118-17. Я плачу, потому что никто не любит любовь

Вячеслав Абрамов
Буква пэй, с которой начинаются это восьмистрочие, похожа на спрятавшую голову змею. Она произносится и как звук «п», и как звук «ф».

Вот что говорит о ней притча: «Вошла буква пэй и сказала: «Владыка мира, хорошо мною создать мир, потому как будущее освобождение мира записано во мне, ибо слово «пдут» (освобождение, избавление) начинается с меня. То есть освобождение – это избавление от всех страданий. И потому стоит мною сотворить мир».

А почему же она такая «змеевидная», если это освобождение?

Ответил ей Творец: «Хоть и хороша ты, но с тебя начинается и тобою втайне обозначается слово «пэша» (прегрешение), подобно змею, жалящему и прячущему голову в свое тело».

«Как грешащий склоняет голову, пряча себя от постороннего взгляда а руки протягивает – грешить ими, так и вид буквы «пэй», голова которой скрыта в себе» - такой изумительно доходчивый образ даёт книга «Зоар».

Тем не менее, пэй нужная и важная буква, она уравновешивает две противоположные силы. С одной её стороны освобождение, может быть, освобождение от зла и от страданий, – что же может быть лучше? С другой стороны – прегрешение, преступление.
Разве такое возможно? Но в духовном мире именно так и происходит: одна и та же сила, если её использовать или ради себя, или на отдачу, может быть или прегрешением, или освобождением.
Кроме того, невозможно рождение новой ступени, если «змея не ужалит», то есть если не последует «эгоистический удар», «момент истины» с осознанием добра и зла, и своим выбором.

"Дивны откровения Твои; потому хранит их душа моя."

Уникальные слова любви к Божиему слову, которое открывает смысл жизни человеческой и даёт в этой жизни радость. Оно дивно в своей чистоте, точности, гармонии, всеобщей актуальности, силе и достаточности. Оно несёт и даёт Божию любовь и благодать.
И душа хранит то, что её наполняет. Что не наполняет, то рассеивается, как туман.

Божье слово изменяет совесть человека как обличениями, так и утешением. Утешения готовы принять все, кому не лень, а вот с обличениями… Не восхищённый Божьими откровениями – это не принимающий Его обличений, которые справедливы хотя бы потому, что обличают ложь и открывают путь правды.
Именно душа хранит их, ибо в ней они занимают самое сокровенное место, и они душу ВОСХИЩАЮТ вверх. А внизу… Внизу эгоизму с подчинённым ему телом высшие откровения только мешают.

"Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых."

Божье слово даёт удивительные откровения о Боге, Христе и о мире Духа. Слова Божии несут великий свет в душу, будят совесть человека как обличениями, так и утешением. Откровение Господа просвещает и освящает.
А вразумляет оно именно тех, кто признает себя простым, то есть нуждающимся во вразумлении. Простой просвещается и может стать освящённым.

Кто считает себя не нуждающимся в мудрости Творца, не вразумляется. Есть такое выражение: «святая простота». На проверку выходит, что святая простота и духовнее, и жизненнее, чем сложная темнота с неверием ни во что.
Все «сложные» нуждаются только в самоощущении и самоутверждении. Они не могут обратиться к свету.

Божье слово входит в принимающих Его и размещается внутри, и начинает свою работу, которая обнаруживается нами потом, и часто вызывает изумление своим благим действием.

"Открываю уста мои и вздыхаю, ибо заповедей Твоих жажду."

Перевод с оригинала даёт более полное раскрытие слова Давида: «Уста свои разверзаю и глотаю слова, потому что заповедей Твоих жажду я».

Какое проникновенное выражение великой жажды души, которая устремилась к наполнению! Души, которая усыхает и сморщиваются под властью самости и гордыни, и, как человек от удушья, страстно жаждет глотка свежего воздуха.

Поглощающая, страстная жажда Слова Божьего – вот что нужно всем нам. «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1 Пет. 2:2). Только Его заповеди утоляют жажду и наполняют.

"Призри на меня и помилуй меня, как поступаешь с любящими имя Твоё."

«Обратись ко мне и помилуй меня – по праву любящих имя Твое» – еврейский текст говорит о праве любящих имя Господа на такую милость.
Давид часто напоминает о том, что в этой жизни никак не достигнуть такого положения, чтобы не нуждаться в Его благодати. И объясняет: то, как Господь поступает с любящими Его, и нужно человеку, лучшего и желать нет необходимости, ибо именно это приносит истинное и вечное.

"Утверди стопы мои в слове Твоём и не дай овладеть мною никакому беззаконию;"

«Шаги мои утверди словом Твоим и не дай нечестию властвовать надо мной» (текст оригинала).
Давид не устаёт просить Всевышнего продолжать в нём благое дело исправления, и Своим Духом прививать иммунитет от нечестия и беззакония.
Эти повторяющиеся просьбы об утверждении на пути милости говорят о его опыте – в этой жизни никак не надо рассчитывать на то, чтобы не нуждаться в Его управлении.

Особое значение это приобретает на пути служения. Управление Господом и постоянное ощущение Его со стороны праведного – это состояние того, кто сам освобождается от власти греха и учит этому других.

"избавь меня от угнетения человеческого, и буду хранить повеления Твои;"

Вообще-то многие, в том числе неверующие, хотели бы избавиться от угнетения человеческого. Обратим внимание на обозначенную цель этого: «хранить повеления Твои». Казалось бы, какая связь между избавлением от угнетения человеческого и готовностью хранить повеления?
Понятно, что без оков этого мира легче будет хранить повеления. Но зачем тогда повеления будут нужны?
Смысл заложен в «избавь» – научи, как преодолевать такое угнетение, и тогда я увижу и прочувствую действенность и мудрость Твоих повелений.

Особенно это становится актуальным сейчас, когда человеческий социум с его инструментами власти целиком управляет личностью, манипулирует сознанием и претендует на роль определять «духовные» (то бишь псевдодуховные) ценности.

"осияй раба Твоего светом лица Твоего и научи меня уставам Твоим."

Служа Господу, можешь просить об ощущении Его присутствия, милости и силы. Он знает, как воодушевить в ответ на молитву. И от этого растёт желание узнавать всё больше и больше о Нем, и постоянно быть в ощущении Его.

Давид, будучи царём, всё время называет себя рабом. Здесь смысл в том, чей ты раб. Раб своей страсти или раб стремящейся к удовлетворению самости, раб наслаждений мира сего или денег.
Или ты получаешь радость и наполнение от того, что отдал себя Высшей Силе, свойства которой – правда и любовь, почитая сие счастьем и наивысшим благом для себя.

"Из глаз моих текут потоки вод оттого, что не хранят закона Твоего."

Слезы, текущие, как потоки вод – доходчивое описание глубочайшей скорби и тоски. Пренебрежение Божьим законом со стороны людей у знающих последствия этого вызывает боль и жалость к пренебрегающим. Это утрата возможности достижения Царства Божия на земле.

Говорят, что поэта и писателя Марио Бенедетти однажды увидели плачущим, и когда его спросили о причине слёз, он ответил: «Я плачу, потому что никто не любит Любовь».