Как после пожара

Лариса Веселкова
  У нас в квартире собирались делать ремонт. Что это такое, я еще не знала, но что это что-то ужасное, поняла. Папа, когда начинал говорить о ремонте, то глаза его становились круглые, а руки потные. А мама говорила, что «Капитальный ремонт в квартире  пережить – это все равно, что пережить пожар».

   Бабушка вздыхала и твердила: «Господи, скорее  бы все это закончилось».

   Я не знала, что нас ждет, но поняла – это плохо. Я видела, как огонь «съел» мою любимую книгу, которую я   бросила в костер  нечаянно. Читать ее больше нельзя было. Поэтому я представляла свою квартиру, а точнее, как она будет выглядеть после пожара. Мне это не понравилось, и я то же испугалась.

   Когда приходил дядя, который за все должен отвечать, я ему надоедала и спрашивала: «Куда мне можно спрятать свою любимую куклу? Я не хочу, что бы она  пострадала от ремонта?»

   И вот однажды, двери распахнулись и стали вносить какие-то мешки, рулоны, ведра, кисточки. А вот кровать, где я спала, убрали в другую комнату.

   Утром бабушка меня забрала к себе.

   - Пошли красавица, нам здесь больше делать нечего, - сказала она.

   С собой она взяла немного моей одежды,  и мы отправились к бабушке  домой. Она жила в соседнем доме и с ее окна были видны наши окна.

   Перед тем, как после обеда бабушка уложила меня в кровать, я посмотрела на наши окна, а их не было. На их месте были  дырки.

   - Видно тушили пожар, - подумала я.

   Уснуть я не могла. Ведь мы не все забрали из квартиры, и я представила, как горит телевизор, шкаф, мамины платья и мои игрушки. Стало грустно. Со слезами на глазах я все-таки уснула, и снилось мне, как языки пламени подползают к моей кукле. Ведь я ее не взяла с собой, а бабушка спрятала ее в моей кровати. Но ведь от огня не спрячешься и не спасешься.

   Когда я проснулась, то боялась смотреть в окно. А вдруг там уже и стены сгорели?

   - Бабушка, а где мы теперь будем жить после нашего ремонта? – приставала я к ней.

   - Все будет хорошо, если будет хорошо, - отвечала бабушка.

   Целую неделю я боялась смотреть на свои окна, но однажды не выдержала, и как же я была удивлена, когда увидела на том месте, где были дырки новые окна. Они были красивее наших.

   - Вот тебе и пожар! – подумала я. – Моя книжка после огня выглядела хуже, а не лучше. Я засомневалась, что ремонт и пожар – это одно и то же. И стала приставать к бабушке, чтобы она показала мне ремонт.

   Когда мы подошли к подъезду, то вокруг лежали доски, мусор, пакеты и мешки. Все вокруг было в камнях, и асфальт был белый.

   Этот огонь не такой, как у костра. После того, как костер потушили, на его месте было черное пятно, а здесь белое. Дальше я побоялась идти. Мне стало страшно  за квартиру, и за удивительный пожар, после которого все белое, а не черное.

   Прошло много времени, мне показалось вечность, но вот пришел папа и сказал, что пора возвращаться домой. Ремонт позади. Взял меня на руки и понес домой. Я от страха и двигаться перестала. Вцепилась в его воротник и никакая сила не могла меня оторвать или вырвать из папиных рук.

   Возле подъезда мусора уже не было, вот только в некоторых местах побелел асфальт.  Двери были новые, а когда мы вошли в дом, то я была больше, чем удивлена.

   Этот пожар в виде ремонта сделал нашу квартиру лучше, а не хуже. И моя комната была целая, только очень красивая.  Над кроватью висела полочка, где сидели мои куклы. Все до одной. И не были они черные от сажи, ими можно было играться.

   Папа с мамой улыбались. А вечером мы сели ужинать вместе. Кухня блестела, новая печь, рукомойник и ни одной трубы.

   - Ну, за конец наших мучений, – сказал папа, поднимая бокал.

   Я так и не поняла, почему ремонт так же страшен, как и пожар. Ведь стало лучше, а не хуже.

   А папа рассмеялся и сказал, что я пойму это, когда сама займусь ремонтом. А пока наслаждайся полученным результатом.

                Август, 2018 год