Калининградское ВАТУ. Папа Коша и взлётка ч. 1

Николай Валентинов
Коридор в казарме называется "Взлетка". Специфика авиационная. Будь училище военно-морское, то назывался бы "Палуба". Узкий и длинный – действительно похож на взлетно-посадочную полосу аэродрома. Из конца в конец покрыт керамической плиткой яично-желтого цвета. Особенности плитки, что она рифлёная. По диагонали узкие гребни и глубокие промежутки между ними. Миллиметров 5-7 шириной. Нигде более такой рифленой кафельной плитки я не видел. Ни до, ни после того. Наверное досталась в качестве трофея, как и наши казармы, да и вообще весь город Кёнигсберг вместо с Восточной Пруссией. Наследство кайзеровской Германии…

Взлетка – гордость комбата и наказание всей роты. До третьего курса, до самого выпуска, в наряд по роте ходили только "вне очереди". Более страшного наказания, чем наряд вне очереди, не было. В порядке очереди ходили только сержанты, дежурными по роте.

К вечеру пол коридора становился почти черным. Каблуками и подошвами армейских сапог закрашивался не хуже гудрона.  К подъему взлетка должна приобрести свой природный, коричневато-желтый цвет.

В начале трудного курсантского пути, как только вселились в казарму, взлетка практически цвет не меняла. Была черно-коричневой как вечером, так и утром. Все усилия наряда по роте ни к чему не приводили. Как не возюкай мокрой тряпкой по кафелю, сколько мыла не кроши в тазик с водой, положительного результата не было. Комбата цвет взлетки бесил необычайно:

- Как это, "невозможно отмыть"? До вас же отмывали. Предыдущий выпуск. Утром я заходил в подразделение и меня встречал желтенький цвет коридора! ОТМЫТЬ!!!

В конце концов комбат Кофман  (за глаза в курсантской среде имел кличку Папа Коша) решил вопрос по военному просто, без лишних сантиментов, но с тонким психологическим расчетом: в наряд по роте дневальными поставил зам.ком.взводов и командиров отделений из числа служивших, а дежурным по роте – старшину. И наказ дал:
- Завтра утром цвет коридора меня приято удивит! Если нет, то наряд заступит тем же составом на вторые сутки. Не справитесь на вторые  – пойдете на третьи! Если к отмыванию коридора привлечете подчиненных – накажу вплоть до увольнения из училища!

Младшие командиры во главе со старшиной вспомнили свои армейские навыки и умения. Достали жесткие сапожные щетки (предварительно отмыв их от ваксы и гуталина) и этими щетками, с мылом и потом, отмыли каждую плиточку, каждый гребень, каждое углубление на ней, до желтенького блеска. Труд был проделан титанический. Работа от отбоя и до подъема. Каждую плиточку…

Кто то из грамотных курсантов роты подсчитал, что на нашей взлетке всего 15 000 (пятнадцать тысяч) таких вот кафельных плиточек, размером примерно 15х15 см. Сколько на ней гребней? Десять? Двадцать?

Утром комбата встретил прямо таки ослепительный ярко-желтый коридор… Да и вся рота смотрела обалдевше: вот, оказывается, какой он, природный цвет нашей взлетки! Ходить по нему нужно в мягких тапочках, как по паркету в Эрмитаже.

На фото коридор немецкой казармы. Не нашей роты, но очень похоже. В стенах ниши для карабинов...

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/08/19/499