новые русские

Василий Петренко
   



НОВЫЕ РУССКИЕ.                Самым грандиозным творением человеческих рук была  Вавилонская  башня. Бог увидел в этом попытку людей сравняться с ним в своём могуществе и башню разрушил.  Падение колоса повергло людей в такой ужас, что они перестали понимать друг друга. Примерно, то же самое произошло  во время крушения колосса мира носящего название «Советский Союз». Судьбы миллионов людей были измяты его разлетающимися обломками.  Население, бывших советских республик, не возрадовалось полученной независимости своих стран. В Узбекистане не было предприятий изготавливающих электродвигатели. В самом Алмазаре, (П.Г.Т.) и его окрестностях (а это около 30 тыс. человек) имелось не менее 35 артезианских скважин питьевой воды. Через три года после выхода из состава СССР действующей осталась только одна, находящаяся на территории воинской части. Владельцы автоцистерн платили деньги командиру, заправлялись и делали (делают и сейчас) свой бизнес. Своих предприятий, по производству погружных насосв, в Узбекистане не было. (нет и теперь)
Понадеявшись на Бухарский газ, население ликвидировало печное отопление. Но  по газопроводу Бухара- Урал газ уходил за пределы Узбекистана. (Республике нужна была валюта.) Собственное население в отопительный сезон, чтобы не мерзнуть, стало пользоваться электронагревателями.  Нагрузка на электросети превысила  предел, на который была рассчитана. В электросетях начался период  аварийных отключений. Не хватает газа, нет воды и нет электричества.                Повсюду хаос и нищета. Власть бандитов, пришла на смену государственной власти. В каждом населённом пункте свои бандитские кланы. Мы  перестали уже понимать, откуда  ждать беды. Обидевшийся  сосед  травил на соседа разборщиков- самозваных судий по своему усмотрению решавших твою судьбу. Верховным правителем всех бандитов Узбекистана был  Салим-житель Ташкента. В нашем  П. Г. Т. «Алмазар» Кадыр Бекбулатов приказывал  райздраву восстанавливать в должности   проворовавшихся  служителей здравоохранения.  Сотрудники РОВД по его приказу  отпускали на волю задержанного бандитов и сумасбродов.

Без наличия американской валюты железнодорожная милиция Казахстана не пропускала транзитных пассажиров в Россию.  Большегрузнфх фур, отказывавшихся платить, бандиты расстреливали противотанковыми управляемыми снардами. У меня сосед был «дальнобойщиком», так вот он рассказывал, что весь путь от границы Казахстана до границ Самарской области разбит на 20ти километровые зоны. И на границе каждой зоны  рекетёры требовали плату за  право  проезда по курируемому ими участку дороги.  Эхо разборок между бандитами Орска докатывалось и до Узбекистана. Приходило сознание того, что лучше жить под гнётом   (пускай и деспотичной), но одной, государственной, власти,  нежели  под властью  сотен бандитских шаек.*
Невесть откуда взявшиеся, ваххабиты возбуждали среди мусульманского населения  ненависть к инаковерующим. Атмосфера над Узбекистаном стала взрывоопасной.  Началось Третье  Великое переселение народов. Вс ё русскоязычное население, бросая дестилетиями обживаемые места, двинулось на родину своих предков--в Россию.
Понимая неизбежность моего возвращения на историческую родину, я живо интересовался появлением в России сословия «Новых Русских». «Не уж то,-думал я,-  придётся жить в окружении каких-то новых, особенных, бандитов!»
Но я, видимо, человек везучий: моя судьба меня щадила; по приезду в Россию я без особых затруднений устроился электриком в НИКО—Банк, созданный теми самыми «Новыми Русскими».  Имея возможность наблюдать за их деятельностью, я  стал понимать, что «Новый Русский» это не  работодатель моей дочери (владелец буфета Лёха) и даже не прокурор района Иванов.  Этих временных «хояев жизни»  новыми русскими» назвать ни как нельзя. Рвачей и кровопийцев, подобных им, на Руси всегда было в избытке. Но таких  активных и деловых людей, как Демидовы, как Савва Морозов, таких, наконец, как  оренбургский  бюлагодетель купец Белов, как, наконец, Гермоген Филатыч Лебедев (персонаж этого моего повествования), нам всегда не хватало.
Да, конечно, двигая своё дело, трудясь во благо России, они и сами обогащались. (а как же без материальной заинтересованности!?  Сказано же: «всякий труд  должен быть достойно оплачен. И этому ни Бог, ни я -не противники.)
В свой первый рабочий день в НИКО-Банке я обратил  внимание на высокого, атлетического сложения мужчину, пружинящей походкой несущегося по длинному коридору банка.  Гранитные плитки ,устилавщие пол коридора, стонали под его стопами. Мужчина непрерывно разговаривал, прижав мобильник к уху. В его голосе мне слышалась мощь и  неукротимая энергия.       «Ну, этот танк ,-подумалось мне,- пробьёт брешь в любой стене!»          
Ребята, из хозслужбы банка, сказали мне, что имя этого танка Александр Иванович Зеленцов- нефтепромышленник и председатель совета директоров (акционеров) банка.   «Интересно,- подумал я,- в каких афшорах пачкует он свои грошики?» Но, как потом оказалось,  в афшорах денег у Александра Ивановича  нет.  Весь капитал его крутится здесь, в Оренбурге.  На его деньги  строятся жилые кварталы ( а это рабочие места для  оренбуржцев), его деньги идут на кредиты местным предпринимателям и сельскохозяйственникам области. Свои деньги он вкладывает в развитие  спорта (содержит школу бокса, организует межрегиональные состязания спортсменов), в подвале банка я видел книги по истории бокса в Оренбургской области (изданные на его деньги.) Работники детских домов, священники были частыми посетителями его кабинета и кабинета  Нины Петровны Яковлевой- Генерального директора банка. Я был  переселенцем из ближнего зарубежья, и мне, не однократно, оказывалась материальная помощь. Однажды главный бухгалтер банка сообщила мне новость: на моё имя в негосударственном пенсионном фонде открыт счёт. (Нина Петровна распорядилась внести 5 тыс. рублей.)  Работник вневедомственной охраны банка (я был свидетелем), не постеснявшись, попросил у Александра Ивановича сто рублей до получки ( в МВД тогда была напряжёнка с выплатой жалования). Этот случай сказал мне о том, что «Новые Русские»,  не в пример бывшим красным директорам, просты в общении и простого люда не гнушаются. «Вот с этими товарищами, будь я помоложе, и капитализм,  я  строить бы согласился»


© Copyright: Василий Петренко, 2018
Свидетельство о публикации №218052100695
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Другие произведения автора Василий Петренко
Рецензии