Бильярд. Быль

Владимир Кангин
Было это году в 1972, летом.  девушка моя Люся отдыхала в спортивно-оздоровительном лагере "Ждановец" Горьковского политехнического института. Лагерь этот находится на живописном пологом берегу Горьковского моря. Мне же на эту смену путёвки не досталось, а ей как-то повезло. Поэтому я во всей своей красе приехал к ней дикарем. Сначала я ночевал у одногруппника Вовки Галкина, который каждое лето обслуживал радиоузел в соседнем спортивном лагере ДЮСШ.
Но, как назло, Вовка нашел какую-то лярву и стал по ночам её таскать к себе в свой домик. И я оказался на улице. Так в один прекрасный вечер, вернее - ночь, передо мной в полный рост встала проблема, где ночевать. К Люське в домик не пойдёшь.  Там другие девчата. К тому же, мой удивительный организм  четко понимал, что такое ночь, и после 10-ти вечера я был абсолютно невменяем. В отличие от остальных студентов, для которых ночь - основное время бодрствования. По ночам они зажигают, а днем отсыпаются. Как назло, никого из знакомых пацанов в лагере тоже не было.
И вот бреду я весь такой поздним вечером по лагерю с думой куда-бы бросить кости. И вот подхожу к одному месту в центре лагеря, где стоят домики начальствующего состава, радиоузел, склад и т.д. Там- же под навесом стоит замечательный огромный бильярд. Я ни разу не видал, чтоб на нем кто-то играл. Берегли видать.  Был бильярд покрыт добротным брезентом. Я снял свои новенькие "макасины",  аккуратненько забрался под брезент и уснул праведным сном.
Разбудил меня сильный толчок в плечо. Кто-то настойчиво тряс меня за плечо и шептал: - Вставай, вставай скорее... Я  вылез из-под брезента. Передо мной стояли парень и девушка. Парень настойчиво тянул своё: - Вставай и уходи скорее...Если тебя найдут, тебе не сдобровать....Ты знаешь, сколько стоит этот бильярд?.... Вовек не расплатишься....
Нам все мои отговорки типа: - Ни хрена ему не будет.... Я обувь снял..Да твое какое дело?... , - парень тянул старую песню. Я понял, что от него не отвязаться. Активист институтский. Таких полно, которые крутятся возле профсоюзов, комсомола, руководства, КВН-ов, студенческих театров и т.д. Сразу видно по манере говорить и держать себя.
Неожиданно он предложил:
- Давай мы проводим тебя в рыбацкие домики. Там хорошо....
- Не надо, я прекрасно знаю, где они находятся...
- Нет. Давай проводим...
Два новых деревянных зелёных домика,   стояли даже не в лагере, а на полпути к соседнему лагерю педагогического института. Ну, в общем, недалеко, не более километра. Почему их называли рыбацкими, я так и не понял. Я рыбаков  в тех краях отродясь не видел. Но домики не были загажены, хоть и стояли без присмотра. дело в том, что каждый вечер-ночь возле этих домиков сидели одна, две, три компании студентов и студенток. Жгли костёр, пели песни, влюблялись.
Когда мы подошли к домикам, там ещё никого не было и я благополучно с помощью паренька залез на чердак. Лежать на досках чердака было нормально. Только я всё время боялся рухнуть вниз, поскольку доски потолка были прибиты к брусьям гвоздями снизу. Вся конструкция могла не выдержать моего 90-килограммового веса  и я бы упал вниз вместе с досками. А этого мне очень не хотелось. Поэтому я  лёг на спину, широко расставив ноги и руки, чтобы создавать как можно меньшее давление на доски. Покурил и уснул.....
Проснулся я от голосов, которые раздавались снизу. Небольшая компания студентов сидела возле моего домика. Три парня и две девушки.  Компания была очень и очень порядочная. Парни вели себя очень скромно. Девушки проявляли верх целомудрия и скромности. В перерывах между песнями компания беседовала на серьёзные темы. Спокойно и рассудительно. Я подивился. Явно девчата были городские, а не оторвы из наших студенческих общаг. Про парней ничего не скажу. Но ни одной пошлости, ни одного матерного слова.
Под их негромкие песни и разговоры я начал засыпать и снова заснул. Проснулся, когда меня разбудил голос одной из девушек:
-.....а, может, на чердаке сейчас кто-то есть?
- Ну и что?
- Сидит и слушает нас...
- Ну и что?
- Интересно...страшно...
- Чего интересного? Нет там никого....
- А вдруг есть?
- Нету....
- А вдруг есть? Давайте посмотрим...
- Да нету никого...
- Давайте посмотрим...
- Ну, давай...
Пара парней зашли в домик. Ну, я тоже не дурак. Доску, по которой забирался, ещё раньше втащил на чердак. Ребята были не очень высокого роста. Они попрыгали-попрыгали, пытаясь руками зацепится за края люка, и бросили эту затею.
- Вот видишь, что там никого нет?
- Теперь вижу.
Компания долго сидела молча. Потом продолжила петь тихие спокойные песни и вести тихие разговоры. Да и пели один-два парня. Но куда им было до Вовки Галкина. Девушки просто молчали и слушали. Под эти тихие песни я снова уснул. Проснулся ранним утром часа в 4 от жуткого холода. Южный берег Горьковского моря был даже в разгар лета ой как прохладным. Покурил, слез вниз. Было уже очень светло. Начинался новый светлый солнечный день.
Я энергично двинулся в сторону лагеря, пытаясь на ходу согреться. Лагерь безмятежно спал. Никого не было видно. Однако уже в лагере на берегу я вдруг увидел какого-то пожилого мужчину. Скорее всего это был один из лагерных физкультурников. Однако я решил держаться от него подальше и повернул назад к рыбачьим домикам. Оглянулся. Он ехал за мной на велосипеде. Видать, активист предупредил, кого надо.
Я пошел быстрее, потом побежал. Мужчина не отставал.  Тогда я сделал финт. В том месте, где лесная дорожка делает резкий изгиб, и велосипедист меня не видит, я метнулся в заросли папортника и притих. Озираясь, физкультурник проехал мимо. Больше я его никогда не видел.
Зачем я от него убегал? Зачем он ехал за мной? Загадка века. А домой я уехал в этот же день. Место у Вовки Галкина было занято, а до конца смены у Люси оставалось всего 2-3 дня.