Письма Незнакомки. 4. Путешественница

Милена Маленькая
   Здравствуй, Тот-кто-это-читает. Надеюсь, у тебя всё хорошо и ты присядешь у окна в пустой комнате, чтобы ничего не отвлекало тебя от моего письма. Я ведь искренне надеюсь, что они тебе интересны.
   Пишу тебе, чтобы рассказать, что мы с Матвеем до сих пор путешествуем. Долгое время в нашей жизни ничего не происходило. Леса, поля, луга всё сменяли друг друга, а мы даже никого не встретили, ни с кем не поговорили. Будто все специально попрятались от нас. Ни одной живой души на протяжении нескольких дней. Разве так бывает?
   В один из таких дней, когда мы шли по узкой тропинке, тонкой верёвочкой разделяющей большое ржаное поле и густой лиственный лес, произошло нечто, что изменило мою жизнь. Я постараюсь поподробнее об этом написать.
   День уже понемногу склонялся к вечеру. Матвей на несколько шагов опережал меня. Его лапы мягко и осторожно ступали по земле, чтобы не наступить на острый камушек; рыжий хвост будто жил своей жизнью и мотался из стороны в сторону; уши настороженно прислушивались к каждому шороху из травы. Я, опустив голову, оставляла следы на дорожной пыли. Раз след, два след, три след… О, камушек. Пнула его. Он полетел далеко вперёд и упал перед Матвеем. Кот внезапно остановился и, поняв, что это моих рук дело, с упрёком взглянул на меня. Мол, нечего тут камнями раскидываться. Но мне было скучно. От этого, казалось, даже воздух разленился и тяжело опустился на нас. Ни ветерка тебе, ни шороха. Только наши с Мотей шаги.
Наконец, Матвей, не выдержав продолжительного молчания, заговорил:
   - А ты знаешь, как появились озёра?
   - Нет, - ответила я, предчувствуя, что дальше последует интересный ответ.
   - Озёра – это кусочки неба, упавшие на землю, - деловито заявил кот.
   - Не думаю, что это так, - засомневалась я, и машинально мой взгляд обратился вверх. Голубое небо спокойно висело у нас над головами.    
   - Но это так, - настаивал Матвей. – Ты наверняка замечала, что если небо голубое, то и озеро тоже, а если оно серое, то и озеро такое же.
Я задумалась над этим утверждением и стала искать глазами озеро, но ни одного, как назло, не оказалось рядом. Только золотое поле и лес по левую сторону от нас. Пришлось представлять озеро в уме.
   - Но озёра такие, только когда на них смотришь издалека, когда они близко – они как зеркало. Так что это не кусочки неба.
   - Да что ты! – воскликнул рыжий кот. – А разве ты видела небо вблизи? Может оно тоже как зеркало?
   Я стала размышлять над этим и опять взглянула на небо. Ну не может такого быть. Вот только доказать своему другу этого не могла. И пока я пыталась найти аргументы для нашего с Матвеем спора, он уже ушёл вперёд и, судя по визгу, успел на кого-то наступить.   
   - Ты кто такой? – ошеломлённо спрашивал Матвей, когда я подбежала к нему. Он, вздыбив шерсть, впился когтями в землю.
   Сначала я ничего не поняла, но когда ответчик заговорил, я, встала, как вкопанная.
   - Разве не видно по мне кто я? – оскорблённо спросила Семечка.
   - Внешность бывает обманчива, - недоверчиво ответил Матвей.
   - Извини, возможно, это грубо с моей стороны, но почему ты разговариваешь? – спросила я, стараясь сделать это как можно вежливее.
   - А почему бы мне не разговаривать? Вы ведь разговариваете.
   «Действительно», - подумала я, но продолжила.
   - Извини, просто я встречала и говорящих животных и насекомых, но вот говорящих семечек… А почему тогда другие семечки не разговаривают?
   Я махнула рукой в сторону леса, где миллионы подобных нашей новой знакомой, висели на деревьях ни разу не обронив и звука.
   - Они разговаривают, только не с вами. Мы вообще редко говорим, особенно с чужаками, - немного резко и горделиво ответила Семечка. Такая фраза звучала как-то смешно из уст крохи, валявшейся в дорожной пыли.
   - А что ж ты с нами заговорила? – всё так же недоверчиво продолжал кот, но уже спрятав когти и уложив шерсть.
   - Вы на меня наступили вообще-то! Мне пришлось, - оскорбилась Семечка.
   - А вот нечего на дороге валяться, - ехидно заметил кот; похоже он окончательно решил, что наша новая знакомая не несёт никакой угрозы.
   Только было Семечка захотела ответить, как я – дабы предотвратить наклёвывающуюся ссору – быстро сказала:
   - Извини, он имел ввиду, почему ты лежишь здесь, это может быть опасно.
   - Да, всякие коты могут на тебя наступить, - ухмыльнулся Матвей, затем сел и стал отмываться от пыли; чувствовал, что разговор затянется. 
   Маленькая проглотила замечание пушистого наглеца и тяжело вздохнула.
   - Я – как и всякая другая семечка – спокойно росла себе на дереве, в своей тёплой и уютной шишке, - начала она грустным, тоненьким голоском. – Ах, как это было прекрасно. Тихо, высоко, безопасно. С утра до ночи шепчешься со своими сёстрами-семечками, узнаёшь новости от ветра, любуешься тоненькими лучиками солнца, пробившимися к тебе в домик, а как щекотно становилось, когда роса с тебя скатывалась, - вспомнила Семечка, и вдруг, так звонко захохотала, что нам с Мотей даже стало неловко.
   - Кхм, кхм, - нарочито громко закашлял Матвей, чтобы Семечка очнулась и оторвалась от своих воспоминаний.
   - Будьте здоровы и не кашляйте, - немного раздражённо сказала Семечка. Видимо, ей не понравилось, что её отвлекли. – Так о чём это я? Ах, да. Так прекрасно было на дереве, так спокойно. Но однажды поднялся большой ураган и вырвал меня и моих сестричек из домика. Он стал уносить нас далеко-далеко от дома и, в конце концов, унёс так далеко, что мы уже не видели родного дерева.
   Я тогда так испугалась, не знала, как вернуться домой и была полна отчаяния, пока одна добрая душа не подсказала мне, что это должно было случиться. Видите ли, оказывается, что все семечки однажды покидают дерево, чтобы найти свой новый дом и вырасти там, и вырастить своих семечек.
   Когда я узнала это, появилось ещё больше вопросов. Куда теперь мне деться? Где мой дом? Где мой счастье?
   Я так и не нашла на них ответа, вот ветер и носит меня от места к месту, но нигде я свой новый дом найти не могу. Знаете, вот такой, чтобы нравился мне, чтобы там уютно было, тепло, чтобы много солнечных лучей и небо голубое-голубое, чтобы можно было там всю жизнь провести, счастливо провести. Понимаете?
А ветер носит меня куда попало. Вот и лежу я здесь в дорожной пыли и не знаю, что делать. Где мой дом, может вы знаете? – плачущим голосом спросила Семечка и заревела.
   Мне стало так жаль бедняжку, что я тут же поспешила её утешить:
   - Семечка, миленькая, успокойся. Не стоит плакать, делу этим не поможешь. Я вот, тоже путешествую, хожу туда-сюда по миру и ни капельки не реву.
   - Тебя тоже ветер унёс? – удивилась семечка, видимо, пытаясь представить масштабы урагана, который бы смог меня поднять.
   - Нет, нет, я сама, по собственной воле путешествую и…
   - Почему? – перебила меня Семечка.
   - Почему путешествую? – уточнила я.
   - Да, - подтвердила собеседница, уже почти не всхлипывая.
   - Ну, мне это нравиться. Я встречаю много интересных существ, любуюсь местами, в которых оказываюсь.
   - А где твой дом? – не унималась маленькая путешественница.
   - Я не знаю, - честно ответила я.
   - Ну, хорошо, а откуда ты?
   - Я не знаю, - повторила я и попыталась вспомнить хоть что-то, но не вышло.
   - Как это так? У твоего пути ни начала ни конца нет?
   - Выходит, что нет.
   - Так не бывает. Все мы откуда-то. Я рассказала тебе о своём первом доме, где я родилась, откуда начала путь, а где начался твой путь?
   - Я не знаю… или не помню? – начала я размышлять. Тысячи мест приходили мне в голову, но ни одно из них я не могла назвать домом.
   - Тогда твоё положение ещё хуже моего, - теперь Семечка жалела меня. – Видимо, нам всем теперь придётся валяться здесь и ждать, когда ветер нас унесёт куда-нибудь.
   - Нет, не будем мы ждать ветра, - ответила я.
   - Конечно, он же нас не поднимет, - вставил свои пять копеек Матвей. Шутку эту никто не оценил.
   - Знаешь, может я и не знаю, где мой дом был, и где будет, но я знаю, что иду туда, куда сама хочу. Я иду туда, где мне интересно, где я могу что-то узнать и чему-то научиться. И я знаю, что для того, чтобы найти свой дом, путь к нему нужно выбирать самому, потому что путь к своему дому только ты и знаешь.
Поэтому иди, лети, перекатывайся туда, куда тебя тянет и может быть дом твой ещё не видно, я знаю, что найти его сможешь только ты.
   Маленькая путешественница задумалась, а потом тихо сказала:
   - Да.
   Потом, набравшись смелости, громко повторила:
   - Да, я сама найду свой дом! Сама!
   Путешественница заворошилась, завертелась, стряхивая с себя пыль, и стала живо осматриваться вокруг. Выбрав направление по нраву, она быстро подскочила к муравью.
   - Эй, работяга! – писклявым голосом, выдала через чур осмелевшая Семечка. Её энтузиазм явно начал выплёскиваться через края. – Ты в сторону леса идёшь?
Муравей кивнул.
   Когда я поняла, что Семечка хочет путешествовать с этим муравьём, она уже лезла ему на спину. Я быстро подхватила её на руку и сказала:
   - Милая моя путешественница, ты, без сомнения смелая, но я всё же не стала бы делить дорогу с тем, кто может тебя съесть.
   - Больно надо было, - хмыкнул муравей и скрылся в траве.
   - Какие муравьи нынче гордые, - заметил Матвей.
   Я же предложила Семечке отправиться в путешествие с божьей коровкой, та любезно согласилась подвезти её в лес.
   - Прощай, добрая незнакомка! Спасибо тебе за помощь, - попрощалась со мной Семечка. Её тоненький голосочек быстро растворился в воздухе.
Я махала ей рукой на прощание, покуда та со своей спутницей не исчезла из виду.
Неожиданно, в спину подул прохладный ветер, он заставил меня обернуться.
   - Ты чего ворочаешься? Идём. Дорога свободна, - сказал Матвей, подталкивая меня лапой вперёд.
   В стороне, откуда дул ветер, у горизонта собирались грозовые тучи. Они грозно бурчали и стремительно увеличивались.
   - Мы не идём по дороге, Матвей, - ответила я другу. Тот удивлённо дёрнул ушами. – Мы должны найти мой дом, наш дом. У каждого ведь есть дом, правда? Или, по крайней мере, должен быть. Вот и у нас он будет, Матвей.
   Кот вздрогнул и задумался, а я почувствовала тот прилив энтузиазма, который должно быть испытывала Семечка. Я уже приготовилась уговаривать Матвея последовать за мной, но он на удивление быстро согласился. Обычно, он капризничал в такие моменты.
   - И где же мы будем искать его, этот дом? – поинтересовался рыжий кот.
   - Там, - ответила я, указав пальцем на грозовые тучи.
   - Там?! С чего бы это нашему дому быть там?
   - Не знаю, - пожала плечами я, - но чувствую, что нам туда дорога. У тебя есть другие предложения?
   Думаю, у Моти было много предложений и получше моего, но он лишь вздохнул и покорно пошёл в сторону туч. Я на секунду замешкалась. Нужно было разобраться в новых для меня чувствах.
   Теперь вперёд меня толкало не любопытство, а осознание того, что у меня есть цель – найти дом, где будет уютно и тепло, спокойно и безопасно.
   - Ну, ты идёшь? – обратился ко мне Матвей.
   Лёгкая тревога мелкой дрожью пробежала по телу, но я взяла себя в руки. Мой первый шаг к цели я попыталась сделать твёрдым и решительным, но наступила на острый камень.
   - Ай, - вскрикнула я. Первый шаг и первые препятствия. Ну ничего, я думаю, на моём пути их будет ещё много. Я пообещала себе, что не ни за что не сдамся.
   Бурлящий поток эмоций во мне погас. Я вновь вернулась в поле, где сквозь спелую пшеницу пробирался огромный, рыжий кот. Я, слегка прихрамывая, подбежала к нему и, ухватившись за его густую шерсть, вместе с ним стала пробираться через пшеницу.
   Вот так моя жизнь вдруг резко переменилась. Внешне, вроде, всё тоже самое: я путешествую из мира в мир, но внутри меня всё перевернулось. Оказывается, это так приятно – иметь цель в жизни.

                Твоя подруга по переписке, Незнакомка.