Хелен Роуленд. Избранное из книг

Олег Александрович
   Избранное из книг Хелен Роуленд (Helen Rowland) “Reflections of a Bachelor Girl”, 1909 и “A Guide to Men. Being Encore Reflections of a Bachelor Girl”, 1922.
   © Перевод. Олег Александрович, 2014 – 2018
   ***


   Шаблонный сюжет многих трагедий — это судьба несчастной девушки, которой роковые стечения обстоятельств препятствуют соединиться с возлюбленным; в жизни же чаще куда трагичней судьба женщин, которым сделать это ничто не помешало.

   Ум и красота — это абсолютно невозможное сочетание в женщине; невозможное — не потому, что не встречается, а потому, что жить мужчине с такой женщиной абсолютно невозможно.

   Оптимист — это вчерашний пессимист — сегодня с карманами, полными денег, не беспокоящим желудком и женой в деревне.

   «Приличные туфли», которые мужчина предпочитает видеть на ногах жены, — это, как правило, совсем не тех фасонов туфли, на которые он всякий раз оглядывается и провожает глазами на улицах.

   Брак — это операция, при которой женское самолюбие и мужское самомнение удаляются без анестезии.

   Муж — это то, что остаётся от жениха после экстракции у него мужества.

   Жёны часто одарены способностью видеть своих мужей насквозь даже не глядя на них; мужья же — глядя сквозь своих жён не видеть их.

   Более всех прочих сожалеет мужчина о тех глупостях, которые он так и не совершил, когда была возможность.

   В случае, когда бывшая возлюбленная обвиняет мужчину в том, что он похитил её сердце, нет предела досаде его и негодованию на её отказ забрать своё сердце обратно.

   Для женщины свадьба — это начало жизни, для мужчины же — конец «свободы и поисков счастья».

   Второй траур по мужу — интереснейший период в жизни любой вдовы: когда одним глазом способна она лить слёзы, а вторым «строить глазки».

   Дура с деньгами без внимания мужчин не останется.

   Не воображай, что у мужчины серьёзные намерения, если он водит тебя во французские рестораны и толкует о чувствах; дожидайся поры, когда водить он станет тебя в дешёвые закусочные и толковать об экономии.

   В лести мужу весьма важно тебе не переусердствовать, иначе вскоре супруг твой станет недоумевать, каким же это образом он — Соломон и Аполлон Бельведерский в одном лице — смог снизойти до женитьбы на такой заурядной жалкой особе.

   Пока способен Сатана уверить женщину в её способности превратить прохвоста и распутника в «порядочного мужа», козни его на Земле так и будут дальше вершиться руками армии его адепток.

   Жена для мужчины сродни зубам: сожалеть о их наличии он начинает в пору, когда принимаются они донимать его нестерпимым нытьём.

   Чтобы не давать мужу поводов для ревности и подозрений, тебе достаточно просто всегда носить неподрубленное фланелевое бельё.

   Ужасным будет твоё житьё с мужчиной, которого удастся тебе перевоспитать и усовершенствовать: он станет настолько безупречным, что тебе никогда в жизни уже больше не доведётся ощутить над ним своё превосходство.

   В представлении девушки «работа» — это место, где должна она встретить мужчину, который уведёт ее оттуда.

   Любовь — это шпоры, а женитьба — кнут, коим мужчину побуждают к тяжкой работе ради обретения статуса «успешного супруга».

   «А как называются эти твои чарующие духи?!» — поинтересуется мужчина до свадьбы; «А как называют эту твою тошнотворную подделку?!» — спросит он тебя после неё.

   Для мужчины прошлое — это всегда законченное прошлое, и потому труп своей былой любви он вряд ли даже узнает при встрече на улице.

   Хочешь избавиться от надоедливого поклонника — прояви к нему максимально повышенный интерес; его интерес к тебе, увидишь, бегло пойдёт на спад.

   Многие мужчины любовные письма свои пишут с таким великим тщанием, будто готовят их для публикации, славы и вечности.

   Бросать себя в руки мужчине словно кость собаке неразумно: этим вы своего избранника вряд ли обольстите, зато можете не на шутку его испугать.

   Возьми фунт кружев, добавь к ним чайную ложку фиалковых духов, подлей немного музыки — и сервируй под светом летней луны; и всякий, пожалуй, мужчина назовет поданное «любовью».

   Для женщины любовь — это сервированный к праздничному ужину стол, для мужчины же — нередко любой бутерброд в случайной закусочной.

   Кратчайший путь к сердцу любимого лежит через кошелёк твоего папаши.

   Глядя на иных женихов, нетрудно догадаться, насколько отвратительна их невестам мысль зарабатывать себе на жизнь самостоятельно.

   Как собеседник муж отличается от бульдога тем, что бульдог не может с тобой поговорить, а муж не хочет.

   Если мужчина оправдывается, что покинуть тебя его принуждают обстоятельства, можешь твердо быть уверенной, что «обстоятельства» лучше, чем ты умеет одеваться, или у нее более модная прическа.

   Хочешь быть счастлива с мужем — научись большую часть времени оставаться счастливой в его отсутствие.

   Большинство мужей экономию полагают уместной и необходимой в дому — но никак не в баре за углом.

   Девушка, что выходит замуж ради денег — покупается; а та, кто по любви — продается.

   Досада — это донельзя изматывающее чувство, которое девушка испытывает, когда «нужный» мужчина не выказывает ей никаких знаков внимания, — в то время как «ненужный» — напротив, делает это раз за разом.

   Иная леди с радостью обменялась бы местом со своей кухаркой в день, когда получив от хозяйки жалование та отлучается на выходной.

   Подчёркнутая учтивость в отношениях супругов у себя в дому — вернейший признак того, что они уже успели возненавидеть друг друга до предела возможного.

   Дурными привычками — как и дурными мужьями или жёнами — обзавестись куда легче, чем хорошими; и куда трудней потом от них избавиться!

   Сумей тронуть сердце миллионера — и вскоре ты обнаружишь в нем прореху, под которую затем успевай только подставлять свой кошелёк.

   Мужчина кажется не столь любопытным, как женщина, по той лишь причине, что он всегда успевает получать от нее самые исчерпывающие сведения о каком угодно предмете своего любопытства.

   Для мужчины образец совершеннейшей женщины — это та, которая сумеет ради его выгоды водить за нос других мужчин.

   Предмет острейшей досады и зависти любой из женщин — это способность супруга отвернуться и спустя пять минут захрапеть после самой даже великолепно устроенной сцены.

   Живой муж — это порой необходимость, однако покойный — почти всегда просто роскошь.

   У всех хороших мужей нет, как правило, ни решимости, ни отваги, ни желания сделаться кем-либо ещё.

   Никто не презирает женщину за ее замужество ради денег или титула; презирают то, что приходится ей брать к ним в нагрузку.

   Если женщина говорит о муже: «У нас с ним нет друг от друга секретов», это значит, никаких секретов его выведать ей пока не удалось.

   Хочешь увлечь умного мужчину — притворись глупышкой, благонравного — притворись распутницей, дурака — притворись умницей; хочешь очаровать чёрта — притворись ангелочком.

   Выйти замуж — это променять внимание многих на невнимание одного.

   Грустная вымученная улыбка на лице замужней женщины есть следствие устоявшейся привычки выслушивая последние анекдоты, которые рассказывает ей муж, разыскивать в те же минуты потерявшуюся пуговицу с ворота его сорочки, утешать ребенка и перебраниваться с кухаркой.

   Для мужчины, чтобы погасить разгорающийся семейный скандал, достаточно всего лишь заявить супруге, что в гневе она просто восхитительна.

   У мужчины всегда больше соблазнов, чем у женщины, — потому что он, как правило, знает много мест, где их можно найти.

   Нищета — наилучшая возможность испытать преданность мужчины: вы поймете, насколько страстно он вас любит, лишь в тот день, когда он промотает до гроша весь ваш капитал.

   Некоторым мужчинам легче отправиться к чёрту, чем на работу ради своей горячо любимой супруги.

   В чертей в наши дни верят лишь те женщины, которые имели несчастье выйти за них замуж.

   Если мужчина не пьет, не курит и не сквернословит — будьте осторожны: не исключено, что он имеет склонность к иным, более тяжким порокам.

   Любовь — это подъем к вершине; свадьба — одоление её; развод — спасательная экспедиция, в которую направляется пара адвокатов.

   Сложнейшая задача девушки, мечтающей о замужестве, — внушить своему ухажеру, что его намерения серьезны.

   «Идеалист» — это тот, кто не прочь, чтобы его любимую содержал материально — как законную супругу — какой-нибудь туповатый и не прижимистый «материалист».

   Крайне неразумно ожидать от женщины прямоты в мыслях, речах или даже маршрутах её пеших прогулок: мужчине не следует забывать, что сотворена она из его ребра — самой кривой кости скелета.

   Лучше быть «ребром» сильного мужчины, чем «позвоночником» слабого.

   Мужчина на коленях вымаливает первый поцелуй, выпрашивает второй, уговаривает на третий, принимает четвертый — и мученически терпит все остальные.

   Не сомневаюсь: многие женщины с радостью побросали бы своих мужей, — не опасайся они, что брошенных с готовностью подберут подруги и знакомые.

   У женщины на воспоминания о прошедшем флирте времени уходит больше, чем у мужчины на то, чтобы начать и закончить полдюжины новых.

   Часто, очень часто от мужчин слышишь, насколько отвратно им в женщинах что-либо броское и кричащее. Думаю, именно оскорбление хорошему вкусу заставляет их оглядываться и пялить глаза на всякую прошедшую мимо пероксидную блондинку.

   Капризная женщина воспитывает в мужчине выдержку и настойчивость в достижении целей, а склонная к самопожертвованию — превращает его в безвольную тряпку.

   Арифметика ревнивца: 5+5=...25.

   Удивительно, почему в книгах и кинофильмах «роковые женщины» и вампирши всегда черноглазые и черноволосые, а невинные страдающие овечки неизменно блондинки, — если в жизни чаще всё наоборот.

   Женщине свойственно убегать от искушения со всех ног; мужчина же всегда УПОЛЗАЕТ от него — в глубине души надеясь, что оно окажется проворней.

   Девиз женатого мужчины: «Если моя жена способна нравиться другим — почему бы и мне не?..»

   У мужчин прогрессирующая серьезность — это вернейший признак начала процесса оглупения.

   Любовь — это то, что побуждает дикаря таскать женщину за волосы, а человека цивилизованного — дозволять женщине водить себя за нос.

   Если мужчина жалуется, что от девиц ему «прохода нет», помните, что истинный ловелас никогда, нигде и ни за что и слова не проронит о какой бы то ни было женщине, — исключая лишь ту одну, с коей ведет он беседу.

   В наши дни наиболее предпочитаемый девушками способ лишить себя жизни из-за любви — это выйти замуж за своего любимого и заботами о нем замотать себя до смерти.

   Решение пары о разводе — вовсе не знак того, что они «перестали понимать друг друга». Напротив: не «перестали», а «стали» наконец-то.

   Менять мужей одного за другим — это что перебрасывать из одной руки в другую перегруженную авоську: получать будешь лишь краткую передышку.

   Женское сердце можно уподобить ее будуарному столику — всегда сплошь заставленному дорогими ей безделушками в память о прошлых увлечениях; мужское же — его трубке, которая всякий раз тщательно очищается от дотлевшего в ней пепла.

    Женщина — это вешалка, на которую остряк навешивает свои шуточки, святоша — проповеди, циник — непристойности, а мерзавец — свои оправдания.

   Тяжкий крест любого женатого мужчины — это невозможность похваляться перед супругой женщинами, которые «пытаются с ним заигрывать».

   Тебе нет нужды, выходя во второй раз замуж, просить своих подруг поделиться их мнением на сей счет. Просто знай, что каждая из них считает тебя дурой.

   Лучше по вечерам сидеть дома, дожидаясь одного мужчину, нежели томиться ожиданием, когда от тебя отправится наконец по домам целая компания их, — вероятно, это соображение подталкивает большинство вдов к повторному замужеству.

   «Как я тебя понимаю!» — сладким голосом скажет женщина своему избраннику перед свадьбой; «Я насквозь тебя вижу!» — холодно заявит ему она же после неё.

    О! что ещё в целом свете может быть столь глупым, как прошлогодний шлягер, столь смешным, как прошлогодняя мода, настолько забытым, как прошлогодняя девушка, и таким стылым, как прошлогодняя страсть!

    Царь Соломон был единственным на свете мужчиной, имевшем шестьсот девяносто девять алиби на тот случай, когда какая-либо из его жён затевала вдруг переполох по поводу аромата чьих-то — не её — духов на лацкане его пиджака.

    У мужчины понятие «решительности» — это выяснить, чего именно добивается от него женщина, чтобы затем «решительно» ей в этом отказать.

   Любовь это то, что побуждает мужчину глупейшим образом лгать своей возлюбленной, а ей в ответ глупейшим образом откровенничать перед ним.

   Пасьянс — это карточная игра, которой коротают время замужние женщины.

   Вечность: временной промежуток с момента, когда женщина обнаружит, что мужчина в нее влюблен, до дня, когда поймет он это сам и ей в том признается.

   Встречаясь в обществе с новой избранницей своего бывшего мужа, выказывай ей всегда сочувственную благожелательность; помни, что достойна она более жалости, нежели презрения.

   «Добропорядочный мужчина», несмотря на все его высокие достоинства, — для женского общества такая же обуза, как женщина в походе на рыбалку.

   Нередко мужчина, подобрав ключ к сердцу женщины, тут же бросается на поиски нового замка.

   Никогда не рассказывай мужу о своих отставленных любовниках, — и не показывай их ему; станешь такое делать — и увидишь, что он вскоре совсем перестанет тебя ревновать. И даже начнет завидовать — тем, за которых ты «могла бы выйти замуж».

   Не воображай, что муж разлюбил тебя, если, как тебе думается, он перестал замечать твое присутствие в дому; начинай беспокоиться лишь тогда, когда перестанет он замечать твое отсутствие.

   Научно обоснованный, рациональный подход к выбору мужа красив в теории, и вполне годился бы, — не будь замужество всегда делом случая, стечения обстоятельств или слепой удачи — а не выбора.

   Выехав на летний отдых, всякая девушка половину своего времени тратит на то, чтобы выглядеть искусительной, — а другую же половину — на упорные поиски чего-либо пригодного хоть сколько-нибудь для «искушения».

   Позабыв, какое множество раз делали мужчины попытки навязаться ей в любовники до дня свадьбы, каждая девушка, шествуя к алтарю, всегда непоколебимо уверена, что она-то как раз нашла то совершеннейшее существо в брюках, которое не оглянется ни на одну женщину в целом свете.

   Мужчину никогда не обескуражит решительный отказ девушки от его поцелуя; он будет лишь немало изумлён её слепотой — и тем, как она смогла запутаться в своих чувствах.

   Когда мужчина говорит тебе: «Никто меня не понимает», не воображай, будто он от этого страдает; просто таким приёмом он скромно пытается дать тебе понять, насколько он глубокая, интересная и загадочная натура.

   Слух влюблённой девицы всегда более скор, нежели речь мужчины.

   Мужчина способен, конечно, восхищаться женщиной умнее его, но когда дело доходит до женитьбы, предпочитает чаще взять себе в дом какую-нибудь гусыню, готовую гоготать после каждой сказанной им «остроты», — нежели сову, которая может иногда ответить саркастичным уханьем.

   Разумеется, многожёнство — вещь чудовищная; но зато восточной женщине хоть не приходится теряться по вечерам в догадках, в каком из четырёх или пяти мест мог задержаться её супруг.

   В делах любви наших дней женщина предлагает, Бог располагает, — а мужчина лишь кивает в полусне головой.

   Ничто так не раздражает мужчину, как попытки женщины приободрить его в часы, когда предается он изысканным наслаждениям мученического креста.

   Странно, почему мужчина всегда думает, что если девушка с ним флиртует, то она желает непременно, чтобы он поцеловал её, — если в девяти случаях из десяти ей просто хочется, чтобы ему только лишь хотелось её поцеловать.

   Любого мужчину муки раскаяния перестают терзать гораздо раньше, нежели женщину негодование по поводу учинённой им ей какой-либо пакости; и к тому времени, когда она его наконец прощает, он устаёт уже быть «хорошим» — и потому готов к новым прегрешениям.

   Всякий мужчина полагает, что ради «сохранности брачных уз» ему неусыпно надлежит следить, какую сторону в спорах по тем или иным предметам занимает жена, — чтобы немедленно переходить на противоположную — и тем спасать «семейную лодку» от опрокидывания.

   Девушка, вышедшая замуж, вскоре с некоторым для себя удивлением узнает, что все бывшие претендентки в невесты её ныне супруга недоумевают, КАК же это ей, в конце-концов, удалось его заполучить, а все ее отставленные воздыхатели — ЗАЧЕМ она за него ухватилась.

   Истинная любовь — это та, что не гаснет за долгие годы близости, — а вовсе не разлуки!

   Мужчина, наивно ищущий себе в спутницы совершеннейшего ангела, почти неизбежно кончает тем, что женится на какой-нибудь маленькой дьяволице, сумевшей заставить его принять на веру, что её рожки — это такой бутон пробивающегося наружу нимба.

   Супружество есть плата за любовь; овдовение — скидка.

   Никогда не бросайся в любовные заботы очертя голову. Любовь — это игра неспешная, где нужны выдержка, сосредоточенность и «покерное лицо».

   Крылья любви вовсе не подрезаются супружеством, они лишь атрофируются иногда от бездействия.

   Весна — это время года, в канун которого от долгого однообразия каждодневных дел у мужчины изнурён ум, а от длительного созерцания единственного женского лица изнурено сердце.

   Мужчина, которого угораздило влюбиться с первого взгляда, не в состоянии никогда осознать, что же именно смогло ударить его по голове почти до оглушения. Благодаря такому его состоянию он милосердно избавлен от медленной и мучительной пытки погружения — дюйм за дюймом — в зыбучие пески женитьбы.

   Никогда не плачь перед мужчиной. Женские слёзы быстро смывают в его глазах все краски с предмета любви; и после третьего наводнения они его не тронут, — а, скорее, стронут вон из дома.

   Влюбиться — это не более чем просто откупорить бутылку с воображением и надёжно заколотить пробку в ту, где здравый смысл.

   Любовь — это высматривание, свадьба — присвоение, развод — расследование.

   Любовь мужчины расцветает всегда не стойким сухоцветом (Xeranthemum), а нежным вьюнком (Ipomoea) — который может завянуть на глазах, если солнечный свет улыбок женщины станет слишком уж ярок и горяч.

   Красивая и чувствительная женщина для мужчины подобна розе — которую носит он у своего сердца; глупая женщина ему что капуста — коей уместней всего быть на кухне; женщина же умная для него сродни далии — любоваться и восхищаться ею предпочтет он всегда с некоторого расстояния.

   Всякий мужчина глядит на женщину только в телескоп — направляя на неё либо объектив, либо окуляр; и потому видит он её всегда либо божеством, либо дьяволицей, — и никогда — земным созданием.

   Мы говорим «пасть в любовные объятья» — словно подразумевая «свалиться в руки» к кому-то, кто ждёт нас в глубине некой ямы или на дне пропасти; между тем Истинную Любовь находят всегда на вершине высокой горы — одолевать которую приходится долгим и упорным подъёмом.

   Как-то частенько так получается, что, вручив женщине в дар ключик к своему сердцу, мужчина в сей же момент начинает подумывать о смене замка.

   Мужчина, который колеблется — и не решается никак сделать девушке предложение, не в состоянии обычно сам понять: страх ли от её возможного «нет» — или, напротив, от её возможного «да» — парализует ему язык.

   Даже явное нерасположение мужа выслушивать речи супруги не ранит так сильно женские нервы, как «Так и быть уж, готов потерпеть я тебя!» — написанное на его лице.

   Алмаз и чёрная, дотлевшая в камине головешка — которые химически один и тот же углерод — есть верная иллюстрация того, что способны сделать с одним и тем же мужчиной достойная супруга — и супруга-мерзавка.

   Всякому мужчине хочется найти женщину, способную взывать к самым его лучшим качествам, к его благородным инстинктам, к возвышенности его натуры, — и другую женщину — которая помогала бы ему о всём том на время забывать.

   В любви — принято обычно преподносить и принимать; в браке же — отказывать и отвергать.

   Никогда не насмехайся над мужчиной. Предметом острот, убеждён он в том, можешь быть только ты для него, — поскольку даром смеха одного мужчину лишь — кроме гиены — соблаговолила наделить Природа.

   Монах занимает наш слух молитвами, провидец — россказнями о грядущем, дамский волокита — своими небылицами, а женщина — и тем, и другим, и третьим.

   Сатана и Купидон — два закадычных приятеля, которые в поисках себе жертв слоняются на пару среди публики, не знающей, чем ей заняться.

   Знание всех на свете «-логий» и «-измов» для любой девушки никогда не будет стоить и половины её умений «строить глазки» и сохранять завитушки своей причёски от распрямления.

   Трудно вообразить, какой шок испытывает любая девушка, когда, проникнув в первый раз при посредничестве сестры жениха в его логово, обнаруживает там на каминной полке подаренное ему своё фото — между актрисой в зелёном трико и рекламой сигарет.

   Умение флиртовать сродни поварскому искусству: с задатками к нему надо родиться; мозги тут ничуть не в помощь, и теории все тоже летят к чертям.

   Состоятельной девушке нет никакой совершенно нужды учиться искусству вести разговоры — чтобы очаровывать своих собеседников: поскольку слух их всё равно целиком занят будет хрустом банкнот и звоном монет в её кошельке.

   Если даже и сумеешь ты похитить у мужчины сердце — надежд на скорую свадьбу мало: он будет дожидаться дня, когда удастся тебе похитить у него ум.

   Мужчина всегда будет чувствовать себя обиженным до глубины души, если жена наотрез откажется принять на веру историю, над сочинением которой трудился он по пути домой в такси, — стараясь украсить её весьма интересными и реалистичными подробностями.

   Скудость сведений друг о друге всегда делает мужчину дураком, — а женщину мнительной фантазёркой.

   Любопытная вещь: едва только мужчина начинает выказывать симптомы серьёзности, замечаешь следом, как скоро он тупеет!

   Боги, кого хотят погубить, лишают прежде рассудка — подтолкнув его закрутить роман с какой-нибудь певичкой или актриской.

   Неискусность в флирте — то же, что неискусность в танцах: кавалер лишь оттопчет лишь даме пальцы на ногах, — чем причинит ей нешуточную боль.

   Для девушки предложение замужества — это нечто настолько непохожее на всё, что доводилось ей слышать прежде, что даже после свадьбы нередко она недоумевает, как же такое, в конце концов, смогло с ней случиться!

   Никогда не переживай из-за того, что ты «разбила сердце» мужчине; на поверку всегда обнаруживается, что даже самый тяжкий, на первый взгляд, «перелом» этого его органа — не более чем простой «вывих», последствия которого совершенно перестают его беспокоить уже неделю спустя.

   Оказаться не возле своего возлюбленного в миг, когда он её жаждет, — величайший из всех возможных проступков любой женщины, исключая лишь тягчайший грех попасться ему на глаза в минуту, когда он её не жаждет.

   Супругу всегда нравится, когда жена взирает на него снизу вверх, даже если приходится ей для того опускаться на колени.

   Рачительной — мужчина назовёт ту женщину, у которой получится сделать для него омаровый салат из обрезков телятины и новую шляпку для себя из старой фруктовой корзины.

   В домашней сваре выигрывает всегда не тот, кто не уступает, — а тот, кто в неё не вступает.

   Как-то так получается, что в самый критический момент, когда мужчина уже вполне готов свести счеты с жизнью из-за женщины, всегда появляется вдруг на пороге другая женщина — и останавливает его.

   Когда получается у мужчины жениться на той, с кем он счастлив, приписывает такое он всегда своей прозорливости; когда не получается — злому року.

   Муж, который по твоему намёку поспешит заказать для тебя в ресторане шампанское, — чаще всего не твой муж.

   Всякая законная супруга подобна горячительному — от которого после долгого и постоянного потребления взамен эйфории начинают получать лишь депрессию.

   Самое досадное в замужестве — это теряться в догадках, завидуют ли тебе твои подруги, или жалеют они тебя.

   Богачи и их жёны расстаются скоро: замужества такого рода обычно предпочитают обратить в алименты.

   Любая женщина, возомнившая, что стать ей полезной для мужа будет важнее, чем просто занимать его своим шармом и красотой, скоро обнаружит себя задвинутой от него подальше — подобно флакону с медицинским снадобьем на полке в шкафу, — взамен бутылки вина, которую предпочтёт он всегда держать под рукой.

   Мужчина — это такой парадокс, что женщина просто вынуждена поддерживать в нём уверенность, что она нисколько не воспринимает его всерьёз, — в противном случае шанса привлечь его интерес к себе никогда она не получит.

   Если мужчина зачастил по вечерам к тебе на ужины, не спеши льстить себя надеждой, что у него серьёзные насчёт тебя намерения; быть может, ему нередко просто негде больше поужинать.

   Чувства мужчины часто похожи на его дешёвый одеколон — который никогда он не поскупится излить на тебя в любых количествах.

   Любой мужчина останется в крайнем недоумении, если вдруг женщина решит предпочесть хорошую репутацию хорошему времяпровождению.

   Брак по расчёту — это английская булавка, которой женщина зашпиливает на себе своё «доброе имя», когда крючья любви уже сломаны.

   Едва ли не полным пренебрежением к себе сочтет любая женщина неожиданное вдруг отсутствие в какой-то день обязательных для неё порций утреннего и вечернего брюзжания своего супруга.

   Чем ниже у мужчины лоб, тем выше его нос.

   Удивительно — с какой всегда радостью готов платить мужчина пятьсот долларов адвокату за то, чтобы тот развязал узел, за завязку которого скрепя сердце отдал он не так давно священнику лишь полсотни.

   Немало глупейших скороспелых браков сорвало лишь то счастливое обстоятельство, что в критический момент на ногах девушки не оказалось её лучших шёлковых чулок.

   Просьбу мужчины позволить поцеловать её любая девушка сочтёт в нём досадной для неё манерой перелагать всю ответственность на слабый пол.

   Клерк с жалованием 30 долларов в неделю девушку свою в театр везти обязан непременно в такси, — поскольку прокатить её туда на городском автобусе с билетом за 5 центов извинительно было бы лишь преуспевающему миллионеру.

   О форме и размерах тела мужчины достаточно верное представление получают обычно уже за полчаса знакомства с ним; о том и о другом у женщины же — достоверные сведения в наличии только у её мужа и у её портного.

   Замужняя женщина обычно впечатлительна сверх меры: от долгой привычки к отсутствию лестных замечаний на ее счёт любой комплимент любого мужчины так же сразу кружит ей голову, как трезвеннику — бокал вина.

   В самые трагические моменты всегда почему-то мы думаем о каких-то ничтожных пустяках; нет сомнения: заметив при переходе улицы, что их неизбежно уже собьет автомобиль, девушка благодарит небеса за то, что надела она сегодня чулки без дыр, а мужчина — за то, что в карманах его нет «компрометирующих» писем.

   Изумление, какое испытывает мужчина, наблюдающий безмятежное спокойствие жены после его слов о своём банкротстве, сопоставимо лишь с его же безмерным удивлением её истерике, когда платье, доставленное на дом, не приходится ей впору.

   Миловидная вполне супруга в заношенном кимоно ранит чувства мужчины в не меньшей ничуть степени, чем пате-де-фуа-гра, подданный ему на старой алюминиевой тарелке.

   Не будь у мужчин хоть капли надежды, что ангелы тем нелепым холщовым рубашкам, в каких обыкновенно рисуют их на картинках, предпочесть успели французские корсеты и облегающие юбки, ни один бы из них не стал заботиться о том, чтобы попасть на Небеса.

   Лишь самый бесчестный мужчина не станет лгать женщине, в каком месте накануне вечером довелось ему видеть её супруга.

   Некоторые мужья на успехи и свершения своих жён взирать всегда склонны как на трюки учёных обезьянок в цирке — с доброй снисходительностью.

   Говоря о «достойной женщине», поминают всё то, что она делает; о «достойном мужчине» же — только то, чего он не делает.

   Единственной выгодой, какую извлекает для себя женщина с чувством юмора, остаётся ее способность посмеяться над своими попытками обаять им мужчину.