3. Святой Дух - водитель к Спасению

Сергей Михальчук 5
Догматическая система мышления 5
Глава 5. «Спасение» (Исцеление и Полнота)

5.3. Святой Дух - водитель к «Спасению»

1. «Другой» (человек) реально станет твоим «братом» только через признание тобою действия Святого Духа и в нём. Ведь Дух Святой есть мост соединяющий
«разумы». - От «веры» друг в друга, к «знанию» друг друга. А затем, и к их слиянию в «сверхразум», ибо таковы мы в образе мыслей Божественного Разума. Эта взаимосвязь меж людьми, человече, необходима. Без неё невозможно каждому из людей «навечно» удержаться в «богообщении», пребывать в Его Разуме. Иначе недосягаемо для «исцеления» то самое «разделение». - Два способа «мышления» возможных для твоего «разума». Богосыновство – одно для всех людей! Невозможно для тебя «быть» божьим сыном, в то время, когда один из твоих братьев или сестёр, страждет от своего «эго». Или ты «возьмёшь» его в твоё «сердце», или холод одиночества не оставит тебя! Святой Дух немыслим без Отца и Сына. Бог - Святая Троица! И Его Разум это «разум трёх». К этому должен придти и твой
«разум», человече, став совершенным проявлением «разума» всечеловека. Если это ещё, для тебя, нуждается в пояснении, то только на опыте твоей собственной жизни, а не на словах.
2. Святой Дух - исцеляющая «сила». Он - «энергия» или «действие» Божественного Ума. А она крепнет твоим соучастием в его «действии». Будучи призванием Бога, твоё обращение к Духу, одновременно, должно быть - прославлением Бога. Поскольку, обращаясь к Духу, ты обращаешься ко всем Троим, ибо «идея» о твоём
«творении» - это «мысль» всех Трёх, равно как и «мысль» о всём Творений. Святой Дух разделяет с Отцом и Сыном все божественные свойства, ибо Он не часть Бога, а весь Бог. Как и Отец, и Сын! Трое «дарят» себя друг другу, и «даримое» становится «неисчерпаемым». Его хватает и тебе и мне, человече. Его хватает на всех. Более того! Божество духа растёт и в тебе, если ты делишься Им с твоими
«братьями» и «сёстрами». Чтобы свершилось это «чудо», ты должен «работать» ради присутствия Святого Духа в другом человеке. Несмотря на то, что он может и не видеть, или не хотеть видеть, Его присутствия, - ни в себе, ни в тебе. Может, он, как когда-то и ты, пока ещё отмежевывается от призыва к Богу. Дух готов Исцелить все эти «разделения» и размежевания в вас обоих, как только ты реально распознаёшь в другом присутствие Духа. И этим на самом деле признаешь в нём
«брата».
3. Есть две диаметральные противоположности в твоём воззрении на другого человека. Они обе зависят только от тебя, поскольку ты – воспринимающий Духа. И Дух этот должен присутствовать в твоём восприятии «разума» другого человека. Его слов и поступков. Даже если они обличают тебя! – «Смирись, гордый человек». И увидь «святость» твоего брата или сестры, через которых Святой Дух Исцеляет и Спасает тебя, вводя тебя в «плоть» Иисуса Христа. Только так ты узнаешь о Его присутствии в твоём «разуме». Всё, что ты видишь в твоем брате и сестре, становится твоим достоянием. Ты приобретаешь лишь то, что разделяешь с ними.
4. Голос Святого Духа слаб в тебе. Ты должен усилить Его голос, разделив Его с другими людьми. Ты должен ясно и чётко различать Его в людях вокруг тебя. Только так ты сможешь услышать Его в себе. Его голос в твоём «мышлении» слаб не сам по себе; Дух просто ограничен твоим нежеланием Его слышать. Начав ошибочно искать Святого Духа в самом себе – себе одном и единственном, ты отравляешь себя собственными мыслями, ибо приняв воззрение «эго», ты начинаешь чуждое для Духа странствие, восходя на горы «гордыни», с «эго» в качестве проводника. А это непременно рождает тебе «страх» и «страдания».
5. Всякое твоё промедление и нерешительность, человече, - подарок для «эго». Ибо «ветхое» время - его владение. Такое время, при любой его длительности, не приведёт тебя в «вечность». Я уже говорил тебе, что Святой Дух и «эго» несовместимы. Как несовместимы «свет» и «тьма». Всё, о чем тебе напоминает Святой Дух, в прямом смысле противно для «эго», поскольку Истина и лож – антиподы в своей сути. Святой Дух предлагает тебя сорвать с себя маску «эго». Как бы больно и страшно не было бы тебе при этом. Он поможет тебе очистить от яда «эго» твоё «сердце». Ведь здесь ты пока ещё не властен. Здесь «эго» сильнее тебя! Иначе твой «разум» осознавал бы цену «совести».
6. Неоднократно я повторял тебе ту «мысль», человече, что мышление «духа» непонятно для мыслящего «эгоистично». Это относится, в первую очередь, ко
«времени» и «вечности». «Вечность» - постоянно длящееся «сейчас». А «время» - это то «сейчас», которое постоянно ускользает от тебя. Единственный вечный аспект «времени» - это «сейчас». – «Не печись о том, что было или будет завтра, довлеет дню забота его». Поэтому ты должен дорожить им, человече. Ценя настоящее мгновение, и не упуская его, ты здесь, во «времени», можешь: - «Умудриться ухватить «вечность» за хвост»!
7. Святой Дух - обличитель «эго», и «даритель» Истины. Его язык символичен, и это делает Его понятным твоему «сознанию», привыкшему мыслить на языке «эго». Святой Дух способен вместить «вечность» в тесноту «ветхих» символов. – Это непредставимый и неописуемый «дар» Любви. Следовательно, ты способен, с Его помощью, разрушить отчуждение между собой и Богом, которое и есть «эго». Не воюя с «эго» как с врагом, а даря, этим, ему реальность «бытия» в своём
«сознании», и осознавая его «иллюзорность». Понимание этого и есть – «свет» и знание Истины. Святой Дух – «свет»! И если в тебе есть «свет», то ты знаешь Духа. Поэтому, задача Духа в том, – «Чтобы свет продолжал светить в человеках!»
8. В одиночку ты не способен себя понять. Ты ещё не понимаешь этого и поэтому ты и не годен к сыновству, и твоё «существование» лишено смысла. Твоя жизнь – «вечность», и твоё «Я» - «образ» Бога. Об этом тебе и напоминает Святой Дух. Такое напоминание пугает «эго», ибо «дарит» тебе спокойствие, вырывая тебя из «суеты». Покой - самый великий недруг для «эго». Только «конфликт» служит гарантией его выживания. «Эго» - диалектично. А диалектичное «сознание» не нуждается в «нравственности», ибо любая «идея» здесь относительна. Относительность «идей» составляет мировоззренческое существо «эго». Святой Дух обличает этот обман. Он противостоит ему с той же силой, с какою «эго» его насаждает его в твоём «разуме». Святой Дух провозглашает Покой, а с Ним и
«нравственность», прерогативой абсолютного Бога. «Нравственность» и «вечность» тесно связаны. Столь же тесно как «ветхое время» и «безнравственность».
9. «Сознание» черпает свои «мысли» из опыта своих взаимоотношений с другими людьми. Те, кого ты принимаешь в своё «сердце», становятся нравственным фундаментом твоего опыта. И чем боле он широк и глубок, тем ближе он Духу. Чем больше людей, отвергнутых тобою, тем более чужд Духу твой «разум». Ибо
«разделения» между людьми есть причина и почва для существования «расщепленного разума», то есть, – «эго». А Святой Дух - причина и почва для существования Покоя. Всё, что ты видишь в других, ты обретаешь в себе. Ты, человече, решаешь чему дать дорогу в своё «сознание»: эгоистическому лжевосприятию – гордыне, или видению святости другого человека – смирению. Святой Дух помогает тебе в этом, подовая тебе возможность увидеть – «Совершенный образ совершенного Сына», - Иисуса Христа.
10. Святой Дух - идеальный учитель. Он говорит тебе лишь то, что твой «разум» уже может воспринять, и учит тебя, в первую очередь, доверию. Имея дело с твоим нерадением и ленью, Святой Дух не обижается на тебя, ведь само существование твоего «разума» следствие Его радения. То есть, - Любви. Несмотря на то, что
«эго» пытается скрыть Её, она всё же намного сильнее «эго». Хоть «эго» и опирается на твою «волю», пленив её. Святой Дух прекрасно знает, что в твоём
«разуме» у Него есть обитель, то место, где Он всегда будет как дома. Это твоя
«совесть»! И только с ней и ты - дома, ибо она - место Покоя, а Покой от Бога. Ты, - Храм Бога Вышнего, основанный на камне недвижимом – Иисусе Христе, который и есть основание покоя. Он - камень вечный, поэтому и ты можешь быть домом вечности.
11. С помощью «эго» ты создал себе иллюзорное восприятие мира, но Дух Святой не обличает тебя за это, человече. Он делает это твоё восприятие мира средством твоего обучения «нравственности» и Любви. Святой Дух указует тебе на то, что
«ветхое время» - безнравственно, и только «нравственность» открывает в нём ворота в «вечность». Он учит тебя делать выбор между добром и злом только Христа ради, ибо: - «Добро, ради добра делаемое, есть зло! И лишь добро, делаемое ради Христа, есть истинное добро». Так постигай же и исправляй своё иллюзорное воззрение на мир, в котором «добро» оказывается меньшим или неочевидным «злом». Не ты хозяин Истины, но Она способна возвратить тебе
«свободу» от «иллюзий». Смотри, на «Образ Совершенного Сына», который Дух Святой приносит в твой «разум»! И делай как Он. Твори твою жизнь в Его воспоминание. Он - твоё Спасение. Он бережно поддерживает твой «разум» в своих
«руках», пытаясь пробудить в тебе радость Любви. И просит только об одном, - «Будь решителен и настойчив в смиренном и кротком умножении любви. Жертвуй во имя Моё своим эго, и разделяй его с другими людьми, чтоб возрастала Моя радость и благодать в тебе».