5. Как эго обманывает разум

Сергей Михальчук 5
Догматическая система мышления 5
Глава 5. «Спасение» (Исцеление и Полнота)

5.5. Как «эго» обманывает «разум»

1. Возможно, для тебя многое станет более понятным, в твоём собственном положении, если мы попытаемся разобраться в том, как «эго» обманывает «разум». Уже было сказано, что и Святой Дух, и «эго» ведут тебя каждый к своей, вполне конкретной и определённой цели. Цель Духа – ты сам! Такой, каким замыслил и хочет видеть тебя Бог. «Эго» же, это не ты! Это – «квази» ты, «маска», - за которой прячется диавол. Он ведёт тебя к своей цели, стараясь вызвать у тебя уверенность, что ты идёшь к ней сам. Что это – твоя цель!! Цель эта, в конечном итоге, заставить тебя самого нанести максимально возможный вред своей «душе». – «Какой вред моей «душе» является максимально возможным», - спросишь ты? Ответ на него прост: - «Это смерть твоего «тела», которое ты убьёшь сам». Быстро или медленно, может быть даже мгновенно, как это делают самоубийцы. Это может быть сделано сознательно или неосознанно, когда твой «разум» обманут ложными мыслями или омрачён страхом. «Ложь» - единственное оружие сатаны! Потому что он не имеет никакой власти над тобой. Но если он запутает и запугает тебя своей
«ложью», то у него появится ещё одно оружие против тебя, которое ты сам вложишь ему в «руки». Это оружие - «страх»!! Ведь «эгоизм» это сгусток «лжи»! Он постоянно объят «страхом» того, что его разоблачат. Внутренняя логика «эго» безупречна сама в себе, но она насквозь «бессовестна» и «безнравственна». Логика Святого Духа наоборот, ибо это логика того, Кто тебя «любит». Он предлагает твоему «разуму» вспомнить о «небе» в себе, и не жить только
«землёю». Но помни, что хоть «небо» и в тебе, но взойдёшь ты на него через
«сердце» другого человека, вместе с ним. - Рука об руку с ним!!!
2. В Царстве Небесном нет «зла» и «страха», ибо оно стало доступно тебе посредством Крестной Жертвы богочеловека Иисуса Христа, которой Он победил
«страх». [1] Победа над «страхом», т.е. «смертью» весьма необходима для тебя, ибо лишает диавола самого сильного его оружия против тебя. Тобою созданное, оно теперь может быть тобою и  разрушено. Теперь, в его руках остаётся только
«ложь», которая бессильна перед твоей «верой», если она у тебя есть. И «страх» превратится в «радость»! Если Дух, «верою», войдёт в тебя. Это делает твой
«разум» неуязвимым для «эго», ибо его покой [2] для «эго» недоступен и невыносим. «Духовное» не поддается «разделению», благодаря своей полноте и совершенству. «Зло» же и «страх» всегда разрушительны. Всегда порождают
«разделения». Всё, что принадлежит «эго», рождает «страх» и разъединяет. Ибо оно подвластно закону «разделения». Само «эго» и есть этот закон! «Эго» является также причиной «зла» и «смерти». Сказать, что «эго» - не от Бога недостаточно! Оно – вражда на Бога и противление Ему. «Эго» - бессмыслица, пустота и «иллюзия», но не для того, кто находится во власти «эго». Поэтому нельзя недооценивать той силы, с которой в «эго» верит «ветхое» человечество. Эта «ветхая», неправая и ложная «вера», на самом деле, есть прибежище любого
«зла». Она делает его ложной объективной реальностью «ветхого» человека и отдаёт его во власть сатаны.

[1] Вспомни его молитву к Отцу о Чаше! Эта молитва была такова, что Он покрылся кровавым потом.

[2] Чистота «совести», делающая «разум» невосприимчивым к «злу».

3. «Эго» - есть «маска», надетая тобою на себя по лживым проискам диавола! Я уже неоднократно говорил тебе об этом. С одной стороны, эта «маска» выглядит как часть «разума». А с другой стороны, это всего лишь твоё мнение о себе самом, в котором ты исповедуешь «разделение», т.е. «бессовестность», - свою обособленность от других людей. Как же творение Бога не только сумело отделиться от Него, но и стало нападать на Него? Мы уже говорили о проблеме, связанной со «свободой», в основе которой - идея сообразности человека и Бога.
«Эго» - твоё порождение! Оно следствие того, что ты поверил «лжи» диавола о том, что ты и Господь конкуренты в борьбе за «власть», ибо сатана отождествил в твоих глазах себя с Ним. Это отождествление поселило тебя в «иллюзорном» мире, в котором ты и «эго» одно и то же. И Бог-Творец сделал «реальным» для тебя твоё творение. Ведь ты сам захотел поверить в него. Когда ты «отрезвишься», устав играться с игрушками «эго», и почувствуешь «вину» и станешь ожидать заслуженной кары, Бог опять предложит тебе свою Любовь. И «эго» снова станет тем, чем оно есть - пугающей «иллюзией». [3] Какой бы, в высшей степени несуразной, не была богоборческая идея «эго» никогда не забывай, что «эго» - твоё младенчество и детство. А дети очень часто «неразумны», и «злы». Но их Родитель наказывает их с мудростью и «любовью», со скорбью и сожалением. Он понимает, что их «разум» отображает пока ещё «иллюзорную» систему восприятия мира. В нём говорят заблуждение и обманутость. Голос «эго» - подсознательно призывает тебя к
«богоборчеству». За его осуществлением неминуемо следует «страх», поскольку отторжение себя от «совести» сразу же вызывает ощущение «вины». И это настолько болезненно, что сразу же проявляет в твоём «разуме» многочисленные
«разделения».

[3] Надо хорошо понимать, что «эго» является «иллюзией» лишь для Духа. А для разделённого «разума» это самая реальная «реальность».

4. Всё, что ныне принимает твой разделённый «разум», реально для тебя. Твое приятие и делает его реальным. Если ты позволяешь «эго» утвердить себя в вере, что всё должно быть именно так, как ты видишь в своём «разуме», то именно эта вера и делает всё, что видит твой «разум», твоей реальностью. «Разум», сотворённый чтобы «созерцать», может «созерцать» лишь что-то одно. Либо реальность, либо созданные им самим «иллюзии». Я и прежде уже говорил, что тебе нужно научиться «мыслить» с Богом. Но сначала, надо научиться не «мыслить» с
«эго». Чтобы научиться «мыслить» с Богом, необходимо уподобить свою жизнь Его божественной жизни. Иным путём нам невозможно научиться «мыслить» с Ним и как Он. Ибо, человече, подобное «мышление» радостно и неподсудно. Оно – естественно, так как нравственно и не противоречит «совести» - голосу Бога в твоём «разуме». А ощущение «виновности» - явный признак неестественности и разделённости твоего «мышления». Причиной «разделённости мышления» всегда является «грех». Бог есть Любовь! И «совесть» делает так, что всякий мыслящий
«разум», мыслит заедино со всеми другими «разумами». И весь сотворённый Богом мир, воспринимается ими как единая нравственная реальность – «благобытие». А «эго» вопиет: - «Я вижу так! И что мне с того, что это безнравственно и бессовестно». И «грех» всякого эгоистического «разума», как отсутствие любви, накладывается друг на друга. И ткёт новую «иллюзорную» реальность. И даже если ты захочешь увидеть «иллюзорность» реальности, тебе не удастся увидеть её запросто. Ибо другие эгоистические «разумы» продолжают видеть «реальность» так, как хочется им. А не так, какой сотворил её Бог. Это существенно для выживания
«эго», ибо, как только ты заподозришь реальность в её «иллюзорности», твоё
«эго» тут же скажет, - что все так видят. И ты оставишь свои подозрения. Но, если ты обратишься к Духу, то всё будет происходить совсем по другому сценарию. Такой исход «эго» считает своей погибелью и всячески препятствует твоему
«общению» с Духом и твоему «общению» в Духе с другими людьми. Тебе необходимо непременно победить «эго» в борьбе за духовное «общение».
5. Неразделённый «разум» не страдает. Став нравственным, «разум» будет содержать в чистоте и «тело», поскольку он был уцелён Иисусом Христом, Его заповедями. И вполне может называться Умом Христовым. [4] «Разум», взявший как меч свою «совесть», помнит о своём исцелённом Христом недуге «эгоизма», ибо в его намерения не входит то, чтобы он забыл о том, как нападал на кого-либо и от кого-либо защищался. Или то, как он хотел что-либо получить для себя и приносил других в «жертву» своим желаниям. Он помнит об этом, для того, чтобы, помня и понимая, «жалеть» тех несчастных, которые нападают на него. Припомни, я уже говорил тебе, что «эго» в своём существе – «магично». Может быть, лучше было бы даже сказать, что сама «магия» это мечта «эгоиста» получить что-либо «даром». Взять это «задарма»! Не прикладывая к этому соответствующих «физических» и «интеллектуальных» усилий. Но в первую очередь, это касается, конечно же, «нравственных» усилий. [5] «Разум» убеждён, что, поступая так, он уподобляет себя Богу. Ведь скрывающийся под «маской эго» дьявол поместил в твоём «разуме» на место Бога свой «автопортрет». Но даже в этом «эго» и дьявол самонадеянны. Они приписывают Богу намерение покарать тебя, а затем присваивают себе «роль» утешителей и заступников. Как будто Дух только и ждёт их указаний, и они смогут дать тебе «счастья». Но как бы «эго» не стремилось присвоить все Божьи «дары», оно может только «лгать». Поскольку понимает, что лишь
«самопожертвование» достойно того, чтобы заслужить «доверие». Но «эго» не способно к «самопожертвованию». Поэтому, «эго» никогда не сможет рассчитывать на конечную «веру» в себя!

[4] Поскольку, человек может сказать о себе, вслед за ап. Павлом: - «Уже не я живу, а живущий во мне Христос!»

[5] С этой точки зрения, вся современная «техника» и «технологии», зачастую имеют эту суть. Вполне безнравственную и бессовестную, «эгоистическую» и «магическую».

6. Не забывай, что «эго» - твоё «квази Я». Как бы хотелось называть его твоим
«вторым Я», но для этого у нас нет достаточных оснований, ибо оно, чаще всего, бывает «первым Я». А то, и единственным «Я». - По нашим обычным представлениям. Твоё «Я» (истинное, искреннее и ипостасное), призвано к стоянию в заповеди Божьей. А «эго» не хочет этого. Оно и не способно противостоять Духу в заповеди Божьей. Но «эго» научило тебя притворяться перед самим собой, что ты и не нарушал её, толкуя тебе заповедь, согласно своим, «безнравственным»,
«желаниям», делая их твоими. Вот почему так важно ответить на вопрос: - «Чего хочешь ты сам?» Для этого надо, сначала, заметить, и убедится, что ты выполняешь, очень часто, совсем не свои «желания». Ты ежеминутно и ежесекундно выполняешь «желания». И каждый миг «решения» вовсе не бесплоден и не безобиден. Даже когда ты просто выносишь «суждение», оно оставляет след. По крайней мере, в твоей «душе». Плоды твоих «решений» и «суждений», будут сказываться на тебе, пока ты не изменишь их. Помни, однако, что само «эго» и отравленная им «дебелая ветхая плоть» безальтернативно смертны. Решается то, каковой будет «вечная» жизнь твоей «души». По «душе» будет и «тело». И будет оно «телом воздаяния» или
«телом воскресения». Но, в обоих случаях, оно будет «телом духовным». Святой Дух лишь помогает тебе, а не заставляет тебя, принять «решение» и вынести
«суждение». А «эго», напротив, пытается «обманом» принудить тебя следовать его руководству. И лишь твой «разум» решает, - чей совет ему принять. Дух есть Бог, а «эго» ты создал сам, хоть и не без помощи дьявола, - и потому сам можешь с ним покончить, с помощью Духа. Дух – неизменен, а «эго» - «иллюзия». Не «мысля» подобно Богу, ты вообще «не мыслишь». Ибо «иллюзии» - это «квазимысли». Пусть ты и «веришь» в них. Истинная «мысль» исходит от Бога, и рождается в Боге. И
«дарится» тебе Духом. Ты сам весь состоишь из Его Мысли, и ты неспособен по-настоящему «мыслить» порознь с Ним.
7. «Квазимысль» неразумна и путана, основана на «страсти», и не замечает, что она – «бессовестная мысль». То есть, не имеет в Боге своего «начала». Вернее, она отторгнута тобою от Бога и теперь основывается только на тебе самом. Ведь Господь сам питает своими «ангелами» твой «разум», твоё «мышление». Они имеют своим источником Его «божественные мысли». Нечистота «совести» (чувство вины), всегда показывает, что ты подспудно и неосознанно, [6] ощущаешь своё отклонение от «божественной мысли» в «квазимысль». Это «чувство вины» - свидетель жизни твоей «веры». И твоего «желания», не смотря ни на что, «мыслить» с Богом. Каждая «квазимысль» с момента её рождения в тебе, усугубляет «чувство вины» и питает «эго». Это неминуемо приводит человека к убеждению, что он одинок в своём «мышлении», а потому, он не должен искать в ком-то основание и обоснование своим «мыслям». [7] Это заставляет тебя чувствовать ответственность за ту «власть», которой у тебя нет, и не даёт тебе понять, что пред тобою
«иллюзия», принимаемая тобою за «реальность». «Эго» пытается убедить тебя в своей «реальности», выставляя тебя, перед самим собой, добрым, честным и справедливым. А само тихонько хихикает, ведь оно-то знает, что на месте Бога в твоей «душе» восседает дьявол. Единственная ответственность чудотворца (христианина) [8] о себе самом - принять в себя «жертвенное» Исцеление. «Плоть и кровь» Его «самопожертвования». [9] И я заверяю тебя, это так! Вся твоя остальная ответственность - за всех тех, которые тебя окружают, и ради которых ты можешь принести себя в «жертву». Как Христос! А можешь не приносить. Эту дилемму не может разрешить никто, кроме тебя. Ты был бы в ответе за своё ложное
«мышление»! Христос - Врач и Искупитель - исцелил и очистил тебя от него. Если ты принимаешь исцеление твоих, прежде смятенных «мыслей» то, вне всякого сомнения, сможешь сделать евангельскую заповедь сутью своей новой «духовной жизни». А что старая и «ветхая» твоя жизнь? Разве ещё остались в тебе и не исчезли её симптомы?!

[6] Обычно эта неосознанность вполне осознанна, ибо ты, человече, чаще хочешь поступить так, как удобно и выгодно твоему «эгоизму». Разрешаешь ему себя принудить, чтобы потом винить не себя. А «эго», не «гордое», а «хитрое». Оно не будет обижаться на тебя. И всегда поможет найти тебе «виноватых».

[7] «Сам себе голова»; «Одна голова – хорошо, а две уже не красиво»; и т.д. и т.п.

[8] Понимающего, что он хочет с помощью Христа Иисуса вернуть себе «сообразность» с Богом, то есть, способность «творить» как Бог. Это и есть «чудо творчества» или «чудо» Творения!

[9] Отныне нет в христианине причин для «страха» за самого себя! Его «вера» во Христа Иисуса вывела его из «тени лжи» дьявола и из «иллюзии эго». Теперь его «страх» не за себя, а за тех, кто ещё остаётся во власти «лжи» и «иллюзии». Его «страх» становится «страхом божьим», ибо он, вместе с Богом, боится за них. За тех, кого любит вместе с Богом!

8. Твоё затягивание окончательного «решения» в выборе между Духом и «эго» и подсознательная попытка оставаться отчужденным: и тому, и другому - источник не уходящего «чувства вины». [10] Мы уже говорили об этом с тобой ранее, не поясняя тебе, однако, пагубного исхода подобных действий твоего «разума». Любая
«мысль» это «дорожная карта» твоей жизни! И она скажется на её ходе, и на её результате. Ты получаешь то, чего «не желал», а того, к чему «стремился», не получаешь. И это не какая-то «случайность». [11] Твой «разум» действительно создаёт твоё «будущее». Но то, как, что, где и когда, осуществится то, что ты замышляешь, зависит не только от тебя. А также и от Промышления Бога о тебе. В этом заключается «иллюзорность» того, что планирует «эго». Лишь с твоим отказом от «страстного мышления» божественный промысел сможет начать наводить надлежащий порядок в твоём «мышлении». С помощью того «духовного опыта», который ты будешь приобретать каждый день, заставляя сам себя исполнять евангельские заповеди.

[10] Многие хотели бы стать над «добром и злом»! Но разве это получилось хоть у кого-нибудь? Уже то, что само твоё «эго» советует тебе, человече, поступить так, должно бы было тебя насторожить.

[11] «Что хочу доброе, того не делаю, а то, что не хочу, злое, то делаю. – Восклицает ап. Павел. – Бедный я человек!» Сам человек решает, согрешить ему или нет. А обстоятельства, при которых он согрешает, часто зависят не только от него. Но и от Промышления Бога о нём.