33. Урок 29

Сергей Михальчук 5
Уроки богопознания
Часть 1. Критика «страстного познания»
Первый цикл (Уроки с 1-го по 50-ый)

Урок 29

Бог - во всём, что я «вижу».

Упр. 1. Этот урок предполагает шесть упражнений в течение дня. Продолжительностью от двух до трёх минут. Упражнения выполняются уже знакомым нам порядком. Мы  начинаем с ознакомления с Комментариями и повторения «идеи» урока про себя. Затем, необходимо соотнеси эту «идею» со случайно выбранными твоим взором «вещами», чётко называя каждую из них в «уме». Старайся избегать даже намёка на какую-либо избирательность. Потому что для тебя есть опасность отвлечь какой-либо логической системой своё «внимание» от «нравственного» величия «идеи» сегодняшнего урока, из-за её крайней чуждости для нашего «эго». И помни, что «эго» будет постоянно пытаться развести как можно дальше твои «ум» и «совесть».
Перечень «предметов созерцания», следовательно, может быть самым причудливым. К примеру, он может выглядеть так:
- Вешалка, журнал, палец, лампа, твоё тело, дверь, корзина.
Но вряд ли будет удобным и правильным делать его длинным.
В дополнение к выполнению упражнений, повторяй «идею» урока, по меньшей мере, один раз в течение часа, медленно обводя взглядом всё вокруг, и не спеша произноси про себя нужные слова. Попробуй уловить в себе признаки необычного для себя спокойствия. Но не старайся искусственно вызывать в себе каких-то необычных «ощущений»! Если ты всё делаешь искренне, то «ощущение» спокойствия придёт само.

Комментарий 1. Эта основополагающая «идея» Евангелия Иисуса Христа. Она объясняет, почему ты можешь увидеть Истину во всём, на что бы ни был направлен твой «взгляд». Исходя из неё, становится понятно, почему ничто не существует по отдельности, «само по себе», «само как таковое» или «само в себе». И она же объясняет, почему всё «видимое» тобою ничего для тебя не означает, если ты
«смотришь» на это «безбожно». Фактически, эта «идея» содержит в себе любую из тех «идей», которыми мы уже пользовались до сих пор, а так же и все последующие
«идеи», которыми мы ещё будем пользоваться. Вообще, та «идея», которую мы предлагаем тебе сегодня, является обоснованием полноты «видения». Или
«созерцания».

Комментарий 2. Исходя только из чистой рациональности «мышления», эта «идея» трудна для понимания. Более того, с точки зрения «обыденной религиозности», она предстаёт как неразумная и неуместная, бессмысленная и смехотворная, и даже как неприемлемая. Конечно же, Бога нет в тех «вещах», которые ты «видишь» физически и рационально. Однако мы, надеюсь, убедились на прошлых уроках, что человек соединён с Богом, «нравственностью» своего существования. И любая из «вещей» связана с Ним «нравственностью» того, как человек её использует. То есть, она связана с Богом чрез тебя! И всё включённое в жизнь человека, связанно с его Творцом. Точнее, - всё, что окружает человека, самоё своё «тело», человек получает от своего Творца!

Комментарий 3. Сегодня попытайся начать смотреть на всё вокруг иррационально. Не с практической точки зрения, а с «благодарностью» за всё, как за бесценный и бескорыстный «дар». И непредвзято! - Не как на орудие достижения своей выгоды и успеха или результат своей удачливости и оборотистости. Это отличает «идею» этого урока от той, которую мы уже использовали ранее в одном из предыдущих уроков. Сейчас ты не обращаешь особого внимания на те «довольство» и
«алчность», которые всегда присутствуют в твоём отношении к окружающим тебя
«вещам». Задумывался ли ты о том, что рождается в твоём «подсознание», когда ты взираешь на «вещи» вокруг себя? Этого ты не знаешь, ибо никогда не анализировал сам себя на этот предмет! Между тем, чаще всего, ты доволен и горд тем, что ты их «приобрёл» (купил, прихватил, достал и т.д.). Или тем как ты это (ловко, дёшево, быстро и пр.) сделал. Ещё ты желал бы «приобрести» что-то, из того, что видишь. И испытываешь некоторые «переживания» (вожделение, досаду, зависть и т.п.) от того, что у тебя этого ещё нет, а у другого есть. Поэтому «восприятие» этих «вещей» как «дара», недосягаемо. Всё ещё невозможно для твоего
«разделяемого» страстями «разума». Когда же духовное «виденье» покажет тебе всю «некрасоту» страсти, всё ещё таящуюся в тебе, ты сможешь полностью принять эту «идею». И удивишься тому, как изменится мир вокруг тебя.