Мира меня подбадривала и даже иногда поправляла мне на лбу мокрые волосы. Я мечтал прикоснуться к ее губам, но все складывалось не в мою пользу. Потом, еще в каком-то компьютерном кафе я проиграл Демьяну в «Counter-Srike», что меня особенно расстроило (кстати, этот конкурс Демьян предложил назвать «Дуэль на мышах»).
     – Витязи не сдаются! – Кричал я на работника кафе, который пытался отнять у меня мышку на шнуре.
     Допив остатки шампанского, мы двинулись в боулинг клуб, где, метнув тяжелый шар, я повалился на дорожку и там вероятно заснул. Мне приснился чудесный сон, который стал истинной наградой за мои поражения. В этом сне я лежал в лесу на поляне среди подснежников и смотрел в весеннее небо, которое вызывало в моей груди такую печаль, такую безысходность! Тут надо мной склонилась Мира и...