Счастье Добра

Алексей Добров
                Ищу в пыли я золото семян!               
                Аррани

   Счастье Добра…
   Точнее, Счастье уподобления Добру.
   Что имею в виду под Добром? Первая мысль у знакомого с советскими мультиками – это проповедь а-ля кот Леопольд для наглой серости?
   Или призыв к бандерлогам брататься с удавами? или вдруг, веря Дарвину, восстать им до Человека? Стать аватаром Любви? Увы,  для этого нужно хотя бы начать пристально всматриваться в зеркало, которым для каждого является каждый.

   В «эпоху крутых перемен» нет смысла говорить о Перспективах духа тем, кто видит только «бананы», которыми заботливо снабжают их «удавы».
   Зато, может быть, вдохновлю того, чей личностный кризис совпал с мировым, того, кого не устраивает временное счастье обладания чем-либо или кем-либо, кого не устраивает ни одна религия, кто в принципе не приемлет авторитетов, при этом ощущает нехватку какого-то главного Чувства, подобно усталой птице, утратившей чувство направления и начавшей падать.
   
   Из такого «пике» два выхода – либо вниз по наклонной с ускорением,
либо, собравшись с силами, вывернуть круто вверх – к «новым» Смыслам, в Новое качество, новое Состояние духа!
   Добросферу, это незримое мировое единство, в какой-то степени представляет любая добрая компания.
   Устремиться душой к Братству прежде как к идеальной Цели, где «товарищ за товарища всегда стоит стеной» («Песня о дружбе», слова В.Карпеко, Г.Регистан).
   Это значит – мобилизоваться, отдаться душой Дружбе, Любви, разрешить себе быть Добрым, что уже немало, затем стараться быть Добрым специально, а это уже подвиг во имя Счастья, когда вся жизнь, каждый её момент превращается в счастливый подвиг: 
   «Существует не только счастье долга, но и долг счастья» (Джон Леббок). 
   Осознать эту Счастливую необходимость – принять Решение – сделать первый шаг! Хотя само принятие Решения – это и есть первый шаг, Главный поступок в жизни – Поступок, о котором знает только Тот, Который в сердце.   
         
   Обращаюсь к отчаявшимся, потерявшим смыслы, а также к соратникам в поиске наилучшего – к Ищущим (а, значит, где-то уже и Нашедшим) некий главный смысл – Смысл смыслов.
   Пусть Он невыразим словами, я пытаюсь это делать с помощью таких слов как Добро, Любовь, Дружба… Счастье.
   Как изменилось значение, смысл этих слов за последние, например, лет 150-200? В нашей стране, на Западе?
   Их измельчание – признак «заката» по Шпенглеру? Не знаю, но мне очень хочется восстановить их максимальное значение – как это сделать?
   Как обновить эти великие было понятия – например, начать писать их с большой буквы всякий раз, когда речь идёт о высоком состоянии души – в духе?
   Именно с Духа, духа Добра начинается новое, лучшее общество – с боя за Добро собственной души, за Добро народа, за Добро человечества, за Добро Вселенной – Добро «Великого Кольца» И.А. Ефремова!

   Добром сейчас в лучшем случае стали называть дела, которые только считаются добрыми, хотя за ними часто стоит корысть, а не высокие мотивы, не пребывание в Добре, не состояние духа.
   Часто это актёрская игра, игра в добро, особенно если это публичное лицо;  дружба сохранилась в детских книжках, сказках, любовь приватизирована бесами похоти…
   Какое может быть счастье без настоящей Любви, настоящей Дружбы – настоящего Добра?!
   Конечно, этот путь к новому Золоту веков начинается с поиска ответа на возникший вдруг Вопрос, но такой поиск неизбежно натыкается на преграды, преодоление которых требует полной мобилизации, полной самоотдачи – поиск превращается в разведку боем, в непрерывный бой!
   В котором, однако, есть упоение. Но, всё же, одному порой трудно, очень трудно бывает в эру Железа.
   Ведь главная цель «железного» окружения – выживать? Понятие «Добро» многих трогает, тревожит, но быстро срабатывают «психзащиты»:  вытеснение, рационализация, принижение… цинизм.
   Однако, поодиночке и выживать всё труднее, это требует всё большего напряжения или даже продажи души – совести, измены принципам, потери Воли.

   Кредиты. Кредиты-ипотеки ввергают в финансовую кабалу. Инфантилам она кажется временной.
   Можно сказать, так оно и есть – цепи этого рабства рвёт либо вдруг повзрослевший, ставший себе-Доброму Отцом и людям – Братом, либо их хоть и с трупа, но всё же снимают, чтобы перевесить на близких родственников. 
   В последнем случае можно сказать и так: нет ничего более постоянного, чем временное.

   Преступления. Они неизбежно ведут ко всё большей несвободе, к жёсткому подчинению кому-то, наконец, к тюрьме, причём чем позже – тем хуже для души.
   Но если нет у неё лучшего пути к Духу – куда деваться – придётся потерпеть-подумать и, в конце концов, – принять Решение.
   А вот, скажем, какая-нибудь игра преступлением может не считаться. Кроме, разве, корыстно-азартных, налоги с которых не платят. Даже наоборот, могут поощряться.
   Что же происходит со мной, когда я собираюсь поиграть, например, в «безобидную» лотерею? Прежде всего – отвлекаюсь от добрых дел-чувств – вылетаю из доброго состояния духа (если я в нём был).
   Какими мотивами руководствуется игрок? Обычно – это мотив чудесно-сюрпризного обогащения за счёт таких же невежественно-страстных инфантов – оправдываясь риском обогатить других за свой счёт. Адреналиновое опьянение вместо Вдохновения.
   Известно:  важно не столь дело, сколь мотив – изначальное желание-импульс. С какими мыслечувствами о других я буду жить как проиграв, так и выиграв? Как меня программирует игра? Она ещё в школе привела меня к подобному самоанализу, к началу самонаблюдения, заставила потрудиться душой-головой, за что я игре очень благодарен! В этом смысле игра сослужила мне добрую службу.
   Сколько нас, стремящихся бдительно и постоянно следить за всеми приходящими мыслями-желаниями, фильтровать мотивы с целью пребывания в Добре?

   Работа. Очень часто – это пахота на тех, от кого несёт серой – путь унижений, бесконечная моральная каторга, постоянное сознание собственной ничтожности, мерзости, но если в результате способен однажды ощутить Достоинство – имеет Смысл.
   Стремящаяся выживать отдельность, отделённость от Добра существует в тревоге, страхах, ощущении конечности.
   Выход – только Братство, только Оно позволяет жить в Счастье, ощущать Вечность. Уже само представление о живущем Братстве поддерживает, поднимает, а первый же решительный внутренний шаг к Нему дарит несказуемое Счастье.
  (Братьев-Сестёр, испытывающих это Счастье, сейчас всё больше – стоит только оглядеться Сердцем!)
   Только способный сей же момент стать в душе Братом (Сестрой) может представить себе Братство, увидеть Его внутренним взором, а затем уже постоянно замечать растущее подспудно Добро в обществе, в конкретных людях не как случайность или чудачество, не как аномалию, а как норму Золотого века.
   Это Добро объединяет в Единоцелое – единое Целое, независимо от вероисповедания и крови, и не только людей, человечество – все сущности, ощутившие себя «узелком сети Индры».
   Но сам я воссоединиться, подключиться к Целому – Исцелиться душой и где-то даже телом – могу постольку, поскольку стаю Братом всем и каждому, кому только могу, не деля всё на живое-неживое, достойное-недостойное, где-то подобно Дерсу Узала Арсеньева.
   Если принимаю сущность, явление, как оно есть, со всем тёмным, что в ней есть, но прежде вижу в ней высокое Добро – на первом месте – значит, эта сущность Жива и Достойна, мы с ней Живы и Достойны друг друга, едины!
   Даже непогода, любая стихия видится частью живой Души.

   Разумеется, я только стремлюсь к Идеалу, часто не настолько Добр, чтобы всегда и во всём видеть Добро на первом месте, видеть Его потенциал.
   То есть вижу Добро постольку, поскольку Добр сам, но чем дальше, тем больше вижу Добра в том, в чём раньше Его не видел, хотя и предполагал, старался разглядеть, но, увы, не видел.
   И вдруг Оно в ком-то или в чём-то становится явным для меня и – жить сразу становится легче, вдохновеннее, сил прибавляется, хотя их у меня осталось немного. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Слава Богу, что я успел это понять, почувствовать и что-то сделать на этом Пути.

   Если же я сейчас паразитирую, погряз в удовольствиях или смакую неудовольствия:  рву на себе волосы и пеплом посыпаюсь, возмущаюсь, жалею, жалуюсь, обвиняю, злюсь – Братство мне пока заказано.
   Конечно же, при этом я невольно способствую Его росту, играя для кого-то роль кнута или злой собаки, загоняющей на Высокое, но, чтобы самому испытать большое Счастье, душе моей ещё предстоит пройти огонь-воду-медные трубы, которых пока себе даже не представляю.

   Что же для меня значит сейчас быть, становиться Братом? Брат ли я сейчас и насколько? Когда, как часто я бываю Братом? Насколько мне эта тема сейчас интересна – настолько я уже Выше себя прежнего?   
   Интересна, но что-то мешает, препятствует Рождению, становлению на Путь?

   Если это тяжкий груз негативных переживаний, от него можно освободиться – выговориться сначала  Самому Себе, Который в сердце. Наедине с Ним.

   Недостаточно? Значит, искать кого-то, кто может понять хоть отчасти, лучше найти незнакомого слушателя, попросить его по-доброму выслушать.

   Если мучают какие-то сомнения, не разрешаются противоречия, трудно принять Решение, мало вариантов выхода, тупик смыслов – можно попробовать поискать подходящих консультирующих психологов.

   Может ли Братом стать женщина?
   В каждом человеке есть оба начала – и женское, и мужское.
   Один из наглядных примеров:  в Албании можно встретить  женщин, берущих на себя роль мужчин. Они выполняют тяжёлую мужскую работу, даже выглядят по-мужски. Становятся сильными, принимающими на себя ответственность, «держат» слово, живут по-мужски, хотя остаются женщинами, мужчины принимают их в свои компании.

   Каждая мужская компания отчасти принадлежит всеобщему Братству – насколько в компании жив дух Добра. Конечно, опьянение этому не способствует, хотя где-то и сплачивает, по крайней мере, сначала.

   Много и у нас похожих на Жанну д`Арк, например, прототип Шурочки Азаровой из «Гусарской баллады» – Надя Дурова. Много таких, которые коня на скаку и в горящую избу. Многих омужланиться вынудила война,  повыбившая мужиков.
   А сейчас – чем меньше мужского в мужчинах – тем больше его в женщинах?

   Что значит Сестра? Думаю, на этот вопрос лучше ответит Добрая женщина. Не просто сердобольная, добренькая, уступающая, а Добрая, мудрая, понимающая.
   В моём же понимании если Братство это костяк, основа общества, то Сестринство – это его плоть.
   Сестра та, которая понимает значение Братства для жизни, быть в Добре для неё – значит всемерно поддерживать Доброе мужское в его Деле, поддерживать его участие в Братстве.
    Пусть это будет обыкновенная мужская компания, но она обязательно причастна к Братству, без Которого человечество теряет свободу.
   Теряет счастье жить – идти, двигаться в неведомое, искать, познавать.
   Отдаётся бездушной управляющей системе, а система – это не авторитет, не государственный чиновник, пусть он и служит ей,
   не человек, каким бы он ни был – это некий механизм, напоминающий апоптоз – механизм самоуничтожения.

«Творить и познавать – призванье человека:
Безбрежен перед ним природы океан.
И, удалясь от всходов меди века,
Ищу в пыли я золото семян»
               
               Великий персидско-азербайджанский поэт 15-го века Атааллах Аррани.

   Если уходящий Век представить увядающим цветком, то Ищущие души можно сравнить с семенами? Так дай нам Добробог, «догрызая» Железо, успеть «посеять» Золото!
   Нет смысла ускорять конец того, что рушится само по себе, обеспечивая пока хоть какие-то условия сотворения Нового. Когда существующий уклад обрушится, будет уже не до планирования, не до самосовершенствования и самоорганизации – придётся заниматься элементарным выживанием вне каких-либо коммунальных удобств.
   Сейчас все силы нужно отдавать, прежде всего, борьбе за Добро, а не борьбе со злом. Посмотрите внимательно:  на всякое зло, как правило, находится зло же.
   Не хочу быть орудием зла, одержимым. Даже когда вынужден вмешаться, например, в противостояние соседей. Помню о том, что главное для меня – это превращение «железа» моей души, в «Золото».

   То есть Золото приходится ковать из Железа, больше-то не из чего, а для этого нужно учиться алхимии Добра, и, прежде чем сеять, нужно расчистить-распахать истерзанную свою душу – тем же Железом, которым она была истерзана!

   А для этого придётся «засучить рукава». И снова – Аррани:
   «Я в труженике каждом, сам творящий, люблю не тварь, а смелого творца!»

   Я бы сказал – отважного творца... любое сотворчество – критику, пожелание – приму с Благодарностью! Коль оно для общего счастья.

   Да направим мы все свои силы, всё здоровье, какое ни есть, на Добросчастье, а у счастливого в Деле сил-здоровья всегда прибавляется!
                Будем же счастливы в Добре!