Начальник всегда прав

Иван Цинк
                «Ну, не смешно ли это! Господа!» (Ярослав Гашек)

     Наконец-то наш небольшой коллектив вышел на финишную прямую сдачи клиенту большого перспективного IT проекта. Две недели мы, рядовые программисты и «ефрейторы» программирования, тренировали свои роли в заключительном концерте, под названием «Передача объекта в опытную эксплуатацию» (в приемочных испытаниях проверялись и железо, и софт). После  этого «боевого крещения» процент участия разработчиков кодов в проекте резко снижался. Дальше, что там не говори, у нас спокойствие, подслащенное премиальными. Размеры дополнительных выплат в нашей фирме никаким законам бытия не описываются, и прогнозированию не подлежат. Как сложится… но понятно, что сесть в лужу на испытаниях никому, мягко говоря, не советуют!
     Вечером за день  до начала «представления» на испытательный стенд зашел руководитель проекта (шеф), благосклонно выслушал отрепетированные выступления, внимательно просмотрел ту часть графических интерфейсов, которую мы планировали показать дорогим иностранным заказчикам. Внес некоторые незначительные поправки. Начальству без этого нельзя! И неожиданно высказал «пожелание» всему коллективу программеров: «Завтра оденьтесь получше. Приходите в выглаженных брюках, чистых ботинках. А также замените рубашки на свежие и приличного вида. Примерно, как у меня!» И показал на свою сорочку безукоризненного фасона, скорее всего, купленную не за копейки в каком-либо Московском бутике.
     Программеры люди не модные, некогда им за гардеробом следить, но тут понятно, что дресс-код надо в этом случае блюсти. Я надел свой праздничный костюм, сорочку с когда-то модными и дорогущими запонками. И в таком виде явился на приемные испытания комплекса. А день выдался жаркий и в костюме я оказался в одиночестве… Начались последние настройки и прогонки перед испытаниями, тут уже не до чинов, все варятся в одном котле, каждый внутренне прокручивает свою роль и устанавливает свое время выхода в общем «спектакле». Неожиданно шеф останавливается возле меня и задумчиво так изрекает: «А я бы Вам посоветовал не выделяться на общем фоне. Снимите пиджак». Снял, конечно, не спорить же по пустякам, тем более с шефом.
     Испытания прошли даже лучше, чем обычно, этап мы закрыли при минимальных замечаниях и заказанных доработках. Все бы хорошо, но как завещал нам Мальчиш-кибальчиш, «что-то не хорошо». Сижу обиженный, так старался, весь вечер приводил костюм в «выше нормы», пришел как не последний comme il faut, а тут «снимите». Но потом вдруг я неожиданно догадался, что имел ввиду шеф. Костюм на мне был слишком хорош для инженегра, и меня могли принять за начальника… а это по всем статьям не катит! Для начальства, а шеф был на испытаниях не верхним уровнем, это обида! А для меня масса ненужных мне вопросов, на которые я мог начать отвечать, что еще хуже… И опять-таки прав начальник!