пробуждение

Светлана Федоровна Кузьмина
Пробуждение -
Как оно возможно?
Сплю на ходу
Засыпаю сидя
Обновлением матрицы
Насильственно
И неосознанно человеком
мозг обрезан  "по самое не могу"
Как давит этот сон
Отделенный от реальности
 страдания и благодати
вот – смотри – к тебе пришло
дуновение духа
Но спит глаз и спит ухо
И даже насильственный импульс
Не разбудит мысль
И  осознанность мира
В его божественной неуязвимости



Решил убежать, уехать, уплыть
В иные страны, чтобы уловить счастье
 
Ты - мигрант от зачатия
Куда ты бредешь?
Что ищешь бездонными зрачками
Какие корни и родники
Хочешь обрести
в своей обездоленности?
 Тебя зачали  на плоте дырявом
Плывущим по морю среди морей
В ожидании смерти
и смерти бесповоротной...
Какую ниточку ты держишь
в своих беспомощных руках?
Какое сито приберег для  эмоций,
 неведомых с детства?
Ты родился мигрантом
и будешь мигрант
Ни к какому берегу не приколотый...
Кого полюбишь? С кем проснешься?
Какие сны расскажешь своему ребенку?
Ты всего лишь мигрант –
Тело выброшенное на берег
Никому не нужное
Обгорелое и иссушенное тело
Почти недочеловека
Мигранта
Но ты не знаешь
Что наделен абсолютной свободой
От конституций, флагов, законов –
ты никому  не присягал
и Минотавр который в тебе родится
пожрет со сладострастием
тех к кому ты приплыл по волнам
потому что мигрант и минотавр
одного корня.
Да! того корня который ты искал…. 


Обетованная земля повсюду
где воздух есть и воды
дают напиться человеку
в жажде поиска земли обетованной
но не хватает воздуха – жара
и нет воды без аромата газов
сжигающих всю внутренность изжогой
обетованная земля – где ты?
Ищу ее повсюду
И лишь бесплодная сожженнная
ПУСТЫНЯ
И призраки людей
Убивших землю
В грехопадении своем….

Она красила шляпу сапожной ваксой
Чтобы та была черней воронова крыла
Ее пальцы были украшены кольцами
Украденными из дворца
Заметенного песками столетий
Её имена были самыми разными
Но никто и никогда
не видел её настоящего лица
Ни в дни праздников
ни в годы лихолетий
Танец огненный
в развевающемся шифоне
Она исполняла
перед рассветным кофе
И к ней прилетали
редкие  птицы - грифоны
Рассказывая последние новости мира
означенного бессонным Морфием
И она посылала с птицами,
оснащенными новой Песней песни
 новости-письма эмиру
меняя смыслы, шифры и символы мира,
присыпая песком черные-черные чернила
И ставила свою знаменитую красную печать
Об этом через многие-многие годы
 вспоминал Николай Гумилев,
 вернувшись  с озера Чад.
Пролетали столетия - мгновенья - годы
Ученые расшифровывали
 ее письма-свидетельства
Миры опускались
тонкой калькой на ее груди-горы
И она их стряхивала
как надоевшую всепроникающую пыль
 И  с сандалий брезгливо отирала
нильский ил
Кто же она? И что ей надо для счастья?
Кто ее любовник, воин, страж?
Нет ответа – лишь на песке треугольник
и черепки -  части  слепка
с ее тонкой и самой изящной
и беспощадно-смертельной руки
И странный чертеж неведомых скважин
и обрывок шифона
И клекот птиц с разрушенных башен….
На фоне скорописи  черного ящика
летящего лайнера со мной на борту
Отбрасывающего тень вымершего ящера
Ревущего от ужаса на берегу
Высохшего океана
По руслу которого во сне бреду…

Волны сна омывают деревья
Но не тихо в ночном саду
Крот по-прежнему роет землю
Ежик топчет траву
Камень тронулся в рост и треснул
Слива плачет темной смолой
Отливается мрачным блеском
Глаз святящийся в мраке ночном
Кто ты? Гость или вор, или птица?
Или это отблеск звезды?
Всё незнаемо, все тени черны'
Воздух в зеркале не струится
Отражаются лишь волхвы
Их одежды в цветах чароита
 А в ларцах бесценных дары
Ладан смерть обещает в страданье
Слитки золота - царство и честь
Смирной пахнет блаженная весть
Ночь…
Небо мерцает Медведицей-вазой
И туманом тянет с реки
Сон и явь -  как отличить их глазу
Скрывающемуся под веками
Отяжелевшими в ночи… 


  Откуда ты здесь-
Пылинка с другой планеты
- как тебя зовут?
- меня – частичкой света
Я тоже случайно здесь
Может быть я принесла
Света весть?
Не знаю. Я сплю
Сном непробудным
И прибыла сюда дочерью блудной
Выгнанной отцом
За огненный танец
Перед чужестранцем
Пригнавшим в нашу гавань
Корабли под алыми парусами
Как могла бы его не любить,
Его - с русыми волосами
и с небом в  глазах?
- Пылинка, сколько же световых лет
Ты летела сюда
Где так редкостен белый свет
И всё окрашено грязными полутонами
Но от такой как ты пылинки
И здесь рождаются цветы-незабудки
На второй год
Они смотрят осознанными глазами
На ветхие дачные будки
А на третий год умирают
И гаснут их очи в пропасти
Бессонной ночи
Когда горят фонари
Освещая тупики и переулки
Сознания не освященного знанием
Что все наши сны  -
Навсегда утраченные воспоминания….

Не буди! Мне сладко спать
И видеть в грезах сбывшееся наяву
Своих детей и внуков – здание
Которое построила в бреду
Уверенности что это все реально
как книги и кровать...
 Твое лицо
Склоняется улыбкой мироздания:
- Вставай любимая, твой кофе я несу
Пока будильник резко и назойливо
Твой сон не превратил в осколки
сновидений
Тех что не кончаются
Что не кончаются...
- нет! Меня ты не буди!
Еще поспать хочу…

И закрой, пожалуйста, дверь
Из которой могу выйти как лунатик
И не вернуться к кровати,
В которой более полвека сплю…


Дорогой, мы такие древние
Наши лица- старинные зеркала с патиной
В них отразилась эпоха
до Путина от смерти  Сталина
Наш путь был прямым как стрела
Выпущенным из лука
такого же как мы странника
Мы с тобой странные –
Все так же любим друг друга и жизнь
И наших детей и внуков
И дорожим каждым запахом и звуком
Доносящимся к сердцу стуком
Часов показывающих время эпохи
Слышим эхо  все ахи  и охи
Земли стонущей под пятой недолюдей
Мы им сострадаем как и страданиям зверей
Они - несчастные звери,
а не полулюди,
 исчезают как наши следы
На мокром песке  Минского моря
Дорогой мой, посадим в Саду цветы
Омытые нашим светлым смехом
Они – тоже наше эхо
Я целую тебя, в твои седые виски
Я смотрю на тебя, бесконечно любя
Стараясь запомнить твои морщинки
И исполнить все твои желания
Ты для меня по-прежнему желанный
Как и полвека назад

И время для  - нас повод любить
И быть счастливыми несмотря на возраст
 Делить пополам всё что нам Бог послал
Противореча законам математики:
Деля мы умножаем нашу электростатику
 Искрятся глаза, током любви умноженные
Кровь убыстряет свой ток отрицая смерть
Вселенной предложенную

 Воля к любви тождественна воле к жизни
Любимый мой- я для тебя всё сделаю
Только живи насыщая мой слух своим дыханием
Молюсь за тебя вдохновенно и буду услышана
Я верю в это….

Будущее иллюзорно
У нас есть только сегодня
Улыбнись я так люблю твою улыбку
Она возвращает меня в юность
И вселяет в меня легкость походки
Это ты меня научил плыть в лодке
Не разбивающуюся о быт
И только ты знаешь как нам быть
И сохранить достоинство
Даже держа в ладонях золотую рыбку
Которую ты поймал как и меня
в свои золотые сети Любви
ПРошу одного - ЖИВИ!!!
 
Я никогда не шила швами навыворот
Ты никогда не варил уху без соли
Мы были и есть и будет  счастливыми
И в неге купаться, в истоме
Мы сохранили и сохраняем
высокую мистику отношений
ты мой гуру а я твоя Шехерезада
наши тысячи  и одна из ночей
наполнены музыкой итальянской серенады
в чайных Садах, исполненных павлиньих очей

Да конечно мы покрыты как старинные зеркала
(в золотом багете)
патиной времени,
трещинками морщин
как будто мы жизнь провели в гетто
где не было ни косметологов, ни машин...

мы антикварные представители
непредставимо высоких вершин
взаимности и понимания
и в этом мы маниакальны
без дрожи на раскрытой ладони
держим золотую рыбку
не только нашей любви,
но рыбку памяти
наших предков и наших детей
удерживая ток высокого напряжения
ток жизни только хороших вестей...

И пусть наши сосуды,
может быть, поражены склерозом
но мы могли мы можем и мы сможем
сохранить  семейную тайну
невыразимую
и почти неисполнимую тайну любви!..
ты только, прошу, тебя ЖИВИ!!!
плывя и купаясь в неге и роскоши
моей привязанности и любви!