Крутой сынок

Олег Липкарт
  … Я бежал изо всех сил. Бежал и молился. Молился всем Богам, которых знал и которых не знал. Молился всем божьим Матерям, чтобы спасли и сохранили моего Архипа. А склад разгорался все сильнее и сильнее. Со всех сторон сбегались люди, отовсюду слышались крики, пожарные сирены выли на все голоса. Я поднажал, но понял, что не успею…. Рухнула крыша. Я остановился – ноги совершенно не слушались. Неужели все…? Неужели…. Рядом послышались шаги. Кто-то взял меня за руку и, до боли знакомый голос спросил:
- Ты плачешь, пап?....

1.

- Тааак…! Ты чему ребенка учишь!?
Вера раздула ноздри и, уперев руки в бока, грозно смотрела на меня поверх своих позолоченных очков. Она всегда раздувала ноздри когда злилась, но это не портило ее, а делало еще привлекательнее. Я притянул ее к себе и поцеловал в щеку. Однако она не приняла извинений, а продолжала ворчать:
- Ты совсем идиот, что ли? Ему всего четыре года, а ты…. Вот чем вы там с ним занимаетесь?
Я пожал плечами:
- Ну, мы пробуем с Архипом добыть огонь без спичек. А что?
- Ну, вот. Ты нормальный? В прошлый раз ты учил его точить нож в полевых условиях без точила, потом искать пресную воду, потом есть всякую гадость, а теперь…. Дойдет дело до того, что вы спалите дом. Вот скажи – зачем ему все это? Для каких целей?
Я поморщился. Вот вечно она лезет, куда ее не просят. Однако не стал спорить, а примирительно поднял руки и как можно мягче объяснил:
- Ну, во-первых – печеная саранча – это не гадость. Она вполне съедобна  и содержит много белка. Детский организм усваивает белок значительно быстрее взрослого. Что же касается лягушек….
Вера зажала уши руками:
- Так…! Ты хочешь чтобы меня стошнило? Ни слова больше! Ты точно больной и хочешь отравить нашего сына! Все! Я забираю его и уезжаю к маме. Навсегда!
Я поморщился. К какой еще маме? Зачем…? Как же она любит эти лишние телодвижения – это ужас просто. Я махнул рукой
- Так. Не собирай, что попало. Я же учу его не только выживанию, но еще и читать…, считать, и вообще – всему самому необходимому, что может пригодиться человеку в жизни.
Жена скептически скривила рот:
- Значит, по-твоему – метать заточенную арматуру с электродами в ствол дерева или прятать нож под штанину, чтобы его не нашли, может когда-то пригодится нашему сыну в жизни…? Ты реально спятил?
Я подумал и ответил:
- Ну, знаешь…. Нож нужно не только грамотно спрятать, но и закрепить скотчем так, чтобы он тебя самого не поранил…. Ну, или лоскутом ткани…, бинтом…, или на худой конец - корой дерева…. Да и не обязательно под штанину. Можно и на теле спрятать. На спине, например….
Вера махнула рукой:
- Ты точно идиот. И зачем только я вышла за тебя замуж? Ты случайно не знаешь?
Я улыбнулся:
- Естественно знаю…. Ты вышла за меня, потому что – я люблю тебя, и еще - чтобы подарить мне Архипа.
Жена прищурила один глаз:
- Да? А что ты делаешь с нашим Архипом? Кого ты из него готовишь? И для чего? Хочешь, чтобы ребенок поранился?
И она сморщила носик, как всегда делала, перед тем как заплакать.
Я обнял ее и как можно нежнее прошептал на ушко:
- Во-первых – нашему Архипу самому нравится все то, что я ему рассказываю и показываю. Я учу его быть постоянно готовым. Готовым к любым неожиданностям. К любым… - понимаешь? Это трудно, но необходимо. Во-вторых - как только я вижу, что он устает или теряет интерес, я прекращаю тренировки и переключаю его внимание на другие сферы деятельности. А в третьих - никогда не беспокойся за нашего сына. Слышишь – никогда. Все будет хорошо, поверь.
Вера посмотрела мне в глаза:
- Правда?
- Ну, конечно правда, солнце мое. Правда, приправда!
Жена улыбнулась и опять сморщила носик. Но в этот раз не капризно, а как будто принюхиваясь.
- Ты чуешь?
Я недоуменно посмотрел на нее:
-  Нет…, а что?
- Дым.
- Дым?
- Дыыыым…!!! Горииим!!!
- Точно дым… - дыыым!!! У него получилооось! Представляешь! Он добыл огооонь…!!!

2.

Зовут меня Аким. Аким Васильевич Аксенов. Бывший инструктор по выживанию. Работал в основном со всякого рода спецвойсками. Где мне пришлось побывать и что повидать – это не суть важно, это уже все в прошлом. Главное, что сейчас я встретил ту самую. Ну, о которых так много пишут – единственная и неповторимая. Мы расписались, и через некоторое время у нас родился чудесный сын. Службу пришлось бросить. Я осел на месте и устроился охранником в один банк. Работа непыльная, и свободного времени остается навалом. И вот, все это свободное время я посвящаю своему сыну – Архипу. Будучи сиротой, я, который обрел наконец-то свою семью, всего себя отдаю ей (семье). Я стараюсь передать Архипу все знания, которыми владею. Почему…? Да потому, что – в жизни всякое случается. А в нашей жизни – сплошь и рядом. Помимо меня у Архипа есть еще один наставник. Мой лучший друг – Герман. Не было такого вида борьбы – которая была бы неподвластна Герману. Он отлично владеет как джиу-джитсу, так и вин-чуном. В совершенстве освоил наш русский стиль Кадочникова и пластунскую борьбу. Я сам был неплох в рукопашке, но по сравнению с Германом… гм… гм…, - немного похуже. Когда Архипу надоедало  делать шалаши из еловых лап или собирать полотенцем росу с травы, чтобы отжать пресную воду в свернутый особым способом лист лопуха, он удирал в спортзал к дяде Герману и совершенствовался там в прикладном айкидо или штудировал боевую базу «Спираль». Помимо всего прочего, с особым интересом он изучал анатомию человека. Помню, как поразило Архипа знание, что при воздействии на некоторые особые точки на теле человека, можно без особых усилий нанести немалый урон. И он очень прилежно изучал этот раздел. Но это не значит, что я готовил сына уничтожать всех людей направо и налево. Каждое утро нового дня, на зарядке я подробно и настойчиво инструктировал сына – где, когда и при каких обстоятельствах можно и нужно применять свои навыки, а когда их нужно скрывать от окружающих. Но так как скрывать их нужно было постоянно, Архип быстро усвоил все инструкции и никогда их не нарушал. Слушался меня он беспрекословно, но не потому, что я давил его своим авторитетом, а потому, что полностью мне доверял. И не было случая, чтобы я хоть раз его подвел.
Однако мальчишка всегда остается мальчишкой и как бы – то ни было, а Архипа тянула к себе улица, сверстники и все те приключения, какие мы так ценим в детстве. Он уже учился в пятом классе, когда познакомился с Викой. Эта девочка училась в другой школе, но жила неподалеку от нас. Архип всегда провожал ее, а после школы встречал. Их дружба была трогательной и милой. Мы с Верой дипломатично интересовались, как у них дела, на что получали лаконичный ответ, что все в порядке. Иногда он сам делился с нами:
- Сегодня помогал Ей портфель донести.
В другой, раз он покупал Ей мороженое. Один раз ходили с Ней в кино. Мы с женой радовались – растет сын. Так же у него было много друзей. Иногда они собирались у нас и превращали все три комнаты нашей квартиры в настоящий бедлам, переворачивая все вверх дном. Мы не ругали их за это… – дети. Но когда нужно было наводить порядок, эти дети, вместе с нашим ненаглядным сынком находили срочные дела и тихонько смывались. Так что порядок наводили уже мы с Верой, а иногда и я один, когда жена при виде этой разрухи закатывала глазки и ложилась на диван. В общем - самая обычная семья, каких у нас в стране миллионы….
В тот день я был на работе. Мне позвонила Вера и взволнованно объявила, что к нам примчались родители Вики. Они не находят себе места, так как Вика пропала. Вера пыталась их успокоить, объясняя, что они с Архипом могли куда – нибудь пойти. Но мама Вики возражала, что дочь должна была позвонить, а этого не произошло. И она всегда опасалась когда они вместе гуляли. Как чувствовала, что Архип ее куда-нибудь заведет. И тут Вера запаниковала сама. Ведь Архип пропал вместе с Викой. Она несколько раз позвонила ему, но – безрезультатно. Тогда она сразу позвонила мне.
Пока она рассказывала все это, я уже включил программу «слежения за Архипом» на нашем банковском компьютере. Маячок – гаджет на моем сыне было закреплен на нижнем белье. Пристегнут к резинке трусов. Это на крайний случай. На самом деле я хотел вживить ему еще один гаджет под кожу, но … не успел.
Маячок сработал на карте города как положено. Это порадовало меня, но немного озадачило. В этом городском районе были только старые гаражи. Пойти туда сами они не могли, поэтому это означало только одно – их туда увезли. И увезли насильно. Я перевел дух и спокойно сказал Вере в трубку:
- Вызывай полицию. Пусть едут на бывшую Калачевскую - в районы старых гаражей…. Сектор шесть, блоки – девять или десять. Я выезжаю туда немедленно. Если успеем, то может быть – все будет в порядке.
Вера воскликнула:
- Что случилось…!? Детям, что-то угрожает…!?
Я поморщился и как можно спокойнее ответил:
- О Господи…. Никто никому не угрожает. Я опасаюсь совсем другого.
- Чего ты опасаешься – скажи конкретно.
- А конкретно я опасаюсь за тех шутников, кто затеял игру с нашим сыном….

3.

Мы прибыли к гаражам одновременно, только с разных сторон. Бравый полицейский капитан прямо с ходу бросился ко мне:
- Вы, отец пропавших детей? Что случилось?
Я пожал ему руку:
- Сейчас узнаем.
Я посмотрел в навигатор. Маячок продолжал равномерно мигать на одном месте:
- Пойдем к десятому блоку…. Это тут за углом.
Мы побежали за угол и нырнули в узкий проход между гаражами. Остальные приехавшие, включая Веру и родителей Вики, тут же отстали. Мы пробежали еще метров сто и завернули за десятый гараж.
Архип с Викой сидели на своих школьных портфелях, прислонившись спиной к нагретой солнцем двери. Сын улыбнулся мне и, обращаясь к своей подруге, заметил:
- Видишь, Вика…. Я же говорил, что никуда не надо уходить с места. Папе будет легче нас искать…. Так и получилось. Привет, пап.
Они поднялись. Я кивнул и быстро осмотрел обоих, отмечая с облегчением, что они в полном порядке. Полицейский капитан нахмурился:
- Значит, живы – здоровы?
Архип пожал плечами:
- Не живы…, а жив…. А насчет здоровья….
Он опустил глаза:
- Пап…, я правда не хотел, но по-другому никак нельзя было. Можно было конечно сразу его… - того…, еще в машине, или когда он телефоны забирал…. Ну, ты понимаешь…. Но… - Вика…. Не стал ее пугать. Да и нужно было его гнездо обнаружить. Вдруг он тут кого еще из похищенных прячет…. Пришлось, когда приехали, просто подрезать ему ахилессовы сухожилия, чтобы обездвижить немного, а потом уже и связать. Да ты не беспокойся – он правда жив.
Полицейский недоуменно поднял одну бровь:
- Кого связать…? Что подрезать…? Кто жив…?
Однако я перебил его:
- Где он?
Архип махнул рукой в сторону другого гаража:
- Там – внутри.
Полицейский начал терять терпение:
- Да кто он-то…?!
Архип повернулся к нему:
- Человек…, который похитил Вику.
Я уже шел туда. Капитан последовал за мной…. Белая «Тойота» с треснувшим задним стеклом, упиралась мордой в стену, а лежащий перед ней на пыльном полу человек был грамотно связан по рукам и ногам. Помимо всего прочего рот его был заткнут кляпом из грязной тряпки которой по-видимому раньше протирали машины. Рядом валялась старая совковая лопата. Ноги лежащего аккурат чуть выше пяток, там где кончаются кроссовки - кровоточили. Он мычал, злобно тряс головой и бешеными глазами смотрел на нас. Капитан выдернул кляп и связанный сипло выдохнул:
- Щщщенооок…. 
Подъехавшие полицейские приподняли его и потащили в машину. А подбежавшие родители Вики бросились обнимать дочь. Вера тоже обхватила нашего сына и запричитала. Он конфузливо улыбнулся и подмигнул мне хитрым глазом. Подошедший капитан оторвал его от матери:
- Так…. Ну-ка, дружок…, давай-ка рассказывай все по порядку. Однако Архип отвернулся от него и подошел ко мне:
- Пап…. Надо всем спрятаться…. Сейчас ОНИ за нами приедут.
Я смекнул сразу:
- Он звонил кому-то?
- Да. И те сказали, что через полтора часа приедут…. Они будут здесь минут через десять.   
Полицейский понял сразу. Он хотел что-то сказать Архипу, наверное отругать его за то, что тот его игнорирует, но передумал. Быстро и оперативно, мы с ним отправили всех на проспект к машинам, а сами с тремя полицейскими закрылись в гараже – в засаде. Мой сын остался с нами. Капитан сначала отправлял его вместе со всеми, но Архип, просто первым вошел в гараж и присел за машиной. Полицейский взорвался:
- Слушай…, ты глухой…?! Или разбалованный такой…?
Архип недоуменно обернулся:
- Зачем вы тратите на меня время…? Вы же профессионал.
И отвернулся. Капитан клацнул зубами и замолчал. Он хотел сказать еще что-то, но не успел - к гаражу подъехала машина….
Их было двое мордоворотов. Мы положили их лицом вниз и захлопнули наручники. Здорово помог Архип. Когда они подходили к двери он вдруг заныл:
- Дяденькааа…. Отпустииите нааас….
Поэтому бандиты ничего не заподозрили и вразвалочку вошли внутрь…. Оперативники грамотно хлопнули их на землю, я совсем чуть-чуть помог им и вот они уже упакованы в машину.
Капитан, которого, кстати, звали Виталий, крепко пожал нам с сыном руки:
- Ну, молодцы, ребята! Здорово сработали. Жаль только - сволочам этим предъявить нечего. Если не расколятся, то всех отпустить придется.
Мы с Архипом переглянулись. Сын приподнял одну бровь:
- Дядя Герман…?
Я согласно кивнул. Архип знал о чем говорил – Герман мог разговорить кого угодно в кротчайший срок. Поэтому я взял Виталия под локоть и отвел в сторону:
- Послушай, капитан…. А ты не знаешь случайно - Германа Андреевича Синюкова…? Ну, у него спортзал на Шитиковой, он самбо ребятишкам преподает…. Слышал…? Нет…? Ну, это и не важно. Слушай…. Подсади его на пару часиков к этим паскудам в камеру.
Капитан недоверчиво покосился на меня:
- Это еще зачем?
- Ну, как зачем? Через два часа будут у тебя признания всех троих.
Виталий хмыкнул и недовольно поморщился:
- Вы, может быть, вообще за нас работать будете?
И раздраженно отвернувшись, отправился к машине, но не пройдя и шести шагов вдруг остановился словно налетел на невидимую стену. Он приложил руку ко лбу, словно что-то мучительно вспоминал и вот - вспомнив наконец, медленно повернулся к нам. Он вернулся, очень внимательно разглядывая меня, словно увидел впервые, а сам все продолжал тереть лоб:
- Постой-постой…. Синюков Герман…. Как же, как же…. Конечно знаю…. Они вдвоем прошли по джунглям Лаоса и Кампучии и вывели какого-то там … - не то министра, не то президента оппозиции. Я ж это хорошо помню. Да, точно! Это же во всех учебниках по выживанию! Я когда еще служил в спецназе, нам приводили пример - Синюков – Аксенов. Это же легенды! Это тот самый Герман Синюков? Ты его реально знаешь?
Я утвердительно кивнул. Капитан искренно разулыбался и хотел сказать еще что-то, но в следующую секунду замер и разинул рот:
- Погоди-ка…. А ведь у тебя фамилия как у твоего сына – Аксенов…?
Я кивнул опять, а у Виталия рот раскрылся еще шире:
- Так ты…, простите Вы… - тот самый…?
Я легонько встряхнул его за плечи:
- Виталь…. Давай не будем терять времени. Поехали за Германом?
Тот судорожно сглотнул:
- Результат точно будет?
- Сто процентов….
Он покачал головой и обреченно махнул рукой:
- Мне, конечно, намылят шею…. Но…. Поехали.

4.

В машине капитан снова обратился к моему сыну:
- Послушай…, Архип…. С Вики уже сняли показания. Ее с родителями везут домой. Теперь ты расскажи мне в мельчайших подробностях – как все это произошло…. Не торопись. Вспомни все хорошенько.
Архип прищурился:
- Я помню все. Вы будете записывать или так запомните?
Виталий достал из планшета лист бумаги, ручку и, прилепившись на колене правой ноги, поднял глаза:
- Рассказывай.
- Ну, хорошо…. Я ждал Вику как обычно после уроков.
- Во сколько это было?
Архип прищурился, потом уверено ответил:
- В тринадцать сорок…. В тринадцать сорок пять показалась Вика. Она махнула мне рукой и я направился ей навстречу. Тут на дороге появилась белая «Тойота». Она резко затормозила, прямо рядом с Викой. Из салона выскочил мужчина. Он сгреб мою подругу в охапку и запихал в салон прямо через водительское сиденье на соседнее. Потом моментально сам прыгнул за руль и тронулся. Вика завизжала и начала вырываться. Но он видимо пригрозил ей (мне было плохо видно) и она перестала вырываться. Все произошло очень быстро. Они проезжали мимо, «Тойота» набирала скорость, и я увидел огромные, полные страха, глаза Вики. Хорошо, что папа научил меня быть ВСЕГДА готовым ко всему. Решение созрело мгновенно. Там шел ремонт дороги и прямо около меня была насыпана кучка щебня. Я схватил камень и запустил в заднее стекло. Стекло лопнуло, а этот… остановился и сдал назад. Я подбежал к машине и закричал, что б он освободил Вику. Он так же быстро выскочил и ударил меня по голове. Ну, то есть, думал что ударил. Я, как учил дядя Герман, немного уклонился и свел весь его удар на нет - вскользь по касательной. Однако сам тут же закатил глаза, и обмяк. Расчет был верным. Бандит подумал, что вырубил меня и затолкал на заднее сиденье. Вика опять закричала. Он сел за руль и погнал. Вике прорычал, что если она не замолчит, то он задушит ее. Она опять замолчала. Я потихоньку, чтоб не привлекать внимания, достал «Корябу» и «Ватуолу», и спрятал их в рукава куртки….
Капитан поднял указательный палец:
- Погоди-погоди…. Еще раз - кого достал?   
Архип терпеливо повторил:
- Это мои ножи. Я с ними никогда не расстаюсь. Есть еще «Пунтик», круглый такой нож, как брелок. Я его вместо медальона на шее ношу. Однако здесь нужно было действовать наверняка, поэтому «Пунтик» не совсем подходил. В общем – можно было «остановить» его в любой удобный момент. И на светофорах, и когда он привез нас туда – на место, когда отбирал телефоны. В машине было вообще удобно – шея ничем не защищена и «Коряба» вошел бы в сонную артерию как в масло…. Но я не хотел пугать Вику, да и крови было бы много, поэтому пришлось по ходу искать альтернативу….
Капитан оторвался от листка и внимательно посмотрел на Архипа. У сына не дрогнул ни один мускул. Виталий только покачал головой и молча продолжил писать. А Архип продолжал:
- Удобный случай представился в самом гараже, когда мы приехали и он позвонил тем двоим….
Виталий насторожился:
- Ты можешь точно вспомнить, что он говорил дословно?
Архип усмехнулся:
- Ну, естественно…. Я же не замирал от страха, а только делал вид. А на самом деле все замечал и запоминал. Он позвонил, и когда ему ответили, громко рассмеялся и сказал, что – все в порядке, пускай Ботя не беспокоится….
Капитан поднял глаза:
- Ботя?
Архип кивнул:
- Ботя…. Так вот…. Пусть Ботя не беспокоится. Что он (ну, этот -  который нас похитил) план выполнил и даже перевыполнил на двести процентов. В том смысле, что вместо двух почек у них будут четыре. Вика догадалась, зачем нас украли и закричала опять. Я обнял ее и попытался успокоить, но она впала в истерику. Бандит отключил телефон и двинулся к нам. Тут я почувствовал – что другого шанса не будет и решил действовать. Я бросился ему в ноги и заныл – дядя…, не убивайте нас…. Для меня было главным приблизиться к нему поближе. Он, чувствуя свое превосходство, подошел вообще вплотную. Я обхватил его ноги, продолжая уросить и умолять о пощаде. Этим я усыпил бдительность бандита. Он глумливо усмехался во весь рот, а я тем временем выхватил ножи, резко подрезал ему сухожилия и быстро откатился в сторону. Он рухнул как подкошенный и завыл как бизон. Так как он был еще опасен, я отсушил ему руки черенком лопаты – она там рядом стояла. Он закатил глаза от болевого шока и затих.      
Мне оставалось только связать его, что я и сделал. Так как он - вытащив батареи, разбил наши телефоны, мы не могли связаться с вами. Вика настаивала немедленно бежать. Но мы не знали куда. Эта часть города мне незнакома. Я знал, что если мы не отзвонимся, папа начнет нас сразу искать. И чтобы ему было легче, нужно оставаться на месте. Единственное, чего я опасался, что те бандиты приедут раньше. Тогда бы пришлось …гм …гм – немного напугать Вику. Упускать их было нельзя ни в коем случае. А … брать живьем… я бы вряд ли сумел. Мне проще метнуть ножи, чем свалить этих амбалов голыми руками…. Тем более, что они вооружены. Но, слава Богам – вы успели и все обошлось. Кстати – у них были пистолеты. Вы можете им это предъявить.
Виталий усмехнулся:
- Ну, ты даешь, парень. То, что у тебя такая подготовка – я не удивлен. Тут отец твой молодец. Но у тебя нервы вообще есть?
Архип утвердительно кивнул:
- Конечно есть. Просто, когда нужно я не даю им выход. Это только мешает. Голова должна оставаться холодной. Но вы ничего не ответили насчет пистолетов.
Капитан скривил лицо:
- Да что там – пистолеты. Они сейчас скажут, что нашли их и везли нам сдавать. Или окажется, что они охранники и имеют право на ношение оружия. Грамотный адвокат размажет эти пистолеты по стенке. Естественно, что мы пробьем их по базе…. Но не думаю, что это поможет чем. А тебе вот спасибо огромное. Ты молодец просто.
Архип сморщил нос. Это означало, что он стесняется. А капитан продолжал:
- Ранее ничего было не слышно об исчезновении детей или вообще людей. Кто они – вот вопрос.
Я успокоительно кивнул ему:
- Сейчас все узнаем….

5.

Бандиты раскололись на удивление быстро. Они назвали всех и вся. Это залетная банда с югов. Предводитель некто – Ботя. Мерзавец и страшный тип. Они похищали людей с целью продажи их на органы. Но свою деятельность в нашем городе они развернуть еще не успели, так как нарвались на Архипа сразу же в первый день. Захват банды прошел удачно. Взяли всех…. Всех кроме главаря. Ботя в это время по чудовищной случайности вышел зачем-то на улицу. Только этим и спасся. Где он может скрываться – бандиты не знали. Кто он и откуда – тоже. Как он выглядел – никто из оперативников не знал. Пробивали по базе данных. Делали запросы в другие города. Но преступника с подобной кличкой найти не удалось. Поэтому Ботя остался в тени. Вскоре все вернулось на круги своя. Архип продолжал дружить с Викой. Теперь ее родители не беспокоились за нее, когда мой сын был рядом. Я по-прежнему работал охранником в банке и также тренировал сына. Вера только перевелась в другую школу, не в нашем районе. Да еще у нас с Германом появился новый товарищ – капитан Виталий Сикоркин…. Так прошло несколько месяцев.
Однажды меня пригласили к телефону. Звонили по служебному, которым уже давно никто не пользовался. Все предпочитали сотовые телефоны. Я сначала подумал, что это какой-то розыгрыш, но голос в трубке был незнакомым. Мягкий баритон с едва уловим прибалтийским акцентом вкрадчиво спросил:
- Аким Васильевич…?
Я не спешил отвечать, а внимательно прислушался – не будут ли еще какие звуки. И вот на дальнем фоне ясно различился постоянный звук – дззззз…. Что это…? Бурмашина в стоматологическом кабинете? Нет…. На что же это похоже…? Аааа… - все понятно…. Это пилорама. Их еще называют – линейными пилорамами. В трубке тоже молчали. Я выждал еще немного и негромко ответил:
- Да. Аким Васильевич слушает.
Голос немного помедлил и так же вкрадчиво продолжил:
- Дело в том, Аким Васильевич, что вы вмешались не в свое дело. Вы… и ваши друзья. Влезли туда, куда вам совершенно не следовало влезать….
Я насторожился, но как можно спокойнее ответил:
- Поясните, пожалуйста – что это за дело, в какое я влез.
- Ну как же…. Дело плохое…. Я бы даже сказал пакостное…. Вы помогли полицейским арестовать всех моих друзей…. Помните… - три месяца назад? Я понимаю, что мог пострадать ваш сын… - ваш крутой сынок. Все понимаю. Но вы же тогда спасли его…. И вам бы остановиться на этом…. Но нет! Вам этого показалось мало! И ты полез дальше…. Начал раскачивать лодку. И погубил весь мой бизнес! Кто тебя просил это делать? А!?
Собеседник потерял самообладание и перешел на крик. Я же наоборот - сконцентрировал все свое внимание и спокойно, будто ничего не произошло, с легкой ленцой в голосе ответил:
- Аааа, Ботя…. Здорово, бродяга. Где мотался? Приходи - сдавайся. Все равно – не сегодня-завтра, тебя поймают.
На том конце провода раздалось громкое сопение. Создавалось впечатление, что мой собеседник, словно разъяренный бык, от злости роет землю копытами. А это уже хорошо. Разозленный человек не контролирует себя и в пылу гнева может сболтнуть лишнего. Я стал терпеливо ожидать. Наконец он немного успокоился и раздраженно бросил:
- Смотри…, догадливый какой. Впрочем - это славненько, что догадался. Хорошо, что ты знаешь - с кем имеешь дело. Теперь слушай очень внимательно, мужичок. Помимо потери моих друзей, ты нанес мне еще и материальный урон. И урон этот нужно восполнить. Да…, еще…, помимо всего прочего, с тебя моральная компенсация. Интересует сколько?
Я усмехнулся:
- Ну-ка – ну-ка…. Интересно….
Ботя зашипел от злости, потом взял себя в руки:
- А ты зря смеешься, фраерок…. Из-за тебя я потерял сто двадцать тысяч долларов…, плюс – моральный ущерб…. Итого, с тебя - два миллиона долларов.
Я присвистнул…. Ничего себе. А вслух так же спокойно ответил:
- А не дороговато за моральный-то ущерб?
Ботя самодовольно хмыкнул:
- Нет, не дороговато…. Мне приходилось скрываться. Делать новые ксивы. Тем более, что всех помощников арестовали. Поэтому я посчитал все потери….
   Я перебил его:
- Это я понимаю. Но ты сам прикинь…. Где простому охраннику взять два миллиона долларов?
Ботя рассмеялся:
- Вот это уже деловой разговор. Я навел о тебе кое-какие справки и узнал, что ты не совсем простой охранник. Так что тебе ничего не будет стоить ограбить твой банк…. Ну, или по крайней мере узнать коды доступа в хранилище. Если ты узнаешь коды и запустишь нас вечерком… - вот тогда я тебя, может быть и прощу. И сильно не затягивай. Тебе на все про все – три дня.  Меня не ищи, я тебе сам позвоню…. Или деньги, или коды – выбор за тобой. Да еще…, в полицию не звони…, не балуйся – накажу. Вот за этим я и звонил, Аким Васильевич. Свои косяки нужно исправлять….
Мне уже порядком надоел его треп и я хотел уже послать его подальше, но в следующую секунду остановился. Слишком уж нагло и развязно он разговаривал. А так ведут себя люди только в том случае, когда им есть чем давить на оппонента. Интересно какой козырь он припас…? Неужели…. Я мысленно перевел дух и как можно спокойнее спросил:
- Кто…?
Ботя рассмеялся:
- А ты догадливый, Аксенов…. Правильно смекнул. Твоя жена у нас. Не дергайся и ничего не предпринимай. Твое дело – деньги… или коды. И получишь ее в целости и сохранности…. И еще….
Я сухо прервал его:
- Я все понял.
И положил трубку. Так…. Главное – спокойствие. Голова работала четко и ясно. Только неподвластное сердце туго долбило где-то в горле. Нужно успокоиться. В таком деле горячка ни к чему. Ну почему я не прикрепил к ней гаджет для слежения как сыну? А теперь что толку – казнить себя. Я пять раз глубоко вдохнул и выдохнул. Сердце вернулось на место. Ну вот, а теперь можно приниматься за дело. Прежде всего нужно позвонить кое кому. Чтобы исключить любую случайность я попросил телефон у тети Вали – уборщицы. Потом вышел на улицу и уединился в скверике. Я позвонил капитану Сикоркину Виталию. Тот откликнулся сразу. Я сразу, чтоб не терять времени, приступил к делу:
- Виталь, ты помнишь - вы вели съемку на суде этих упырей…? Она у тебя дома?
- Нет. В архив сдал…. А зачем она тебе? 
- Нужна срочно. Привези ее к себе домой. Я сейчас к тебе подгребу. Ничего никому не объясняй. Ни с кем не говори. Ботя объявился. Моя Вера у него. Да, еще…. Отомкни дверцу на чердаке, в своем подъезде.
- Понял. Лечу.

6.

Я позвонил сменщику и попросил сменить меня, потом удалил исходящий номер и вернул телефон тете Вале.
К дому Виталия я поехал на маршрутке, причем вышел за остановку до его дома. Он жил в старой пятиэтажке в четвертом подъезде. Я вошел в первый подъезд и взлетел на пятый этаж. Отомкнуть замок на чердак обычной булавкой было делом двух минут. Так я незамеченным попал в квартиру капитана. Мы внимательно просмотрели запись на ноутбуке. Потом – еще раз. И вот наконец-то обнаружили на ней одного человечка, который показался нам обоим очень-очень странным. Нет…, он ничем не отличался от других и не выделялся из общей массы. Простая рубашка, простые брюки… - все слишком простое. Было такое ощущение, что он очень не хочет, чтобы на него обратили внимание. Это–то и было подозрительно. Пожилой мужчина. Хлипкий. Но это обманчивое впечатление. Постоянно, как бы невзначай, прикрывается рукой, уводит взгляд. Опускает глаза. Я сразу ткнул в него пальцем:
- Этот незнаком?
Виталий остановил изображение и отсканировал его в фото. Затем позвонил куда-то и послал изображение. Через двадцать минут позвонили ему. Изображение принадлежало Армондсу Ботишу – бандиту из Латвии. В девяностых он состоял в одной из беспредельных группировок Питера. Отличался особой жестокостью и цинизмом. Когда банды разгромили – исчез из поля зрения. Теперь вот опять объявился уже в нашем городе. Интересно, зачем его понесло в такую даль? Виталий распечатал через принтер его фото и не скрывая интереса принялся разглядывать его:
- Так вот ты какой – Ботя…. Аким Васильевич, нужно размножить это фото и в федеральный розыск.
Я покачал головой:
- Еще бы. Но это когда мне Вера станет не нужна – так и сделаешь. А пока – не спеши.
Виталий осекся:
- Точно…. У него же заложник…. Заложница…. Есть какие-нибудь мысли?
Я наморщил лоб:
- Значит так…. Мне нужны адреса всех линейных пилорам. Не смотри на меня так. Когда Ботя звонил, на заднем плане слышался звук работающей линейной пилорамы.
Виталий присвистнул:
- Ты представляешь, сколько в городе таких пилорам. А если это мебельная фабрика?
- А вот мы сейчас все это и узнаем….
И вдруг на мой сотовый телефон раздался звонок. Звонил Архип.
Я спокойно, чтобы не напугать его, ответил:
- Да.
Сын, немного возбужденно, но четко и внятно спросил:
- Пап…, у тебя есть деньги?
Мне стало не по себе – неужели он все знает? И спрашивает про деньги на выкуп Веры. Но кто мог ему сказать…? Ботя? Вот сволочь…. Однако я быстро взял себя в руки и так же бодро ответил:
- Есть. Тебе много надо?
- Да нам тут с мамой с такси рассчитаться надо. А денег нету.
- С мамой? Подожди! Что значит – с мамой?! Она где?
- Да тут со мной. У нее истерика сейчас. Ну…, я ее освободил и мы на такси едем, а денег нету. Я раньше не мог тебе позвонить – времени не было, а сейчас….
Его голос прервался и я услышал Веру:
- Аким… я… я….
И всхлипы…. Я как можно спокойнее спросил:
- С тобой все в порядке?
Она сильно вздохнула и с трудом выдавила:
- Да…. Все в порядке…. Я просто испугалась сильно. Этот взрыв….
-Так. Понял. Помнишь, где Виталий Сикоркин живет? Вы далеко от его дома?
Ответил уже Архип:
- Я понял, пап. Едем к дяде Виталию…. Подробности после. До встречи.
И он отключился. Мы с капитаном помчались на улицу. Ждать пришлось недолго. Минут через пятнадцать подъехало частное такси. Из него вышли водитель, заплаканная жена и Архип. Я обнял Веру с сыном, а капитан подошел к водителю:
- Сколько мы должны?
Водитель поднял руки и испуганно ответил:
- Да там делов-то всего на двадцать минут было…. Так что тысячи рублей хватит.
Я повернулся к сыну:
- Тебе хватило двадцати минут?
Архип сморщил нос:
- Я бы смог раньше…, но маму не стал пугать…. Хотя и пришлось немного….
Вера хотела что-то добавить, но только судорожно вздохнула и заплакала, а Виталий сунулся к Архипу:
- А Ботя с ними был….? Ну, старичок худенький высокий…?
- Нет. Не было.
- Так…. Значит он с другого места звонил. Так что пилораму все таки искать придется.
Я достал деньги и рассчитался с таксистом, потом повернулся к сыну:
- А что за взрыв был? И где остальные все? Те, которые вас захватили. Рассказывай все по порядку….

7.

Архип наморщил лоб:
- Значит так…. Меня никто не захватывал. Я поехал к маме на работу, чтобы попросить немножко деньжат…. Мы с Викой…, в общем – неважно. Приехал я, значит - на троллейбусе. Не успел от остановки отойти, слышу – крик. Мамин голос…. Смотрю – в джип ее затащили, враги. И тронулись уже. Ну, я и бросился под машину…. Нет – нет…, не пугайтесь, не под ту, на которой ее повезли. А вот под эту, под частника. Ну, не бросился…, а что б он остановился, краешком скользнул и упал. Он выскочил…, кричит – живой!? Я ему – все будет тип-топ, если догоним вон тех…, еще и расчет будет. Он даже раздумывать не стал – испугался видать сильно. Догнали мы их возле какого-то здания на Кирибеевской улице. Я подождал пока ее не ввели внутрь. Глаза у мамы были завязаны. Водитель все время порывался то уехать, то полицию вызвать. Однако я сумел убедить его не паниковать. Сказал, что все будет в порядке и пошел. Ее привязали к стулу в комнате на первом этаже. Мне осталось только немного подождать когда все уйдут из комнаты, тогда я просто открыл окно, перерезал веревки и помог маме вылезти в окно. Когда она была уже в машине, я вернулся и взорвал газ.
- Газ?
- Ну – баллон с газом. Вот и вся история.
Пока он рассказывал, Вера молчала и только кивала, но тут прищурилась и ввязалась в разговор:
- Подожди…. Как вернулся…? Сынок, ты что? Сначала взрыв был, потом ты меня отвязывал. Я еще испугалась жутко, а потом ты повязку снял и веревки перерезал. И эта кровь в комнате…. Что это была за кровь?
Архип сморщил нос:
- Ты все напутала. Потому что испугалась. На самом деле….
Я все понял и перебил его:
- Так…, все понятно. Подробности после расскажите. Сейчас всем домой!  - И уже Виталию – Ты бы звякнул по своим каналам, узнал – что там да как.
Капитан кивнул и незамедлительно позвонил. Он спросил, что за взрыв был на Кирибеевской улице. Потом долго слушал. Затем прикрыл ладонью трубку и громким шепотом объявил:
- Жертв нееет. Контуженные трое и двое порезанных…. Но жить будут. Интересно… как их порезало…? Видимо от взрыва… стеклом.
Я посмотрел на Архипа, но он только стоял и морщил нос. Тогда я обнял его и шепнул на ухо:
- Молодец. Ты все правильно сделал.
А Виталий опять оторвался от трубки:
- Там такие типы, что…. В общем – все в розыске. Даже если не удастся припаять им похищение человека, все равно за каждым столько подвигов, что на вышак тянет. Молодец, Архипка! Молодчинка просто. Я думаю, что вас с мамой в этом деле вообще упоминать не нужно будет. Бандиты и так ничего о похищении не скажут. А так получится – «случайно» взорвался газ и покалечил матерых преступников. Всех их ждут огромные срока. Вот. А вас вроде как бы и не было там вовсе. И не придется никому объяснять – как обыкновенный мальчишка разгромил целую банду. Согласны? Ну и славно…! Так…, а теперь мне срочно нужно ехать.
И он, распрощавшись с нами, удалился. А мы всей семьей отправились домой. Остался один осадок – Ботя. Вот над этим еще нужно будет поработать.

8.

Мы с капитаном Сикоркиным в свободное время объездили все линейные пилорамы города. Их оказалось всего восемь. И на любой из них мог находиться в то время Ботя. Мы показывали работникам его фото, но никто его не опознал. И все же одна из пилорам вызвала наибольшие подозрения. На окраине города, сразу за Берендеевой улицей. Небольшой участок. Сама пилорама и старый какой-то обветшалый склад. Работали там два пожилых мужика. Причем оба были глухонемыми. Когда мы показали фото Боти, оба замахали головами и руками, показывая всем видом, что ничего не знают и не понимают. Вот это-то меня и насторожило. И я решил приглядеться к этому месту поподробнее. Но тут Виталию позвонили и вызвали по срочному делу. Поэтому мы отложили «подробный осмотр» на «потом». Тем более, что после случая с взрывом наступила тишина. Ботя видимо по всему угомонился, так как понял - с кем имеет дело. Я нашпиговал вещи своих родных всеми возможными гаджетами и постоянно контролировал их местоположения. Тем более, что они отзванивались каждые два часа. Так что наступил относительный покой. Относительный, потому что - сам Ботиш был еще не пойман, и поэтому бдительность нельзя было терять, ни в коем случае.
Казалось бы, я предусмотрел все, но как оказалось на самом деле - всего предугадать невозможно и мой противник переиграл меня. Ботя позвонил через три недели. К тому времени, я подумал, что он вообще больше не объявится и, честно говоря, расслабился. Перестал следить за сыном и супругой. Согласитесь, что из-за кого-то мерзавца вечно жить в напряжении утомительно. Вот на это он и рассчитывал. И нанес удар.
Меня снова пригласили к служебному телефону и прежде чем взять трубку, я сразу включил систему слежения за сыном и супругой. Верин маячок сработал там же где ему и полагалось быть – в ее школе, а вот Архип замигал совсем не там где ему полагалось. Я навел курсор на карту и похолодел. Это была та самая линейная пилорама с глухонемыми работниками. Вот мы лопухи! Когда мы «потом» вернулись на эту пилораму, она оказалась заколочена и не подавала никаких признаков жизни. Виталий сокрушался, что надо было брать тех глухонемых и прессовать их по-полной. Но «поезд ушел» и мы больше сюда не возвращались.
Я взял трубку:
- Напрасно, ты это затеял, «друг». Я знаю - где Архип. И теперь, поверь, возьмусь за тебя по-настоящему.
Ботя ответил на удивление спокойно – без злости:
- Я знаю, Аким Васильевич, что ты нашел местоположение своего сына. Знаю про все маячки, с помощью каких ты его так быстро находишь. Но это и неважно вовсе. Он на старой пилораме, в старом сарае, сидит привязанным к стулу с мешком на голове…. Что ж ты, отец, не научил его элементарной защите от мешка на голову…? Хе-хе…. Я слишком поздно осознал насколько твой сынок серьезный. Он спутал мне вообще все карты. И это очень плохо….
- Чего ты хочешь?
- Я…? Хе-хе…. Поздно, батенька…. Я уже ничего не хочу. Единственно, что компенсирует мне все потери – это ликвидация твоего крутого сынка. Полная ликвидация. Окончательная! И те муки, которые ты будешь испытывать.
Сердце ударило мне в виски, но нечеловеческим усилием воли я смирил его и так же спокойно спросил:
- Что ты задумал…?
- Я-то? Ну…, на этот счет я непревзойденный задумщик…, поверь. Вот сейчас я зажигаю свечечку…. И как только она догорит до веревочки…, сразу пух…! И твой «суперкиндер» - «сгорел на работе». Пожар будет красивый. Кстати у тебя полчасика есть - пока горит свеча. Помнишь песенку… - «пока не меркнет свет, пока горит свеча»? Вот это про твоего сынка. Если успеешь  - полюбуешься пожаром….
Я не стал слушать дальше, а швырнул трубку и бросился на выход….
Таксист – молодой парень в кепке, оказался понятливым и сразу вошел в мое положение, поэтому уже через десять минут за нами мчались четыре полицейские машины с горящими мигалками, оглушая окрестности бешеным воем сирен. Мы неслись напролом не смотря ни на какие светофоры и знаки. Я заметил парню, что у него будут неприятности из-за меня, на что он криво усмехнулся и ответил, что сам - отец и прекрасно меня понимает. Любые неприятности – это пыль, если на кону стоит жизнь ребенка. Я дружески пожал ему локоть….
Вдали показался дым. Я судорожно сжал кулаки. Мы пролетели еще два перекрестка, но тут нам наперерез выскочила, невесть откуда взявшаяся здесь, полицейская машина. Естественно, что они по рации предупредили всех своих. План-перехват – так это называется. Парень попробовал объехать полицейскую машину, но уперся носом в стену. Я выскочил из машины и перепрыгнув через капот помчался туда… к дыму. Я бежал изо всех сил не оглядываясь, и не видел как в меня целятся полицейские, крича, чтобы я остановился. Не видел и то, как мой водитель кинулся прямо на стволы и повиснув на руках правоохранителей не дал им выстрелить. Он пытался объяснить им, что на самом деле происходит, но те ничего не слушая, свалили парня на землю и принялись избивать его ногами. Остановились они лишь тогда когда услышали вой пожарных сирен. Ничего этого я уже не видел. Мне понадобилось чуть больше времени чтобы миновать проходные дворы. Было ощущение, что я никак не могу набрать нужную скорость. Так бывает иногда во сне – бежишь, бежишь и все на одном месте. Так и теперь…. Склад показался внезапно, за одним из поворотов. Клубы дыма валили уже из-под крыши.
Я бежал изо всех сил. Бежал и молился. Молился всем Богам, которых знал и которых не знал. Молился всем божьим Матерям, чтобы спасли и сохранили моего Архипа. А склад разгорался все сильнее и сильнее. Со всех сторон сбегались люди, отовсюду слышались крики, пожарные сирены выли на все голоса. Я поднажал, но понял, что не успею…. Рухнула крыша. Я остановился – ноги совершенно не слушались. Неужели все…? Неужели…. Рядом послышались шаги. Кто-то взял меня за руку и, до боли знакомый голос спросил:
- Ты плачешь, пап?
Я сжал теплую ладошку и спокойно ответил:
- Ну, прям…. Придумаешь тоже….
Но тут же не удержался и крепко обнял сына:
- Ботя ушел?
Архип сморщил нос:
- Нет…, не ушел. Он там.
И он кивнул подбородком в сторону склада:
- Там арматура заточенная была…. Небольшие такие штырьки… знаешь?
- Знаю. Их связисты в опоры забивают.
- Ну да…. Я когда развязался…, смотрю – Ботя по лестнице поднимается, что б из склада слинять. А там штырек один как раз из земли торчал…. Ну он, Ботя значит, оступился и упал…. И прямо затылком в штырек и воткнулся. Вот там он и горит сейчас, а я выбежал и тебя тут ждал.
Я перевел дух:
- Сколько метров до него было...? До Боти, в смысле.
Архип пожал плечами:
- Примерно четырнадцать….
Я усмехнулся:
- Ну, что ж… - неплохо. Отпечатки пальцев со штырька хоть стер?
- Обижаешь, пап.
Потом мы вернулись домой. Успокоили Веру, которой «добрые люди» уже успели доложить, что ее сын без вести пропал. Затем, с помощью капитана Сикоркина, вызволили парня, который меня подвозил, присутствовали при составлении бесчисленных отчетов и протоколов.... Но это уже совсем другая история.