Тройка и пятидесятый

Константин Дудник
С чего же начать?

Как рассказать о солнце, прячущемся за темно-зелёную кромку дворцового парка, и не рассмешить читателя очередной банальностью? Но ведь о чем-то другом, кроме этой картины и говорить не хочется, когда ещё душным, но уже остывающим  августовским вечером прохладная волна большой Невки нежно и  даже чуть фамильярно пошлепывает обшитый  досками каменистый берег Лопухинского сада.

В такую минуту происходит долгожданный поворот от жары, лишающей петербуржца всякого желания (и более всего--желания размышлять) к сладостной, медовой прохладе и кратковременному прояснению в мыслях.

Ну что ж, воспользуемся моментом и поговорим о вспомнившихся нам давних событиях . Вот и утки, подплывшие к берегу, в надежде на хлеб, кажется перестали ждать подачки и приготовились слушать.

Читатель, раз уж ты оказался со мной в Лопухинского саду, ты кое-что смыслишь в Петербурге. Нет, нет, я не про выбор компании, отнюдь, приди ты сюда хоть совсем один, я сразу скажу, что ты не москвич. Ох, эти москвичи! Им подавай ночные заведения, неоновые огни, горький абсент и глухие утробные звуки ночного дансинга. В лучшем случае москвич сходит на джаз, но это будет или музыкант, или друг музыканта, а скорее всего - друг какого-нибудь петербуржца.

Да разве дружат петербуржцы и москвичи? Вопрос этот сильно запутан переездом одной неимоверных размеров корпорации из столицы на наши болота. До того дошло, что в присутственных местах и бизнес-центрах скорее встретишь москвича в костюме цвета ультрамарин, чем местного служащего. Да и модный певец, призвавший москвичей в наши питейные заведения, изрядно залапал некогда прозрачную и тонкую материю отношений двух столиц.

Я скажу так: с москвичом дружить возможно. Для этого надо только понимать и любить Москву. А как ее поймешь, если только не уехал туда насовсем и сам не стал москвичом?

Чтобы любить Москву, не живя в ней, надо жить на Московском проспекте.

Ну вот я как будто бы и приблизился к заявленной теме. Те, кто жили или живет на Московском проспекте, уже наверно поняли, о чем речь.

Московский проспект – прямой как стрела, широкий, как Ленинградский проспект в Москве, мчит тебя от аэропорта к центру или наоборот – от Московского вокзала на юг через весь Московский район, который, по-моему, и создан-то был для того только, чтобы напоминать петербуржцу о первопрестольной.

Когда я был маленьким, моя семья, состоявшая из меня, папы и мамы, жила в четрынадцатиметровой комнате на шестом этаже сталинского дома у Московской площади –тогда это был южный край города. Окно наше выходило на Московский проспект. Метро и универмаг рядом с нами были -  тоже «Московскими». 

Когда-нибудь в далеком будущем, когда на Земле станет невозможно жить и целые города будут переселяться в космос, Москву и Питер можно будет объединить на орбите в одну космическую агломерацию. И тогда Московский район пристыкуется к Химкам и станет буферной зоной, где будет происходить адаптация и первые контакты жителей объединенной столицы.

Мы подарим москвичам интеллигентную бледность, задумчивость и меланхолию, которых им так не достает. Москвичи принесут нам… Нет, поначалу они ничего не захотят нести, но потом, проникшись нашим альтруизмом, они поделятся своей бесконечной бодростью, напором, оптимизмом и верой в прогресс.

Потом, когда Землю приведут в порядок, нас отстыкуют и вернут на свои места и мы начнем скучать друг о друге и будем каждую неделю встречаться на Валдае. А столицу к тому времени перенесут куда-нибудь ближе к Тобольску.

Ты наверно ждешь, друг читатель, что я наконец признаюсь, что Тройка – это символ Москвы, а Пятидесятый -  псевдоним Петербурга. Может и так, не знаю. Я-то поначалу назвал эту историю в честь двух автобусов, ходивших по Московскому проспекту и все мое детство мчавших меня к центру из Московского района. Они и сейчас ходят, можешь проверить.

Но давай уж поговорим о них в другой раз?