Княгиня Китежская. Часть 2. Даша в Китеже

Наталья Банецкая
Предыдущая часть  http://www.proza.ru/2018/08/17/1467    
     Бородатый мужик с автоматом наперевес  подошел к Даше.
- Давай познакомимся. Меня Борис зовут. Нас наняли вас, а главное,  тебя, охранять. Морок, я давно с ней знаком, сказала - глаз с тебя не спускать. Она хотела, чтобы я энергией с ней поделился. Но не на того напала. В горах Афгана один старик научил меня простому способу, как защититься от энергетических вампиров.
- И как же?- спросила Даша.
- Да очень просто. Надо держать фигу в кармане, – и он простодушно засмеялся.
Спелеологи  и охрана перетаскивали вещи к входу в штольню. Под бетонным козырьком виднелась массивная металлическая дверь. На яблоневой аллее появилась мужеподобная женщина, открыла вход в штольню, вглубь которой уходили рельсы.  На рельсах у входа в штольню стояла дрезина, на неё и стали укладывать вещи под неусыпным контролем Саши.
     Дашу поместили на дрезину, остальные разобрали рюкзаки и пошли пешком по шпалам вниз в штольню. Через пару километров у бетонного блока рельсы кончились. Даша спрыгнула с дрезины и попыталась заглянуть за бетонный блок, но её за локоть схватил Борис:
- Шустрая какая! Тебе не отходить от меня ни на шаг, поняла?
- Поняла, - она огляделась. Лица её попутчиков были серьёзны. Общее настроение передалось и Даше. И она помогала, чем могла, выполняя короткие распоряжения Бориса.
Лодки были собраны, и начался спуск. За бетонным блоком был обрыв, в кромешной темноте глубоко внизу плескалась вода. Из этой темноты дул ветерок, и, что удивительно - без затхлого запаха, присущего водоёмам. К  Даше подошёл Саша:
- Молодец, комбез лыжный - это самое то. Волосы под шапку убрать, так чтобы ты на них  не повисла. Поняла?  Сейчас подойду.
Даша заплела волосы в косу, затянула их резинкой, заправила  под шапку. Надела на голову каску с фонариком, и глазами показала Саше полную готовность.
- Княгиня, расслабься и попу отодвинь назад, - он ловко надел на Дашу обвязку, прицепил спусковое устройство.
- Спускаться будешь - на меня смотри.
- Я же никогда не  спускалась.
- Не дрейфь. Здесь невысоко, всего- то метров сто. Перчатки и наколенники надень.
Он взял Дашу за локоть:
- Левую руку с верёвкой за спину - и стравливаешь, ноги прямые - и медленно шагаешь вниз. Пошла.
Было до жути страшно и темно. Внизу её подхватили чьи-то сильные руки:
- Молодец, давай в лодку.
     Дашу посадили в лодку вместе с Сашей, Юрой и Борисом на рюкзаки, она укуталась в чью-то огромную куртку и сразу уснула. Время тянулось долго между сном и перекусами. Очень скоро она потеряла счет времени. Примерно через трое суток прожектор, установленный на борту, выхватил  из темноты пологий берег.
- Саша, что это?- Юра выхватил из воды тонкий пласт льда.
- Температура падает. Не знаю почему. Переходим в следующий зал без привала.
     Они высадились на берег, каждую лодку за шпангоуты взяли четыре дюжих мужика и пошли по направлению к узкому проходу между залами пещеры. Дул очень сильный встречный ветер. Наконец, после очередного поворота показался слабо освещенный выход из пещеры. Свет исходил от плавающих у берега маленьких рачков.
- Наконец-то я в пещере, о которой мне рассказывал отец,- глаза Юры горели сумасшедшим огнем.
- Там, - он указал рукой куда-то вперед,- в  пещере, должен быть берег. С одной стороны там живут динозавры, с другой стороны пещеры  - проход через скалы в другой зал, это там мой отец видел город.  Я думаю, что это Китеж.
- Здорово, а если нет?- задала себе вопрос Даша. И, обращаясь к Саше, спросила: - Когда едем?
- Это ты отоспалась, а люди устали. Всё,  привал.
- Даша, я спать буду, а ты будешь нас   сторожить. Поняла? – приказал Борис.
Даша послушно уселась рядом, вглядываясь в точку, где, со слов Юры, должны находиться Холодные скалы. Прошло достаточно времени, когда Даша в темноте разглядела что-то длинношеее и крылатое, медленно летящее прямо на них. Даша завизжала что есть мочи:
- Борис! Смотри вверх! - он моментально вскочил и положил палец  на гашетку.
Не приближаясь, динозавр  пролетел вдоль берега.
- Разведка,  – сказал Борис и выпустил очередь поверх мастадонта. - Сон у всех как рукой сняло.
- Туда смотри,- сказал Юре Борис, указывая на удаляющееся чудовище, - желающие могут селфи сделать.
     Когда восторженные разговоры за очередным приемом пищи утихли, Саша приказал собираться и грузиться на лодки. Потянулись часы перехода через подземное море,  таким огромным оно было. На четвёртые сутки все высадились на пологий каменистый берег. Даша всматривалась в кромешную темноту: над Китежем должны быть молнии, значит, в проёме должен быть яркий свет, а  его нет. Все расположились на отдых. Но теперь, зная  о летающих мастодонтах, спать легли под лодки и выставили охрану.
    Даша напросилась в группу разведки, направляющуюся к камням, виднеющимся на горизонте. Шли долго по каменистому склону.  Вдруг фонарик выхватил из темноты лежащую на камнях ветровку. На спине была написана белой краской фамилия. Юра упал на неё и издал нечленораздельный стон, потом сел и зарыдал. Все помнили историю, не единожды им рассказанную, о том, как его отец при строительстве Подольского водохранилища исследовал карстовые пещеры. Те, в которые уходила вода, и вода эта должна была по указанию партии и правительства заполнить очередное водохранилище и затопить окрестные деревни.
- Отец, больше четверти века просидел и умер в психушке, только за то, что сказал правду. Он действительно видел Китеж, - с горечью  сказал Юра.
     Все стояли и молчали. Охранники, слышавшие на привалах эту историю, в неё не верили. Те, кто ходил с ним по пещерам, сомневались. Верил только Саша, потому что он своими глазами видел Китеж.  Но он особо не распространялся в силу неразговорчивости и ограниченности словарного запаса. Наконец Юра поднялся, сложил драгоценную ветровку в рюкзак и молча пошел к камням, сверяя свой путь с картой отца.
    У огромных, больше человеческого роста валунов их ждал очередной сюрприз. За одним из камней на плоской площадке у края обрыва стояли… семнадцать красавиц во главе с Морок. Удивлению мужчин не было предела. На барышнях были одеты короткие майки и шортики, зато вооружены они были, как говорится, до зубов. Стрелы, мечи в ножнах за спиной  и АКМ наперевес, а еще кобура с пистолетами на бедрах. Эклектика.
- Морок, как вы здесь? Почему? – воскликнула Даша.
- Наш господин и Дятл уничтожили друг друга. Ни тому, ни другому не выжить. Это беда для нас и для Китежа. На земле воцарится холод, а здесь, в Китеже, погаснут молнии. Мы посоветовались и избрали себе нового Мага.  Но он еще не родился, и мы прибыли сюда, чтобы защитить его мать.
- И, обращаясь к Даше, произнесла:
- Ты еще не догадываешься, но ты носишь под сердцем ребёнка, которого мы назовем нашим новым господином, поэтому  ты под нашей охраной, и мы  поможем китежанам.
Даша  положила руку себе на живот, прислушиваясь к собственному организму, и не почувствовала никаких изменений:
- Шутишь?
- Да какие уж шутки. Серпентоид  объявил войну Китежу.

     Всё это время Борис и еще два охранника  подтаскивали к краю пропасти  прожектора и оборудование, вглядывались в темноту.
- Похоже, там рубка идет нешуточная. Хочешь посмотреть? – Борис протянул Даше бинокль.
     Все деревянные постройки Китежа пылали. Даша увидела одиноко стоящую на балконе каменного терема фигурку Люнды и поодаль её сыновей  Умила и Балабоша с обнаженными мечами. В пространстве, слабо освещенном факелами из пылающих камней, расположенными на стенах крепости, на стенах книгочейства и по краям пропасти копошилось множество существ, сверкая клинками холодного оружия. Было видно, как множество хвостатых тварей карабкается на стену крепости по лестницам и как эти лестницы рушатся от соприкосновения с пылающими камнями, которые на их головы из вёдер сыплют защитники крепости.  Хуже всего приходилось защитникам книгочейства: на площадке уже рубились твари с ирокезами. Защитники мужественно сражались. Даша видела Лиловый плащ Волка и кроваво-красный - Фина. Волк, сносивший по три головы одним замахом  и Фин вместе с книгочеями отбивались от наседавших из последних сил.
- Фин! – Закричала Даша, - Морок, помоги, пожалуйста.
Морок молча повернулась к спутницам, и сейчас же все они взвились в воздух. 
     Защитники башни, книгочеи, не привыкли удивляться, но это было воспринято как чудо.  Хвостатые твари впадали в оторопь, потому что их клинки проходили насквозь, а стрелы не задевали плоти воительниц, которые ловко скидывали застывшие от изумления чудища ударом острого каблука в нос. А когда они стали строчить по поднимающимся по лестнице тварям  из автоматов, от башни и вовсе отхлынула толпа осаждавших ее воинов Великого Серпентоида. Но островки сопротивления  на всём пространстве Китежского княжества исчезали один за другим, и запасы камней у защитников крепости были на исходе. Дашу и ее спутников, черными силуэтами выделяющихся на фоне прожекторов, уже заметили, и сейчас же к ним ринулись несколько нетопырей. Появление Даши подняло дух воинов Китежа, но было бесполезно сражаться с всё прибывающей армией тварей, остались единицы сопротивляющихся. Атаки тварей отражали только защитники башни и крепости.
- Что это там за сопля висит? - спросил Борис.
- Это просвечивает дно озера Светлояр, – ответила Даша
- Это то, в которое Китеж провалился? Читал, читал. Макс, дай-ка мне гранатомёт, – обратился он к стоящему рядом охраннику. - А на этих лошадках покататься можно? – и он ловко  взгромоздился на подлетевшего к ним Пегасика и направил его вверх. Даша с ужасом смотрела на отчаянного ездока.
     Борис подлетел почти к потолку пещеры и выстрелил в каплю, висевшую над Китежем.  Шум падающего потока воды заглушил всё. Этот поток смыл Люнду и её сыновей, стоявших на балконе, всю армию Великого Серпентоида вместе с последними сражающимися китежанами, все лестницы, приставленные к стенам крепости и башне книгочейства вместе со штурмующими их тварями, и унес в пропасть. А потом ил похоронил весь остров с его теремами и озеро. Нетронутыми остались только земли Холодных скал - они были на возвышении. Вода лилась непрерывным потоком несколько минут, всего несколько минут. На стенах крепости раздался выдох. Смесь восторга и горя. Стало тихо и пусто.

- И нафига мы сюда пёрлись?! Кому теперь это золото нужно, если на Земле Ледниковый период? – зло произнес Саша и пошагал обратно к лагерю.- Вы как хотите, а я слиниваю назад.
- Саш, дверь-то в штольню закрыта снаружи, - усмехнулась ему вслед Морок.
- Ты всё знала, дрянь, - он бросился с кулаками на Морок. Но его кулаки, проходя через её тело, рубили воздух. Вдруг он обмяк и рухнул на камни.
- Морок, не надо, оставь ему хоть чуть–чуть сил,- взмолилась Даша.
- Да, пусть живёт. Сейчас не до него.
- Саша, Саш,- Даша потрясла парня за плечо,- давай вставай потихоньку, и всех надо переправить в крепость.
Саша посмотрел на нее взглядом послушного ученика и спросил:
- И лодки моторные немецкие из армированного ПВХ последней конструкции по три тыщи баксов за штуку тоже?
- Лодки нет, их никто не возьмёт, а вот горючее пригодится. Организуй спуск всех на мост у Холодных скал. Там конюшни и повозки есть, довезёте до крепости. Я  буду вас ждать там.
     Она, казалось, взлетела в седло Пегасика, но направила его не к крепости, а к книгочейной башне.
На площадке лежали раненные защитники книгочейной башни. Возле истерзанного тела  Фина сидела Регина.
- Я уже ничем не могу ему помочь, он умирает,- с отчаяньем сказала она, посмотрев на Дашу.
- Я могу ему помочь, если ты отдашь нам своего сына. Мы воспитаем из него Великого Мага, - сказала Морок.
Даша смотрела на неё с недоумением: – Почему сына? Может, будет дочь?
- Ты носишь под сердцем ребенка Финна, а Фин – он сын Дятла,  а у магов не рождается дочерей. И, обращаясь к Регине, потребовала: - ну, расскажи. Это будет лучше, чем расскажу я.
     Регина, сквозь слезы, начала свой рассказ:
 -Я заводская девчонка, лимитчица. И тут появился он на проходной с огромным букетом роз на виду у всех, он сказал, что, если я не буду против,  то он  ждет меня завтра в это же время на углу. На завтра, как только мы завернули за угол, я оказалась здесь, в его покоях. Он меня спросил, где бы я хотела оказаться. Я ответила, что всегда мечтала побывать на берегу океана. Он раздвинул шторы, и я увидела выход на террасу прямо на берег и яхту, белую-пребелую. Теперь-то я понимаю, что это были лишь иллюзии, существовавшие исключительно в моей голове…
-Можно ближе к делу, можем не успеть….- поторопила её Морок.

- У меня родилась двойня. Я прекрасно понимала, какая судьба ждет моих детей. До совершеннолетия за одним из них будут ухаживать, не обучая ничему, потакая всем его желаниям. И всё только для того, чтобы, когда придет срок, Дятл мог вселиться в новое тело. Но второй… он был ему не нужен, а значит, должен быть уничтожен. Тогда я подменила ребенка. У одной пожилой пары из четвёртого скана родился долгожданный  ребёнок. Но он родился мёртвым, а они так ждали малыша… В общем, я подменила малыша.  Но Фин - он был очень способным, слишком способным, чтобы не привлечь внимание Дятла, и тогда он взял его в ученики, несмотря на четвёртый скан. Я старалась быть ближе к нему, и он делился со мной своими переживаниями. С каким восторгом он рассказал мне, что влюблён во вновь прибывшую голубицу…
- Думай быстрее, через десять минут даже мы не сможем ему помочь, – прервала её рассказ Морок, обращаясь к Даше.
     Оторопевшая Даша уставилась на Фина - он не подавал признаков жизни. И она склонилась над  ним, взяла его безжизненную руку. Ей показалось, что в нём запульсировала, в ответ на её прикосновение, кровь. Тонкая ниточка.. но потом она прервалась, и лицо Фина стало покрываться багровыми пятнами.
- Ну же, скорее, –  прикрикнула на неё Морок.
- Хорошо, я согласна.
- Но я не могу гарантировать, что он будет любить тебя по-прежнему. И вообще, может, не вспомнит даже.
- Я согласна, - твёрдо сказала Даша, перехватив умоляющий взгляд Регины.
     И сразу над бездыханным телом Фина образовался туман, сотворённый  из семнадцати тел сущностей, включая Морок. Через некоторое время туман рассеялся. Фин лежал бледный, но раны его зарастали на глазах, как будто кто-то включил обратную перемотку ютубовского ролика. Наконец, он открыл глаза.
Продолжение http://www.proza.ru/2018/08/18/759