Четырнадцать

Павел Пластинин
Река полноводна, когда твой челн покоится на берегу.
Река нуждается в челне, как голодный оборванец - в тёплом ужине и новой одежде. Подари реке чёлн, и тогда она подарит тебе великий туман. Ты скажешь реке: "Туман закрыл мне глаза", а река ответит: "Закрой глаза и смотри".
Лишь сквозь туман можно разглядеть зарю.

Я стоял на берегу, на мокром песке, и он стоял рядом со мною. С тяжёлой седой бородой, во власянице и богато украшенном тюрбане. Он улыбался синими, как озеро, глазами и смотрел прямо перед собой - на дикие песчаные холмы, тянувшиеся вдоль берега. Вокруг нас пели незримые цикады, и от их пения трепетала Фарфоровая башня, оставленная нами в медленном вчерашнем дне.
-Вчера песок горел под нашими ногами - сказал он, наконец - а сегодня он хладен, как сталь.
-Но ведь прошла ночь... и унесла за собой жар.
Он улыбнулся.
-Вас таких было четырнадцать. - тихо сказал он, и цикады на миг умолкли.
-Каких?
-Больше вопросов - меньше ответов. Взберись на холм и отыщи Её.
Он развернулся и побрёл по берегу - мягко и плавно, словно вместо человеческих ног у него были ловкие лапы пантеры.
Устремив взгляд, прямо перед собой, я взобрался на холм, и с него мне открылся потрясающий вид на берег. Отсюда было видно, что море и суша имеют чёткие границы, хотя на берегу мне казалось, что они суть единое целое.
И что же я должен отыскать?

Ветер лизнул мне ухо своим тёплым языком, и в тот же миг в голове моей раздался колокольный звон. Он заслонял меня от мира и его звуков, однако же через несколько мгновений я различил за звоном голос:
-Волны гасят ветер...
Я закрыл глаза и предался чудесному видению...