Сараи 1

Александр Кагульский
               
                Часть первая.

    Все знают, что такое «хрущёвки». Мы живём в одной из них. Двухэтажной, двухподъездной на шестнадцать малогабаритных квартир.  Этот дом построили в середине прошлого века. Изначально в нём предусматривались водопровод (холодный), канализация и батарейное отопление от котельной на твёрдом топливе в подвале. Обслуживал котельную командированный ЖЭКом кочегар. А так как под домом больше ничего, кроме котельной,  не было, во дворе построили сараи для хозяйственно-бытовых нужд жителей данной «хрущёвки». Всё это, естественно, происходило при советской власти. Меня в Молдавии тогда ещё не было.
    Я переехал жить в Молдавию в 1986 году. Так что без меня этот дом простоял уже лет двадцать пять. На момент моего приезда ситуация выглядела так: при строительстве здания для районного Совета коммунистической партии от двора дома отрезали порядочный кусок, а сараи  сместили в сторону, ближе к проезжей части, и развернули на девяносто градусов. И всё пошло своим чередом, тихо и спокойно, не считая редко регулярных землетрясений, которые пожилой дом с честью выдерживал. Наши сараи тоже.
    Всё начало изменяться после распада Советского Союза. Природных катаклизмов это не касается. Молдавия стала самостоятельным государством. Пришедшие к власти правители не знали, что делать со свалившимся суверенитетом, но вместе с другими, рядом оказавшимися,  усердно разрабатывали планы обворовывания трудолюбивого молдавского народа.
    Конкретно у нас это началось с принудительно-добровольной продажи квартир первого этажа и приватизации оставшихся квартир оставшимися жильцами. Сейчас в нашем доме на первом этаже имеют помещения и офисы (если смотреть слева направо от проезжей части): парикмахерская, адвокат, аптека, нотариус, валютная касса, пункт перевода ксероксных текстов на другие языки и… Будущее покажет.
    Приватизация квартир второго этажа тоже проходила «успешно». Думаю, что будет лишним вдаваться в подробности этого процесса. Следует отметить только одно: нам на словах говорили, что, приватизировав жилплощадь, то есть квартиры, мы автоматически становимся владельцами и подсобных помещений, то есть наших сараев. И мы поверили новоявленным чиновникам! Так как ещё, наверное, не «очухались» от советской власти. И в этой слепой вере в «добросовестность» продажных чиновников заключалась наша основная ошибка. И никто, блин, не подсказал, что сараи тоже надо приватизировать!

                (Продолжение следует)
                http://www.proza.ru/2018/08/17/1698